Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.

Задачи:

1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.

2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.

3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.

4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7

1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9

1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13

Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14

2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14

2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20

2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29

2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32

2.5. Результаты исследований 36

2.6. Результаты опроса потребителей 39

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Существует  множество ассоциаций, предлагающих качественные технологии уборки. Например, в Европе законодателем мод в этой сфере бизнеса считается отнюдь не Британия, а Швеция и Финляндия. Кроме того, все европейские технологии, принесенные в Россию, приходится адаптировать под наши реалии. Следует обратить внимание на имидж и репутацию компании, а также сайт, они скажут сами за себя; Необходимо осмотреть офис компании; если он идеально чист и профессионально убран, то есть все основания полагать, что и Ваш офис будет выглядеть столь же чистым и опрятным;    Сегодня порядок и чистота в офисе так же важны для бизнеса, как и элегантный костюм для делового человека. Чистое помещение создает комфортные условия для работы сотрудников и производит благоприятное впечатление на клиентов, партнеров по бизнесу и простых посетителей. Чистый офис - это здоровье и хорошее настроение работающих в нем людей, безопасность, престиж и безупречная репутация компании. Многие соискатели считают комфортные условия работы важным критерием, влияющим на выбор работодателя.

      Если  компания предоставляет бесплатную услугу демонстрационной профессиональной уборки, - у Вас есть реальная возможность проверить ее обещания, будучи застрахованными от напрасной траты средств; изучите оборудование, инвентарь и химические средства компании, если они не предназначены для профессиональной уборки и не представлены в широком ассортименте для различных видов работ, у Вас есть шанс увидеть, как Ваш рабочий стол вытирают половой тряпкой; не доверяйте компаниям с узким или упрощенным диапазоном клининговых услуг; в таковой непременно должны входить различные, том числе и сложные, типы профессиональной уборки и чистки; после первого опыта сотрудничества с компанией необходимо тщательно проверить, насколько качественно и профессионально выполнена чистка, уборка или санитарная обработка помещения, насколько оперативно и пунктуально выполнена работа.

      Прежде  чем заключить договор, закажите пробные работы на небольшом участке. Посмотрите, вовремя ли приедут рабочие, в том ли количестве, которое было обещано, и как быстро они приступят к работе. Обратите внимание на техническое оснащение бригады, химические средства, на отношения рабочих между собой, к окружающим и работе.

Также к обязательным критериям выбора хорошей клининговой фирмы являются: авторитет на рынке и экологическая безопасность. Для заказчика всегда является важным знать о репутации компании и о ее профессиональных возможностях. Во многих западных странах до сих пор не существует критериев чистоты, что значительно осложняет работу клининговых фирм.

        Также перед потребителем стоит  другой вопрос: где найти достойную  клининговую компанию? Во-первых, в деловых справочниках. Реклама там недорогая и рассчитана на то, чтобы моментально попадать в руки к потенциальным клиентам. Во-вторых, в Интернете. При наборе в любой поисковой системе словосочетания "клининговая компания" сеть выдает целый список разноуровневых фирм, от широкопрофильных до узкосекторных. В-третьих, через знакомых и приятелей знакомых. Но не стоит "покупаться" только на хорошую рекламу, ведь она 100% гарантии не дает. При первом звонке в клининговую фирму узнайте, входит ли она в Ассоциацию русских уборочных компаний (АРУК).  Предприятия, входящие в АРУК, добровольно проходят сертификацию, чем подтверждают уровень качества предоставляемых услуг.

2.4.Тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых  услуг.

      Рынок клининговых услуг пока не особенно развит, однако, судя по мировым и даже московским темпам его развития, у этой сферы бизнеса большое будущее.

Вначале немного статистической информации. На конец 2002 года только в Европе было зарегистрировано 8200 клининговых компаний, а годовой оборот этого рынка  составил 30 миллиардов евро. Темпы развития клинингового бизнеса необычайно высоки. Уже сегодня в США более 80% нежилой недвижимости обслуживается сторонними клининговыми компаниями. В России же пока этот рынок практически не освоен. Львиная доля потребления услуг клининговых компаний приходится на Москву и при этом преимущественно на представительства крупных иностранных компаний. В регионах индустрия клининговых услуг развивается медленно, но, как показывает мировая практика, это лишь вопрос времени.

      В целом рентабельность клинингового бизнеса достаточно высока - порядка 20-25%, а по отдельным видам работ она может достигать и 40%, так что перспективы развития компаний в этой сфере на редкость оптимистичны. И все же стоит учитывать, что спрос на услуги по уборке помещений носит ярко выраженный сезонный характер. Поэтому даже крупные московские компании предпочитают.

      Сегмент рынка клининговых услуг в  России, по оценкам экспертов, переживает период интенсивного роста и имеет ниши для проникновения на данную часть рынка новых конкурентоспособных компаний. За последние несколько лет темп роста и продвижения клининговых компаний составляет от 35 до 40%, в стоимостном выражении общий объем российского рынка услуг по уборке оценивается в $1,5 млрд.

      По данным исследования Департамента консалтинга РБК московский рынок охвачен клинерами не более чем на 15%, и те российские компании, которые пару лет назад невозможно было убедить никакими расчетами, сейчас все чаще интересуются услугами профессионалов. Объем заказов у крупных клинеров растет на 30-100% в год, они обслуживают практически все виды помещений: офисные, торговые, жилые, складские и производственные, а также прилегающие к ним территории.

      Клининг – это относительно новое понятие в России, однако быстро завоевавшее популярность.  Предприятия, оказывающие данные услуги привлекают и новых потребителей: если несколько лет назад основными клиентами клининговых компаний являлись только крупные торговые центры, то на современном этапе с ростом популярности услуги профессиональной уборки расширили диапазон потребителей. Рестораны, аэропорты, крупные и мелкие фирмы, владеющие Основная часть потребительских расходов – более 55%, связанных с клининговыми услугами, приходится на Москву. Руководители и менеджеры крупных компаний давно ощутили преимущества специализированной уборки помещений (офисов, складов, подсобных помещений). Перспективность финансовых вливаний в сегмент профессиональной уборки, значительно повышает престиж фирмы-заказчика и создаёт положительный имидж в деловых кругах.

      Чистка  мебели пылесосом, проведенная на качественном уровне современными клининговыми компаниями, позволит сохранить безупречное состояние обстановки помещения на долгие годы, а рентабельность при организации и проведении разовых работ, значительно превышает ежедневную традиционную уборку помещений. При постоянной модернизации технологии процесса уборки, уменьшаются и трудозатраты, необходимые при организации данной услуги, что значительно отражается на окончательной стоимости работ, и в последние годы стойко намечается тенденция к снижению ценового диапазона предоставляемых услуг клининга.

      Также необходимо отметить, что гибкая система  скидок, тщательный подбор персонала  в клининговых компаниях, расширяющийся  диапазон услуг по уборке помещений различных типов, создаёт положительные перспективы развития этого бизнеса в России.

      Сегодня любой район любого города нашей  страны трудно себе представить без  игровых автоматов, кафе фаст-фуд, супермаркета и салона красоты. В последнее время в этом стандартном наборе появились еще и бытовые услуги - повсюду открываются "итальянские" химчистки, прачечные, ремонтные мастерские и пункты проката. В последние два года рынок бытовых услуг прирастал на 30%, обороты у отдельных игроков увеличивались на 400-500%.

      Столь активного роста от рынка-аутсайдера никто не ожидал. Сфера бытового обслуживания - одна из самых отсталых отраслей российского потребительского рынка. До конца 90-х годов более 95% услуг оказывали совковые муниципальные химчистки, пункты проката и мелкие ремесленники, готовые ремонтировать одежду и обувь. Качество их услуг было таким, что пользоваться ими не хотелось. Новые рыночные предприятия, предлагающие такие виды сервиса, как клининг и ремонт сложной бытовой техники, или традиционные услуги (химчистку и стирку), но на современном уровне, хотя и появились в нашей стране почти десять лет назад, погоды на рынке не делали: их доля не превышала 3-5%. Да и мало кому из рыночников удавалось просуществовать больше года. Перспективы развития данного сегмента, в первую очередь, связаны с быстрыми темпами строительства и соответственно с постоянным появлением новых игроков рынка клининга. По мнению некоторых специалистов, вскоре данные виды относительно дорогих услуг станут  доступными для более обширного круга населения.

      В целом же можно сказать, что российский рынок клининга  имеет огромный потенциал для дальнейшего развития. По данным компании "Миэль - Коммерческая недвижимость, спрос на подобные услуги растет на 14-16% в год. Как уже отмечалось выше, это объясняется тем, что сейчас этот сервис в основном охватывает сегменты коммерческой недвижимости, а объемы их строительства все-таки продолжают расти.

      Как отмечают некоторые из специалистов, одной из тенденций клинингового рынка является расширение списка предоставляемых услуг, который уже у лидеров насчитывает до 100 позиций, что также повышает спрос на услугу. Современная клининговая компания не только убирает внутри и снаружи, она еще и способна обеспечить питание сотрудников (кейтеринг), смену грязезащитных ковров, следить за "зеленью" в офисе, вывозить мусор, снег, предоставить кофе-леди, горничную, няню и вообще взять здание на эксплуатацию создать уход за всеми инженерными системами (канализация, электрика, вентиляция, управление, противопожарная и т. д.).

      По  словам Елены Пупиной, генерального директора Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), «на сегодняшний день чаще всего заключаются договоры на ежедневную уборку помещений. Такой подход приносит клинерам не столько высокий доход, сколько уверенность в завтрашнем дне. Ведь именно от роста коммерческой недвижимости сегодня зависит и рост сферы услуг чистоты. Единственным не вовлеченным в это развитие остается государственный сектор, который из-за недостатка финансирования пока обходится собственными силами».

      Основные  клиенты клининговых компаний - это  супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские  компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, крупные международные и российские компании, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы, казино), вокзалы и аэропорты.

      Динамичное  развитие услуги клининга в указанных  секторах рынка обусловлено их ориентацией на клиента: положительный имидж организации в значительной степени определяется состоянием ее офиса - даже самые сложные в архитектурно-дизайнерском смысле офисы (сложные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное покрытие, множество аксессуаров, дорогая мебель и техника и т.п.) должны быть безупречно и профессионально убраны

2.5.Результаты исследований.

      По  данным исследования  в г. Екатеринбурге в настоящее время существует около 37 компаний, предоставляющих клининговые услуги. При исследовании выяснилось, что 7 компаний прекратило свое существование, компаний , 8 – изменили свое расположение, остальные 22 компании посчитали, что подобная информация является коммерческой тайной. Из полученных данных выяснилось что клининговые компании г. Екатеринбурга существует в среднем 3-4 года на рынке.

      С октября 2008г. в компаниях претерпела изменения ценовая политика. 25% компаний понизили цены на услуги, 28% повысили и 47% оставили цены неизменными. Наиболее востребованными услугами, по мнению экспертов, являются профессиональная уборка, мытье окон, уборка офисов, чистка и полировка полов, а также дезинфекция помещений.

      Клиенты прекращают работать с компаниями по следующим причинам: несоответствие требованиям заказчика, конфликты в этической форме, что свидетельствует о низкой квалификации рабочих кадров компаний.

С октября 2008г некоторые компании применили  такой метод борьбы с кризисом как изменение ассортимента услуг.

       Также удалось определить изменение  количества клиентов в период  октябрь 2008 г. - февраль 2009г. Руководствуясь данными диаграммы, мы видим, что у основной части опрашиваемых компаний число клиентов осталось неизменным.

На рис.2 мы наблюдаем, изменения клиентской базы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. По ответам экспертов клиентская база также не претерпела изменений.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии