Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Считаю, что для
ответа на этот вопрос необходимо также
рассмотреть достоинства и
Целесообразно
рассмотреть достоинства и
Итак, из вышерассмотренных таблиц, рассматривающих PR-отделы и PR-агентства, можно сделать вывод, что достоинства и недостатки присутствуют и в том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно минимизировать.
Проанализировав точки зрения С. Катлиппа, А. Центра, Т. Брума [38, с. 86-95], У. Аги, Г. Кэмерона, Ф.Олта [2, с. 137-139], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216 – 218], можно сделать вывод, что иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, однако его специфика будет напрямую связана со спецификой компании, ее сложность, конкурентностью среды, зависимостью от внешней политики и общественного мнения, риском, связанным с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну.
Так, по мнению У. Аги и соавторов [2, с. 139] для крупнейших компаний, например, IBM, наличие своего PR-отдела со структурой, соответствующей первой стурктуре, представляется безусловной необходимостью. Однако для подавляющего большинства небольших компаний достаточно штатного отдела с более простой структурой.
Однако наличие
штатного PR-специалиста или отдела
крайне желательно для большинства
фирм, так как только внутрифирменное
подразделение способного осуществлять
постоянную PR-деятельность, а также
выполнять ту ее часть, которую не
способен осуществить сторонний
консультант ввиду своей
- создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;
- налаживания отношений между сотрудниками, как по горизонтали, так и по вертикали;
- организация
потока искренней информации, свободно
развивающегося как по
- обеспечение
удовлетворенности сотрудника
- обеспечение работы без конфликтов;
- создание здорового окружения и организационного климата;
- доведения до понимания сотрудников виденья и миссии фирмы [74, с. 21; 41, с. 356; 22, с. 47].
Однако потребность
в сложно структурированном PR-отделе
возникает значительно реже, и
при необходимости
Итак, можно сделать
вывод: характер взаимодействия с PR-агентствами
и наличие штатного PR-отдела зависит
от специфики фирмы. Для большинства
их необходимостью является наличие
штатного сотрудника или небольшого
PR-отдела, однако в случае необходимости
целесообразно будет прибегать
к услугам специализированных агентств.
1.3
Взаимодействие с
PR-агентствами
Даже в тех случаях, когда организация имеет собственную PR-службу, существуют как минимум шесть ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями:
1. Руководство
организации и PR-отдел
2. Центральный
офис организации расположен
вдали от коммуникативных и
финансовых центров, поэтому
3. Организация
планирует одновременно
4. Организация,
имеющая в своей структуре
PR-отдел, нуждается в услугах
особого содержания, с которыми
она не в состоянии справиться
самостоятельно, либо содержание
таких специалистов на
5. У PR-фирмы
налажен широкий спектр
6. Для выполнения
дел особой важности
Объективные преимущества, которые получает организация, обращаясь к услугам консультантов со стороны для разрешения нетипичных для себя ситуаций:
1. Внешние консультанты,
как правило, имеют более
2. Внешние консультанты обычно стоят в стороне от всяческих распрей и групповых противостояний, часто существующих внутри организации, а потому независимы и более объективны в оценке проблемы.
3. Опыт внешних
консультантов более
4. Если организации
срочно требуются контакты со
средствами массовой
5. Внешние консультанты,
работая вместе со штатными
пиарменами организации, могут
стать стимулом и источником
более полного применения
Многие специалисты
по PR к важнейшим преимуществам
внешнего консультирования относят
его высокую гибкость. PR-фирма
для выполнения заказа организации
в пределах стоимости контракта
может обратиться за помощью к
квалифицированным
Еще одним преимуществом внешнего консультирования является авторитет PR-консультанта, который завоевывается годами, а также фактор его высокой репутации как специалиста. Внешний эксперт может претворить в жизнь такие идеи, которые штатные пиармены либо боятся высказывать своему руководству, либо годами безуспешно пытаются «пробить» в организации.
Вместе с тем стоит обратить внимание и на ряд препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговой PR-фирмой. Прежде всего, любой посторонний человек обычно вызывает у сотрудников организации внутреннее сопротивление, принимающее самые разные формы, начиная с неприятия «чужака» и заканчивая полным его отторжением. Более того, рекомендации, данные посторонним консультантом, затрагивают чью-то сферу деятельности, чьи-то предпочтения, убеждения, частные интересы и т.д., а это вызывает обиды, сопротивление, критическое отношение к консультанту со стороны.
Однако, подобные
препятствия - не самые главные. На первое
место всегда выдвигаются вопросы
стоимости услуг. К существенным
проблемам следует отнести
Проблемы в деятельности PR-службы в современных российских условиях:
Трудно оценить эффективность PR. Экономическая обоснованность инвестиций в PR является одной из наиболее острых проблем в любой компании. Увидеть отдачу от этих инвестиций является крайне сложной задачей.
1. PR-деятельность стоит дорого. Бюджеты требуются огромные, и обосновать их для руководства очень сложно.
2. Проведение
проектов. Существует закон о
рекламе, но подвести PR-проекты
под рекламу часто является
непростой задачей. Финансово
и бухгалтерски провести PR-проекты
сложно, поэтому бухгалтеры боятся
и сопротивляются. Несовершенство
законодательства создает
3. Не отлажены информационные потоки внутри компании. Важно, чтобы все отделы компании предоставляли полную и достоверную информацию PR-службе, для этого каждый отдел должен иметь ответственного человека, к которому может обратиться PR-служба за информацией.
4. Отрицательное
отношение работников других
отделов к PR-службе. Как правило,
работники других служб не
понимают назначения PR-деятельности
и считают, что это пустая
трата денег.
Выводы
по первой главе
PR-деятельность
– это форма активного
PR-деятельность
многообразна, охватывает широкий
спектр реализуемых задач, что
неизбежно привело к выделению
ее различных направлений:
Характер взаимодействия
с PR-агентствами и наличие
Стратегическое
управление человеческими ресурсами
и организационными изменениями
требует более тесного
ГЛАВА
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ MRDOORS
2.1
Деятельность компании MrDoorsв
сфере связи с
общественностью
Фирма под известной во всей стране торговой маркой Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию.
Так, ею было освоено производство встроенных и корпусных шкафов-купе и организована система их сбыта, впервые начата поставка на рынок мебельной системы Modula, которая впоследствии породила целое направление в отрасли.
В 1998 году фирмой было создано направление Mr. Doors Industry - производство мебельных фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию большинства других производителей.
Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой мебели, учитывая индивидуальные пожелания заказчиков.
Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже в 2003 году мы открыли собственный Учебный Центр для менеджеров, дизайнеров и конструкторов.
За 2004 год Mr. Doors построила новый завод по производству мебели, где сконцентрированы самые передовые достижения техники и технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной продукции еще более высокого качества.
В 2005 году компания вывела на рынок принципиально новый для данного сектора продукт - встроенную и корпусную мебель в классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась совместно с итальянскими специалистами.
В 2007 году был приобретен итальянский бренд Paolo Marchetti (Паоло Маркетти), который расширил линейку продукции компании сериями «Итальянский модерн» и «Итальянская классика».
Работа компании
Mr. Doors на российском рынке не имела
бы столь большого успеха без сотрудничества
компании с зарубежными партнерами.
Mr. Doors поддерживает сотрудничество с
рядом итальянских компаний, что
позволило ей выпустить на рынок
новые линейки современной
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors