Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
2. Деловые (информация
в них рассчитана как на
продвижение имиджа компании, так
и ее продукции в среде
- «Миссия»;
- «Деловой квартал» - главный деловой журнал города: главные события и люди, влияющие на городскую бизнес-среду;
- «Бизнесмен».
3. Отраслевые
издания (имиджевые публикации)
- «Интерьер без границ»;
- «Современный дом и офис».
Местное телевидение и радио вопреки общепризнанной лидирующей позиции, как источника информации, в городском масштабе не имеют высоких рейтингов.
Следующим шагом
в организации деятельности PR–службы
Mr. Doors является подбор взаимосвязанных
мероприятий или акций в рамках
основных направлений деятельности
работы PR службы, которые необходимо
принять в рамках программы для
обеспечения наибольшего охвата
целевых аудиторий и для
Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную дополнительно привлечь внимание СМИ и целевых аудиторий к деятельности Mr. Doors. Из таких мероприятий мы выбрали:
- организация
празднования десятилетнего
- активное участие в отраслевых выставках;
- благотворительная
деятельность – обустройство
мебелью детских домов и
- проведение
конкурса рисунков среди детей
сотрудников компании «Дом
- проведение
общегородского конкурса на
- проведение
специального мероприятия для
корпоративных клиентов
PR-мероприятия
следует подкреплять
Еще одно мероприятие, направленным на формирование имиджа компании и информирование об ее услугах – размещение информационных досок в фирменном оформлении компании в подъездах домов в новых и стоящихся районах города. Как правило, это благоустроенные районы, позволить квартиру в которых под силу не каждому. Но потенциальные клиенты строительных компаний в данном случае будут являться и целевой аудиторией Mr. Doors. Стоит отметить, что размещение информационных стендов вряд ли будет выражаться в денежном эквиваленте, поскольку относится к благоустройству домов.
Итоги всех мероприятий
должны подводиться через целевые
СМИ, посредством рассылки пресс-релизов,
бэкграундов. Необходимо повысить качество
сообщений о компании, сделать
их более интересными и
Таким образом,
формирование имиджа организации, как
основного направления
Немаловажным фактором в дальнейшем развитии и продвижении компании оказывается наличие собственного корпоративного издания, зачастую web-сайта. На данный момент у компании Mr. Doors есть только общий сайт, рассчитанный на все регионы. В основном там публикуется информация, относящаяся к московским магазинам, соответственно, сайт является непригодным для взаимодействия с региональными аудиториями.
В этом свете
наиболее актуальной задачей на сегодняшний
день является создание собственного
регионального сайта компании, который
предоставит возможность
Более эффективное использование компьютерных сетей Internet и Intranet способствует налаживанию двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках.
Необходимо более активное участие в различных семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества и в области международной торговли, выставках и конференциях.
В качестве проведения
мероприятий внутреннего
В качестве главного критерия анализа анкет можно взять показатель, характеризующий число ответивших респондентов по тому или иному вопросу от общего числа анкетируемых.
Проведение опроса состоит из четырех основных этапов:
1) анализ выборки;
2) подготовка анкеты;
3) заполнение респондентами анкеты;
4) оценка результатов.
Использовать можно полузакрытый вариант вопросов, в котором оставляется место для дополнительных замечаний и комментариев. Опрос должен быть анонимным.
Такой опрос поможет выявить разные стороны работы, общего взаимодействия коллектива:
- психологический климат;
- общение внутри коллектива;
- общение с клиентами;
- отношение к профессионализму;
- отношение к объемам работы;
- общение с подчиненными;
- общение с начальством;
- отношение к деньгам.
Таким образом,
можно будет сделать
Важный аспект
работы в такой сфере как торговые
продажи - обучение работы с клиентами.
Бесплатные семинары и мастер-классы
для сотрудников компании будут
не только помогать в продажах, но и
укрепят отношения внутри коллектива,
сформируют лояльность к руководству.
Такие мероприятия
После проведения программы PR мероприятий заключительным этапом является анализ оценки эффективности.
Для оценки эффективности
PR - деятельности можно воспользоваться
качественными и
- насколько возросли продажи и увеличилось число клиентов;
- динамика текучки кадров в компании;
- количество публикаций в СМИ и т.д.
Таким образом,
разработанная нами программа PR–мероприятий
Mr. Doors включает в себя четыре основных
этапа: целеполагание и установление
целевых аудиторий, планирование мероприятий,
определение бюджета, оценка эффективности.
Программы информационной поддержки
могут быть краткосрочными, среднесрочными
и долгосрочными. При планировании
программы информационной поддержки
очень важно продумывать
Создание программы
по организации деятельности информационной
поддержки предприятия является
сложным и кропотливым делом.
Жизнеспособность программы, а так
же ее успешное выполнение зависят, прежде
всего, от четкой, активной деятельности
разработчиков: чем объемнее и подробнее
будет описана программа, тем
качественнее будут происходить
все мероприятия и акции
Итак, информационная поддержка должна осуществляться как внутри организации, так и во внешней среде. Управление информацией осуществляется в несколько этапов. Это, прежде всего, формирование собственного потока информации, что включает в себя широкое освещение деятельности предприятия по различным информационным поводам; сегментирование информационного потока, то есть создание целевых информационных потоков, для оптимального воздействия на потребителя; приоритетная поставка информации, выделение определенных каналов для информирования; подбор формы стилей подачи материалов для различных источников.
Программа информационной
поддержки является неотъемлемой частью
всей информационной работы. Планомерное
построение деятельности позволит конструктивно
управлять деятельностью по информированию.
Выводы
по второй главе
Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс».
Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов.
Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный коллектив.
В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.
По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.
Для того чтобы
усовершенствовать PR-деятельность в
компании, нами был предложен годовой
план PR-мероприятий, направленный на повышение
имиджа компании в среде потенциальных
покупателей мебели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель нашего исследования заключалась в исследовании специфики организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела.
В первую очередь
стоит отметить, что проблема организации
эффективной работы отдела по связям
с общественностью в
Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.
PR-деятельность
– это форма активного
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
В данной работе
была исследована специфика
Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный коллектив.
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors