Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Успех мебели Mr. Doors на отечественном рынке побудил компанию разместить свои предложения и за рубежом. Так в 2008 году Mr. Doors открыла свое представительство в Великобритании. Один из мебельных салонов Mr. Doors разместился в пригороде Лондона. В планах компании выход в недалеком будущем на рынок и других стран Европы. Кроме того, Mr. Doors планирует сотрудничать еще с рядом крупных зарубежных мебельных компаний.
Mr. Doors на данный
момент – это торговая марка,
завоевавшая узнаваемость и
Под маркой Mr.Doors производится корпусная и встроенная мебель, изготавливаемая на заказ по индивидуальным проектам. Из импортных материалов и комплектующих создается мебель для любой жилой зоны - детской, спальни, гостиной, гардеробной, кабинета или прихожей.
Mr. Doors- ведущий
производитель мебели в России.
Миссия торговой марки «Mr. Doors»
- производство
Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественной и элитной продукции. Одним из главных преимуществ компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции.
Основные задачи, которые стоят перед PR-менеджером компании Mr. Doors:
1. Информирование целевой аудитории о компании. Компания постоянно внедряет новые технологии, продукцию, сырье, поэтому приходится держать в курсе партнёров, клиентов и спонсоров. Так же Mr. Doors активно ведёт свою деятельность в регионах России и за ее пределами. Идёт постоянное финансирование, направленное на развёртывание деятельности в новых регионах РФ. Нужно донести информацию о существовании компании, об услугах, которые она предоставляет тем людям, которые впервые слышат о компании Mr. Doors.
2. Формирование
мнения о Mr. Doors, продукции, сервисе
и услугах. В связи с жёсткой
конкуренцией на рынке
3. Формирование
имиджа и репутации компании -
когда компания известна, клиент
доверяют ей. Компания Mr. Doors существует
достаточно давно и она уже
создала свои положительный
4. Удовлетворение потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшую мебель.
5. Удовлетворение
персонала - чтобы люди чувствовали,
что они важны для компании,
что их ценят и о них
6. Влияние на
общество - чтобы общество признало
полезной деятельность
На сегодняшний день в компании существует менеджер по связям с общественностью и рекламе, осуществляющее PR и рекламную деятельность Mr. Doors - Челябинск. Реклама и PR в своей деятельности как правило идут рука об руку. Часто проводятся совместные проекты. С PR–отделом управляющей компании Mr. Doors – Екатеренбург Mr. Doors – Челябинск постоянно работают вместе. Все материалы с Челябинска поступают на рассмотрение в управляющую компанию.
Рисунок 9 Структура компании Mr. Doors
Рисунок
10 Структура компании Mr. Doors - Челябинск
Компания Mr. Doors работает на российском рынке с 1996 года и уже успела зарекомендовать себя как хорошего профессионала в мебельной отрасли.
Корпоративная культура компании находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Начиная с мая 2003 года, постоянно проходят обучающие тренинги для дизайнеров-консультантов и администраторов, созданные «Институтом тренинга» из Санкт-Петербурга. Эксперты из Санкт-Петербурга разрабатывают стандарты взаимодействия продавцов и покупателей.
Взаимодействие с потребителем разделены на восемь этапов:
- звонок клиента;
- встреча в салоне;
- выезд к заказчику;
- составление технического решения;
- утверждение дизайн-проекта;
- изготовление мебели;
- доставка и установка;
- послепродажное обслуживание.
На каждом этапе действуют свои стандарты поведения. Например, при первом звонке клиента необходимо снять трубку после второго гудка, сказать приветствие, представить салон и себя (должность, имя), выразить готовность слушать. В первой трети разговора, после того как продавец ответил на один-два вопроса, нужно познакомиться с собеседником - после чего обращаться к нему только по имени или имени-отчеству. В контексте разговора следует делать позитивные высказывания («спасибо, что позвонили», «какой интересный вопрос», «мне приятна ваша осведомленность»), а также при каждой возможности подчеркивать общность взглядов и мнений с клиентом («я согласен с вами», «мы оба так считаем»). Стандарт устанавливает и максимальное время, которое можно потратить на каждом этапе общения с потребителем. На первый звонок отводится не более пяти минут. Встреча в салоне не должна выходить за рамки 30 минут. Выезд к заказчику не может превышать двух часов. А на составление технического решения и коррекцию дизайн-проекта необходимо потратить не более восьми часов.
Mr. Doors имеет свой
дружный и слаженный коллектив.
Высшей целью
компании Mr. Doors являются довольные
клиенты. Поэтому лозунг магазина, звучит
следующим образом: «Клиент является
повелителем!» Компания стремятся
выполнить любые прихоти своих
покупателей.
2.2 PR-технологии
компании Mr.Doors
На основании должностной инструкции PR-специалиста компании Mr. Doors выделить основные направления деятельности PR-отдела:
- организация,
обеспечение и контроль работ
по создания взаимодействия со
средствами массовой
- разработка
и реализация внешней и
- подготовка
информационных материалов для
коллектива предприятия и
- рекламная деятельность.
Функции PR-специалиста можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.
1. Внутренний PR
- это комплекс мероприятий,
Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внутреннего PR:
- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности;
- отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений;
- организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии);
- организация
всех корпоративных
- составление проекта годового бюджета на PR-деятельность, ведение финансовой отчетности.
- работа со
слухами. В любой компании
- разрешение организационных конфликтов;
- развитие персонала и разного рода поощрения.
2. Внешний PR -
это действия, направленные на
улучшение взаимопонимания
Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внешнего PR:
- формирование
(сохранение или изменение)
- установление,
поддержание и расширение
- информирование
об общественной значимости
- подготовка
текстов выступлений,
- мероприятия,
направленные на расширение
- работа со
СМИ, концепция
- координация
деятельности по сбору и
- обеспечение обновления на интернет-сайте Mr. Doors.
- подготовка
ответов на критические
- разработка
и реализация внешних
Цель PR в Mr. Doors намного
шире, чем просто привлечь покупателей
и продать соответствующий
В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и методы:
1. Распространение
(прямая рассылка) бесплатных рекламно-
Для формирования общественного мнения и привлечения клиентов Mr. Doors использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В первую очередь в каталоге размещается не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики. В каталоге компании Mr. Doors написано: «Продукция компании Mr. Doors отвечает последним европейским тенденциям в дизайне домашней и офисной обстановки и отличается высоким качеством и надежностью [4]». Значит, одним из главных достоинств мебели компании Mr. Doors является высокое качество и надёжность. «Мебель создается индивидуально для каждого заказчика [5]». Эта фраза подчёркивает то, что каждому клиенту уделяется особое внимание, каждый покупатель обслуживается индивидуально, и что ему уделяется столько времени, сколько необходимо для выбора мебели в соответствии с его желаниями. Немаловажную роль играет девиз компании «Совершенно. Индивидуально». Он означает, что желания каждого клиента могут быть реализованы и доведены до совершенства. Стоит также отметить, что салоны компании Mr. Doors называются «ателье мебели». Такое оригинальное название подразумевает, что в сети магазинов Mr. Doors делают мебель на любой заказ и вкус.
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors