Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;

2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;

3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;

4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;

5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация работы PR-отдела

1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности

1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов

1.3 Взаимодействие с PR-агентствами

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS

2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью

2.2 PR-технологии компании Mr.Doors

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

мр дорс.docx

— 438.38 Кб (Скачать)

Успех мебели Mr. Doors на отечественном рынке побудил  компанию разместить свои предложения  и за рубежом. Так в 2008 году Mr. Doors открыла свое представительство  в Великобритании. Один из мебельных  салонов Mr. Doors разместился в пригороде  Лондона. В планах компании выход  в недалеком будущем на рынок  и других стран Европы. Кроме того, Mr. Doors планирует сотрудничать еще  с рядом крупных зарубежных мебельных  компаний.

Mr. Doors на данный  момент – это торговая марка,  завоевавшая узнаваемость и лояльность  покупателей и партнеров, динамично  развивающаяся фирма, осваивающая  новые рубежи мебельной промышленности  и новые рынки сбыта. Сеть  фирменных салонов «Ателье мебели Mr. Doors» постоянно расширяется  и охватывает большинство промышленно  развитых территорий РФ.

Под маркой Mr.Doors производится корпусная и встроенная мебель, изготавливаемая на заказ  по индивидуальным проектам. Из импортных  материалов и комплектующих создается  мебель для любой жилой зоны - детской, спальни, гостиной, гардеробной, кабинета или прихожей.

Mr. Doors- ведущий  производитель мебели в России. Миссия торговой марки «Mr. Doors»  - производство высококачественной  мебели класса «Люкс», полностью  удовлетворяющей желаниям и фантазиям  клиента в рамках того пространства, которое пришедший в ателье  мебели покупатель, решил сделать  максимально комфортабельным. Российский  рынок мебельных компаний - это  жёсткая конкурентная среда, существование  в которой обостряется постоянной  гонкой за лидерство.

Главной целью  сети магазинов Mr. Doors является получение  прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический  сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как  производителя качественной и элитной  продукции. Одним из главных преимуществ  компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции.

Основные задачи, которые стоят перед PR-менеджером компании Mr. Doors:

1. Информирование  целевой аудитории о компании. Компания постоянно внедряет  новые технологии, продукцию, сырье,  поэтому приходится держать в  курсе партнёров, клиентов и  спонсоров. Так же Mr. Doors активно  ведёт свою деятельность в  регионах России и за ее  пределами. Идёт постоянное финансирование, направленное на развёртывание деятельности в новых регионах РФ. Нужно донести информацию о существовании компании, об услугах, которые она предоставляет тем людям, которые впервые слышат о компании Mr. Doors.

2. Формирование  мнения о Mr. Doors, продукции, сервисе  и услугах. В связи с жёсткой  конкуренцией на рынке компаний  мебели, Mr. Doors постоянно совершенствует  технику производства, технологии  и качество изготовляемой мебели.

3. Формирование  имиджа и репутации компании - когда компания известна, клиент  доверяют ей. Компания Mr. Doors существует  достаточно давно и она уже  создала свои положительный имидж,  теперь самое главное поддерживать  имидж организации. Это поможет  привлечь новых клиентов, партнёров  и спонсоров. И конкурировать  с другими компаниями, которые  вошли в сознание людей, как  «ведущие мебельные компании».

4. Удовлетворение  потребителя - чтобы потребитель  чувствовал, что он покупает лучшую  мебель.

5. Удовлетворение  персонала - чтобы люди чувствовали,  что они важны для компании, что их ценят и о них заботятся.

6. Влияние на  общество - чтобы общество признало  полезной деятельность компании.

На сегодняшний  день в компании существует менеджер по связям с общественностью и  рекламе, осуществляющее PR и рекламную  деятельность Mr. Doors - Челябинск. Реклама  и PR в своей деятельности как правило  идут рука об руку. Часто проводятся совместные проекты. С PR–отделом управляющей  компании Mr. Doors – Екатеренбург Mr. Doors – Челябинск постоянно работают вместе. Все материалы с Челябинска поступают на рассмотрение в управляющую  компанию.

Рисунок 9 Структура компании Mr. Doors

Рисунок 10 Структура компании Mr. Doors - Челябинск   

Компания Mr. Doors работает на российском рынке с 1996 года и уже успела зарекомендовать  себя как хорошего профессионала  в мебельной отрасли.

Корпоративная культура компании находится на высоком  уровне и при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Начиная с мая 2003 года, постоянно проходят обучающие  тренинги для дизайнеров-консультантов  и администраторов, созданные «Институтом  тренинга» из Санкт-Петербурга. Эксперты из Санкт-Петербурга разрабатывают  стандарты взаимодействия продавцов  и покупателей.

Взаимодействие  с потребителем разделены на восемь этапов:

- звонок клиента;

- встреча в  салоне;

- выезд к заказчику;

- составление  технического решения;

- утверждение  дизайн-проекта;

- изготовление  мебели;

- доставка и  установка; 

- послепродажное  обслуживание.

На каждом этапе  действуют свои стандарты поведения. Например, при первом звонке клиента  необходимо снять трубку после второго  гудка, сказать приветствие, представить  салон и себя (должность, имя), выразить готовность слушать. В первой трети  разговора, после того как продавец ответил на один-два вопроса, нужно  познакомиться с собеседником - после  чего обращаться к нему только по имени  или имени-отчеству. В контексте  разговора следует делать позитивные высказывания («спасибо, что позвонили», «какой интересный вопрос», «мне приятна  ваша осведомленность»), а также  при каждой возможности подчеркивать общность взглядов и мнений с клиентом («я согласен с вами», «мы оба так  считаем»). Стандарт устанавливает  и максимальное время, которое можно  потратить на каждом этапе общения  с потребителем. На первый звонок отводится  не более пяти минут. Встреча в  салоне не должна выходить за рамки 30 минут. Выезд к заказчику не может  превышать двух часов. А на составление  технического решения и коррекцию  дизайн-проекта необходимо потратить  не более восьми часов.

Mr. Doors имеет свой  дружный и слаженный коллектив.  В коллективе организации складывается  доброжелательная обстановка, которая,  способствует увеличению желания  работать на результат компании Mr. Doors. Основой корпоративной культуры Mr. Doors является своевременная выплата  достойного вознаграждения результатов  труда, а также существует система  мер поощрений. За высокие результаты  в работе, новаторство и другие  достижения в работе, сотрудники  поощряются денежной премией,  объявлением благодарности.

Высшей целью  компании Mr. Doors являются довольные  клиенты. Поэтому лозунг магазина, звучит следующим образом: «Клиент является повелителем!» Компания стремятся  выполнить любые прихоти своих  покупателей.  

2.2 PR-технологии  компании Mr.Doors   

На основании  должностной инструкции PR-специалиста  компании Mr. Doors выделить основные направления  деятельности PR-отдела:

- организация,  обеспечение и контроль работ  по создания взаимодействия со  средствами массовой информации;

- разработка  и реализация внешней и внутренней  политики предприятия в области  связей с общественностью;

- подготовка  информационных материалов для  коллектива предприятия и региональной  общественности;

- рекламная деятельность.

Функции PR-специалиста  можно разделить на внутренние и  внешние, в зависимости от целевой  аудитории.

1. Внутренний PR - это комплекс мероприятий, направленный  на формирование такого имиджа  компании, посредством которого  компания желает предстать в  глазах своих работников в  позитивном и выгодном свете.

Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внутреннего PR:

- создание желаемой  атмосферы в коллективе, укрепление  командности;

- отслеживание  и подготовка материалов для  доски объявлений;

- организация  стенда с основными событиями  (дни рождения, повышение, премиальные,  праздничные фотографии, поздравительные  открытки, открытые вакансии);

- организация  всех корпоративных мероприятий  и внутренних акций, способствующих  сохранению и развитию атмосферы  сотрудничества и доверия в  коллективе;

- составление  проекта годового бюджета на PR-деятельность, ведение финансовой отчетности.

- работа со  слухами. В любой компании время  от времени рождаются слухи  - какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой,  так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-менеджера  выяснить источники происхождения  слуха и развенчать слух негативный;

- разрешение  организационных конфликтов;

- развитие персонала  и разного рода поощрения. 

2. Внешний PR - это действия, направленные на  улучшение взаимопонимания компании  и её окружения, а также мероприятия,  способствующие формированию «запланированного  и разработанного» общественного  мнения о компании.

Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внешнего PR:

- формирование (сохранение или изменение) желаемого  имиджа компании и ее руководства;

- установление, поддержание и расширение контактов  с целевой аудиторией;

- информирование  об общественной значимости деятельности  компании. Демонстрируя «отзывчивость» Mr. Doors, делает работу более открытой  и демократичной для граждан;

- подготовка  текстов выступлений, материалов (в том числе слайдов, фильмов)  для пресс-конференций, пресс-релизов  и т.д.;

- мероприятия,  направленные на расширение сферы  влияния компании средствами, адекватными  поставленной цели и не противоречащими  социальной этике; 

- работа со  СМИ, концепция медиапланирования;

- координация  деятельности по сбору и анализу  экономической, общественно-политической  и социологической информации, отслеживание  отзывов и комментариев, касающиеся  деятельности Mr. Doors, при необходимости  подготовка обзоров;

- обеспечение  обновления на интернет-сайте  Mr. Doors.

- подготовка  ответов на критические публикации  в СМИ; 

- разработка  и реализация внешних антикризисных  информационных мероприятий.

Цель PR в Mr. Doors намного  шире, чем просто привлечь покупателей  и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а  не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения  в массовое сознание. Одна из главных  задач магазинов на сегодняшний  день заключается в том, чтобы  добиться доверия у клиента, убедить  покупателя в том, что именно здесь  он получить всё необходимое, современное  и лучшего качества.

В своей деятельности PR-специалист использует следующие  формы и методы:

1. Распространение  (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных  материалов о продукции магазинов  среди потенциальных клиентов.

Для формирования общественного мнения и привлечения  клиентов Mr. Doors использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В первую очередь в  каталоге размещается не только реклама  товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В  основе формирования общественного  мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики. В  каталоге компании Mr. Doors написано: «Продукция компании Mr. Doors отвечает последним  европейским тенденциям в дизайне  домашней и офисной обстановки и  отличается высоким качеством и  надежностью [4]». Значит, одним из главных  достоинств мебели компании Mr. Doors является высокое качество и надёжность. «Мебель  создается индивидуально для  каждого заказчика [5]». Эта фраза  подчёркивает то, что каждому клиенту  уделяется особое внимание, каждый покупатель обслуживается индивидуально, и что ему уделяется столько  времени, сколько необходимо для  выбора мебели в соответствии с его  желаниями. Немаловажную роль играет девиз  компании «Совершенно. Индивидуально». Он означает, что желания каждого  клиента могут быть реализованы  и доведены до совершенства. Стоит  также отметить, что салоны компании Mr. Doors называются «ателье мебели». Такое  оригинальное название подразумевает, что в сети магазинов Mr. Doors делают мебель на любой заказ и вкус.

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors