Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.

Задачи:

1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.

2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.

3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.

4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7

1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9

1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13

Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14

2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14

2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20

2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29

2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32

2.5. Результаты исследований 36

2.6. Результаты опроса потребителей 39

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

      В то же время следует отметить, что  для нашей страны такое количество уборочных компаний не велико. Как сообщает компания Cristanval, пока клининговые компании обслуживают не более 20% всего потенциального рынка недвижимости и помещений. По данному поводу Сергей Шухрин, генеральный директор клининговой компании ООО "Фабрика чистоты", привел свою статистику: 20% бизнесменов на сегодняшний день даже не слышали о клининге, 50% считают аутсорсинг клининговых услуг невыгодным и только 30% пользуются услугами клинеров.

      Региональное  развитие рынка неравномерно: если в таких регионах как Екатеринбург, Новосибирск рынок уже достаточно развит, то в некоторых только начинает развиваться (Красноярск).

  Услуги клининговых компаний слабо используются в сфере ЖКХ, на социально значимых объектах (область здравоохранения, образования, дошкольные и детские учреждения), промышленных предприятий, в общественном питании, предприятиях по производству пищевых продуктов. Согласно результатам исследования DISCOVERY Research Group на 2008 г., основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений - их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей, далее следуют торговые площади с долей около 39% и на третьем месте остальные помещения, такие как: складские, промышленные, медицинские, жилые – 21%.    

            Во всем мире и  из опыта работы отечественных уборочных  компаний признанны преимущества профессионального подхода в проведении уборочных работ, позволяющие обеспечивать санитарию и гигиену убираемых объектов, комфортные условия обитания, продление межремонтных сроков эксплуатации объекта в 2,5 – 3 раза, увеличение общего срока эксплуатации на 30%, экономию средств на эксплуатацию объекта до 30% от его стоимости. За рубежом в отдельных странах объемы профессиональной уборки колеблются от 70 до 90 процентов от общих объемов уборочных работ.

      Так, по данным компании Cristanval, пока клининговые  компании обслуживают не более 20% всего потенциального рынка недвижимости и помещений. Как видно, перспективы развития данного вида бизнеса достаточно велики.

      В ходе исследования DISCOVERY Research Group была выявлена тенденция к снижению рентабельности бизнеса, как в столице, так и в регионах.

Причины, сдерживающие развитие рынка профессиональных клининговых услуг,  многоплановы и состоят в следующем.

На государственном уровне:

  1. Отсутствуют предпосылки по экономической заинтересованности предприятий соответствовать требованиям международных стандартов «Система экологического менеджмента управления окружающей средой» ISO 14001 и «Система менеджмента качества» ISO 9001 и прохождения сертификации на соответствие этим стандартам;
  2. Отсутствие понимания неразрывности связи между эксплуатацией и уборкой зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, всех видов транспорта и т.д. В проектах технических регламентов, связанных с их эксплуатацией разделы и статьи по уборке и вывозу отходов отсутствуют;
  3. Отсутствие в нормативных документах по безопасной эксплуатации зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, а также всех видов транспорта требований к юридическим лицам и частным предпринимателям об ответственности за качество уборочных работ;
  4. Отсутствие функций в обязанностях органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц проверки качества выполнения уборочных работ на объектах юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Со стороны хозяйствующих субъектов:

1.   Желание сэкономить средства на уборке в связи с отсутствием в нормативных документах на эксплуатацию объекта требований и ответственности за качество уборочных работ, нарушение технологии уборки и использование неквалифицированных специалистов собственной уборочной службы;

2. Полное отсутствие требований о необходимости отражения в конкурсной документации на получение городского или муниципального заказа информации о качестве уборочных работ компанией – участником конкурса (прохождение добровольной сертификации на качество предоставления услуг в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2002) Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия, (наличие соответствия международным сертификатам ISO 9001, ISO 14001, наличие профессионально подготовленных специалистов) и учета этой информации при определении победителя конкурса.

            Со стороны уборочной компании, желающей быть победителем конкурса любой ценой соглашаться по требованию хозяйствующего субъекта (в связи с отсутствием у него компетентности в вопросах качества уборки) на проведение уборки по заниженным расценкам заведомо в ущерб качеству уборочных работ. В этом случае нарушается технология уборки, используются мало эффективные средства по уходу, полупрофессиональное или бытовое оборудование для уборки, специалисты без профессиональной подготовки и иностранные рабочие.

Согласно  результатам исследования DISCOVERY Research Group, основной проблемой, встающей перед участниками рынка, является нехватка кадров, как на управленческих, так и на низовых должностях, а также проблема демпинга. Также президент Ассоциации предприятий индустрии чистоты Урало-Сибирского округа Ларисы Устюжанина подтверждает, что нехватка кадров, в том числе квалифицированных, на данный день остается серьезной проблемой.

По словам Елены Пупиной, генерального директора Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), развитие клинингового бизнеса сегодня тормозится по причине следующих факторов: незнание клиентами рынка вообще, отсутствие тендеров, критериев оценки предоставляемых услуг и отсутствие контроля, невыполнение всех деталей контракта со стороны клинеров. Существуют также трудности с техническим и химическим оснащением предприятий чистоты. Отечественные производители уборочной техники очень бледно выглядят на фоне зарубежных лидеров

      Кроме того, в условиях финансового кризиса, наступившего в России,  ожидается снижения темпов рынка клининга из-за снижения спроса со стороны бизнес структур (в первую очередь, из-за проблем с вводом в строй новых девелоперских проектов в сфере торговой, офисной, гостиничной и развлекательной недвижимости).

            Сложившаяся ситуация препятствует дальнейшему развитию профессионального рынка клининговых услуг в стране, способствует руководителям хозяйствующих субъектов решать вопросы уборки испокон сложившимися методами без коренного улучшения санитарии и эпидемиологической безопасности для работающих на этих объектах людей, чем нарушаются их права, как потребителя этих услуг и их безопасность для здоровья.

            Таким образом, потребность  в клининговых услугах становится задачей государственного масштаба, и только комплексный государственный подход в решении сдерживающих развитие клининга проблем может изменить ситуацию по его развитию, воспитать у потребителя потребность в качественном проведении уборочных работ и с учетом этого использовать компании, которые это качество могут предоставить. В этом случае вопрос контроля качества уборочных работ со стороны органов государственного контроля (надзора) становится главенствующим.

2.2.Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг.

      Клининговые услуги можно разделить по следующим классификационным признакам:

-      Периодичность оказания услуг;

-      Вид убираемых объектов;

-      Технологический признак.

По  периодичности оказания услуг их можно  разделить на два  типа:

  • услуги на контрактной основе;
  • разовые услуги.

На  контрактной основе производится уборка офисных, торговых и производственных площадей, а также подземных гаражей.

Среди разовых услуг можно перечислить следующие:

  • разовая комплексная уборка
  • генеральная комплексная уборка после ремонта, завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию
  • химическая чистка мягкой мебели, ковров и ковровых покрытий
  • уход за твердыми покрытиями (например, химчистка полов, шлифовка гранитных/мраморных полов)
  • мытье стеклянных поверхностей (окон и витрин)
  • мытье фасадов зданий и сооружений

По  виду убираемых объектов все клининговые  услуги можно разделить  на следующие:

    • Уборка помещений;
    • Уборка территорий;

Уборка  помещений представляет собой уборку на профессиональном уровне, которая осуществляется на основе разовых и постоянных контрактов, в процессе которой качественно выполняются все работы, необходимые для приведения помещений в порядок, в соответствии с требованиями заказчика. Уборка помещений подразумевает уборку квартир, уборку офисов, уборку санузлов, уборку торговых площадей и т.д.

Уборка  территорий мало важный вид клининга. Он включает в себя уборку территории за пределами здания фирмы, где Вы работаете. Ведь  внешний вид компании, как и внутренняя атмосфера, очень важен. Потому что, первое впечатление, когда клиент попадает на территорию фирмы, складывается именно по внешнему виду и чистоте вокруг здания. Как правило, такой вид уборки включает в себя: сбор мусора, подметание территории, мойка фасадов здания, уход за газонами.

      Технологические процессы уборки включают в себя различные  аспекты. Это и правильно подобранные  инвентарь, оборудование и химические средства, и навыки работы с ними, и программы ухода за поверхностями. Это грамотно построенное и проводимое на рабочем месте обучение персонала. Это надлежащим образом подготовленная и работающая нормативно-техническая документация. Это планирование и организация работ на объектах, это контроль и анализ работ.

По  технологическому признаку клининг можно  подразделить на следующие  виды:

  • Ручной клининг;
  • Автоматизированный клининг.

В настоящее  время вручную проводится лишь половина клининговых работ. Среди них мойка окон, мойка труднодоступных мест, клининг санузлов, уход за офисной мебелью, профессиональная уборка локальных загрязнений предметов интерьера и т.д.

      Вторая  половина работ по клинингу автоматизирована, т.е. проводится с помощью поломоечной техники, пылесосов, тракторов и т.д. Поломоечная техника совершенствуется с каждым годом: становится менее громоздкой, менее шумной, но при этом более функциональной.

Далее нами представлен наиболее полный перечень услуг, предлагаемых клининговыми фирмами, составленный по результатам анализа сайтов клининговых компаний.

  • Дератизация;
  • Ежедневная уборка помещений;
  • Кристаллизация мрамора;
  • Мойка (мытье) фасадов методом промышленного альпинизма (промальпа);
  • Мойка (мытье) фасадов простое;
  • Мытье (мойка) окон;
  • Мытье окон методом промышленного альпинизма (промальпа);
  • Общая (генеральная) уборка;
  • Послестроительная уборка (уборка после ремонта);
  • Уборка квартир;
  • Уборка офисов;
  • Уборка санузлов;
  • Уборка снега с крыш;
  • Уборка территорий;
  • Уборка торговых площадей;
  • Химическая чистка ковров и ковровых покрытий;
  • Химическая чистка мебели (химчистка мебели);
  • Шлифовка гранита, полировка гранита;
  • Шлифовка мрамора;
  • Эксплуатация зданий.
 

      Рассмотрим  кратко каждую из услуг, предлагаемых на сегодняшний день клининговыми компаниями.

Дератизация (в дословном переводе с французского - "уничтожение крыс") - это комплекс мер по уничтожению мышей, крыс и кротов с помощью пищевых и газообразных ядов (в виде приманок), капканов и ультразвуковых установок для отпугивания. Целью уничтожения грызунов является предотвращение распространению инфекции. Основные виды дератизации - профилактическая и истребительная. Профилактическая дератизация состоит в лишении грызунов мест для проживания, пищи и питья. Истребительная дератизация направлена на прямое уничтожение грызунов и является обязательной процедурой для предприятий и кораблей.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии