Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.
Задачи:
1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.
2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.
3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.
4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.
Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Федеральное агентство по образованию РФ
НОУ ВПО Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Организация маркетинговой деятельности на предприятии.»
Факультет: экономический
Специальность:
Экономика и управление на предприятии
торговли и общественного предприятия.
Группа: Э -302
Исполнитель: Насибуллина Н.А.
Научный Руководитель: ст. преп. Белова О.Р.
Оценка:
Екатеринбург 2009
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность
и задачи маркетингового
1.2. Организация
маркетинга на предприятии.
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
2. Создание
условий для максимального
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для
осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Связь
и деловое общение с
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.
Задачи:
1. Описать основные
характеристики рынка
2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.
3. Охарактеризовать
основные тенденции и
4. Получить общее
представление о работе
Объект исследования:
Рынок клининговых услуг г. Екатеринбурга.
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
2. Основная
идея концепции
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии