Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;

2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;

3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;

4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;

5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация работы PR-отдела

1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности

1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов

1.3 Взаимодействие с PR-агентствами

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS

2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью

2.2 PR-технологии компании Mr.Doors

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

мр дорс.docx

— 438.38 Кб (Скачать)

Считаю, что для  ответа на этот вопрос необходимо также  рассмотреть достоинства и недостатки PR-агентств.

Целесообразно рассмотреть достоинства и недостатки внутреннего PR-отдела в компании. В  работе используются мнения Тимофеева  М.И. [74, с. 29] и С. Катлиппа с соавторами [38, с. 85].

  

Итак, из вышерассмотренных  таблиц, рассматривающих PR-отделы и PR-агентства, можно сделать вывод, что достоинства  и недостатки присутствуют и в  том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно  минимизировать.

Проанализировав точки зрения С. Катлиппа, А. Центра, Т. Брума [38, с. 86-95], У. Аги, Г. Кэмерона, Ф.Олта [2, с. 137-139], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216 – 218], можно сделать  вывод, что иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, однако его специфика будет напрямую связана со спецификой компании, ее сложность, конкурентностью среды, зависимостью от внешней политики и  общественного мнения, риском, связанным  с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну.

Так, по мнению У. Аги и соавторов [2, с. 139] для крупнейших компаний, например, IBM, наличие своего PR-отдела со структурой, соответствующей  первой стурктуре, представляется безусловной  необходимостью. Однако для подавляющего большинства небольших компаний достаточно штатного отдела с более  простой структурой.

Однако наличие  штатного PR-специалиста или отдела крайне желательно для большинства  фирм, так как только внутрифирменное  подразделение способного осуществлять постоянную PR-деятельность, а также  выполнять ту ее часть, которую не способен осуществить сторонний  консультант ввиду своей непричастности к организации и коллективу –  то есть заниматься внутренним PR, который  включает:

- создание атмосферы  доверия между нанимателем и  служащим;

- налаживания  отношений между сотрудниками, как  по горизонтали, так и по  вертикали;

- организация  потока искренней информации, свободно  развивающегося как по горизонтали,  так и по вертикали;

- обеспечение  удовлетворенности сотрудника своим  статусом и степенью участия  в общем деле;

- обеспечение  работы без конфликтов;

- создание здорового  окружения и организационного  климата;

- доведения до  понимания сотрудников виденья  и миссии фирмы [74, с. 21; 41, с. 356; 22, с. 47].

Однако потребность  в сложно структурированном PR-отделе возникает значительно реже, и  при необходимости целесообразно  будет обратиться в специализированное агентство или к стороннему консультанту.

Итак, можно сделать  вывод: характер взаимодействия с PR-агентствами  и наличие штатного PR-отдела зависит  от специфики фирмы. Для большинства  их необходимостью является наличие  штатного сотрудника или небольшого PR-отдела, однако в случае необходимости  целесообразно будет прибегать  к услугам специализированных агентств.   

1.3 Взаимодействие с  PR-агентствами   

Даже в тех  случаях, когда организация имеет  собственную PR-службу, существуют как  минимум шесть ситуаций, обуславливающих  необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями:

1. Руководство  организации и PR-отдел никогда  ранее не реализовывали масштабных  или особенных по содержанию PR-программ  и поэтому не имеют соответствующего  опыта их осуществления.

2. Центральный  офис организации расположен  вдали от коммуникативных и  финансовых центров, поэтому не  могут без специализированной PR-фирмы  или отдельных консультантов  провести запланированные PR-мероприятия.

3. Организация  планирует одновременно осуществить  большое количество PR-контактов  или акций, не имея возможности  своевременно сделать это собственными  силами.

4. Организация,  имеющая в своей структуре  PR-отдел, нуждается в услугах  особого содержания, с которыми  она не в состоянии справиться  самостоятельно, либо содержание  таких специалистов на постоянной  основе не выгодно для компании, или же подобные услуги носят  временный или одноразовый характер.

5. У PR-фирмы  налажен широкий спектр контактов,  отвечающих требованиям текущего  момента.

6. Для выполнения  дел особой важности необходимо  узнать мнение независимого от  организации авторитетного и  высококвалифицированного PR-специалиста.

Объективные преимущества, которые получает организация, обращаясь  к услугам консультантов со стороны  для разрешения нетипичных для себя ситуаций:

1. Внешние консультанты, как правило, имеют более широкий  диапазон знаний, необходимых для  разрешения нестандартных PR-проблем,  владеют практическими навыками  такой специфической деятельности, с которой редко приходится  сталкиваться штатным пиарменам  организации.

2. Внешние консультанты  обычно стоят в стороне от  всяческих распрей и групповых  противостояний, часто существующих  внутри организации, а потому  независимы и более объективны  в оценке проблемы.

3. Опыт внешних  консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе  в различных регионах страны, а то и всего мира.

4. Если организации  срочно требуются контакты со  средствами массовой информации  после перемещения в новые  географические районы, то внешнее  консультирование позволит легко  преодолеть языковые барьеры.

5. Внешние консультанты, работая вместе со штатными  пиарменами организации, могут  стать стимулом и источником  более полного применения способностей  последних и роста уровня их  квалификации.

Многие специалисты  по PR к важнейшим преимуществам  внешнего консультирования относят  его высокую гибкость. PR-фирма  для выполнения заказа организации  в пределах стоимости контракта  может обратиться за помощью к  квалифицированным исследователям, работникам СМИ, людям искусства, юрисконсультам и др. Если же организация выразит  желание получить услуги еще более  высокого уровня, PR-фирма может быстро выйти на нужных специалистов, например, наладить связи с лоббистами, известными политическими деятелями, помочь легитимно  разрешить вопрос стоимости требующихся  услуг и т.д.

Еще одним преимуществом  внешнего консультирования является авторитет PR-консультанта, который завоевывается  годами, а также фактор его высокой  репутации как специалиста. Внешний  эксперт может претворить в жизнь  такие идеи, которые штатные пиармены либо боятся высказывать своему руководству, либо годами безуспешно пытаются «пробить»  в организации.

Вместе с тем  стоит обратить внимание и на ряд  препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговой PR-фирмой. Прежде всего, любой посторонний  человек обычно вызывает у сотрудников  организации внутреннее сопротивление, принимающее самые разные формы, начиная с неприятия «чужака» и заканчивая полным его отторжением. Более того, рекомендации, данные посторонним консультантом, затрагивают чью-то сферу деятельности, чьи-то предпочтения, убеждения, частные интересы и т.д., а это вызывает обиды, сопротивление, критическое отношение к консультанту со стороны.

Однако, подобные препятствия - не самые главные. На первое место всегда выдвигаются вопросы  стоимости услуг. К существенным проблемам следует отнести также  настойчивое нежелание организации-клиента  понять суть PR и частое отсутствие ее руководства (особенно высшего) именно в тот момент, когда PR-консультант  ожидает принятия согласованного радикального решения. Некоторые руководители опасаются  принимать нестандартные решения, предлагаемые внешним специалистом. В конце концов они по субъективным соображениям ставят под сомнение квалификацию внешнего консультанта, качество его  услуг. Возникновение подобной ситуации требует от PR-консультанта мобилизации  всех сил и способностей, чтобы  как можно убедительнее доказать высшему руководству аргументированность  своих «рискованных» рекомендаций.

Проблемы в  деятельности PR-службы в современных  российских условиях:

Трудно оценить  эффективность PR. Экономическая обоснованность инвестиций в PR является одной из наиболее острых проблем в любой компании. Увидеть отдачу от этих инвестиций является крайне сложной задачей.

1. PR-деятельность  стоит дорого. Бюджеты требуются  огромные, и обосновать их для  руководства очень сложно.

2. Проведение  проектов. Существует закон о  рекламе, но подвести PR-проекты  под рекламу часто является  непростой задачей. Финансово  и бухгалтерски провести PR-проекты  сложно, поэтому бухгалтеры боятся  и сопротивляются. Несовершенство  законодательства создает дополнительные  проблемы в деятельности и  пиарменов, и бухгалтеров.

3. Не отлажены  информационные потоки внутри  компании. Важно, чтобы все отделы  компании предоставляли полную  и достоверную информацию PR-службе, для этого каждый отдел должен  иметь ответственного человека, к которому может обратиться PR-служба  за информацией. 

4. Отрицательное  отношение работников других  отделов к PR-службе. Как правило,  работники других служб не  понимают назначения PR-деятельности  и считают, что это пустая  трата денег.  

Выводы  по первой главе   

PR-деятельность  – это форма активного отношения  к информационному пространству, содержание которого составляет  целесообразное изменение и преобразование  последнего.

PR-деятельность  многообразна, охватывает широкий  спектр реализуемых задач, что  неизбежно привело к выделению  ее различных направлений: связи  с госструктурами, связи со СМИ,  связи с инвесторами, корпоративные  коммуникации, связи с местными  сообществами, финансовый PR, организация  специальных мероприятий и кризисный  PR.

Характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы. Однако на наш взгляд, иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, поскольку он не понаслышке будет знаком со спецификой компании, конкурентностью среды, риском, связанным  с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну. Но в случае необходимости  компания может прибегать и к  услугам специализированных агентств.

Стратегическое  управление человеческими ресурсами  и организационными изменениями  требует более тесного взаимодействия PR-отдела с руководством компании, а  также с отдел маркетинга, юридическим  отделом, HR-отделом.   

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MRDOORS  

2.1 Деятельность компании MrDoorsв  сфере связи с  общественностью  

Фирма под известной  во всей стране торговой маркой Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор  остается лидером мебельной отрасли  России, постоянно предлагая рынку  новую продукцию.

Так, ею было освоено  производство встроенных и корпусных  шкафов-купе и организована система  их сбыта, впервые начата поставка на рынок мебельной системы Modula, которая  впоследствии породила целое направление  в отрасли.

В 1998 году фирмой было создано направление Mr. Doors Industry - производство мебельных фасадов, которые  по своему качеству превосходят продукцию  большинства других производителей.

Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько  новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить  географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства  в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой  мебели, учитывая индивидуальные пожелания  заказчиков.

Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких  стандартов производства и обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже  в 2003 году мы открыли собственный  Учебный Центр для менеджеров, дизайнеров и конструкторов.

За 2004 год Mr. Doors построила новый завод по производству мебели, где сконцентрированы самые  передовые достижения техники и  технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной  продукции еще более высокого качества.

В 2005 году компания вывела на рынок принципиально новый  для данного сектора продукт - встроенную и корпусную мебель в  классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась совместно  с итальянскими специалистами.

В 2007 году был  приобретен итальянский бренд Paolo Marchetti (Паоло Маркетти), который расширил линейку продукции компании сериями  «Итальянский модерн» и «Итальянская классика».

Работа компании Mr. Doors на российском рынке не имела  бы столь большого успеха без сотрудничества компании с зарубежными партнерами. Mr. Doors поддерживает сотрудничество с  рядом итальянских компаний, что  позволило ей выпустить на рынок  новые линейки современной мебели для дома и офиса. Благодаря уже  сложившейся положительной репутации Mr. Doors и сотрудничеству с ведущими зарубежными производителями спрос  на мебель Mr. Doors возрос в несколько  раз.

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors