Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.
Задачи:
1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.
2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.
3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.
4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.
Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Ежедневная (комплексная) уборка помещений - наиболее популярная клининговая услуга. Обычно включает в себя:
Причины, по которым стоит доверить ежедневную уборку профессиональным компаниям, а не создавать собственную службу уборки при равных затратах - это возможность использования более совершенного оборудования, более подготовленного персонала, большего разнообразия химических средств при ежедневной уборке; страховка всех видов услуг.
Кристаллизация - специальная технология укрепления поверхности, применяемая только для мрамора. Суть кристаллизации мрамора - это реакция между кристаллизатором и кальцийсодержащим материалом. Может выполняться как после шлифовки и полировки (тогда поверхность становится почти зеркальной), так и без проведения этих процедур (тогда поверхность принимает приглушенный стальной блеск). Преимущества кристаллизации мрамора как технологии - на поверхность не наносится никаких защитных покрытий и веществ, уход за мрамором осуществляется без применения специальных технологий.
Промышленный альпинизм - наиболее популярный способ мытья фасадов, применяемый сравнительно чаще, чем при мытье окон. Тем не менее, работа методом промышленного альпинизма выделятся как отдельная услуга из-за большей трудоемкости по сравнению с работой не на высоте. Но если сравнивать строительные леса с промышленным альпинизмом по многим критериям, сравнение будет в пользу альпинистов, и не только по цене, но и по внешнему виду фасада при работе, по комфортности нахождения в таком здании. При этом в обоих случаях присутствует минимальный порог заказа, поскольку и строительство лесов, и подготовка крыши для работ методом промышленного альпинизма - трудоемкая процедура.
Мойка фасадов (фасадные работы) включает в себя чистку металлических деталей, стеклянных поверхностей и непосредственно поверхности фасада. В обычном случае цена мытья фасадов рассчитывается исходя из площади очищаемой поверхности, при проведении послестроительной очистки (мойки) фасадов иногда применяется база расчета стоимости в человеко-часах. Стандартно мытье фасадов проводится 2 раза в год. Не рекомендуется проводить работы в дождь, но при этом возможно оказание услуги в зимнее время.
Мойка окон стандартно проводится в 4 этапа:
Подготовка к мытью окон заключается в очистке рамы и стекла от грубых загрязнений сухим или влажным способом без моющего раствора, который идет в дело на основном этапе. На заключительном этапе мойки окон отработанный раствор собирается и удаляется с поверхности окна. Для проведения мытья окон в труднодоступных местах используется рассмотренный выше метод промышленного альпинизма.
Когда в мытье окон нельзя ограничиться лестницей, применяется метод промальпа (промальпинизма). По большому счету, только строительные леса являются альтернативой промышленным альпинистам (или промальпам, как они также себя называют) при мытье окон большой площади на высоте. При этом промальп - более дешевый способ мойки окон, к тому же еще и более эстетичный - в помещениях остается высокий уровень освещенности, облик здания кардинально не меняется. Из недостатков промальпа можно выделить высокую травмоопасность, что касается больше исполнителя услуг, нежели заказчика.
Общая (генеральная) уборка - периодически проводимое мероприятие с периодически изменяющимся составом работ. Обычно в генеральную уборку включаются следующие мероприятия, не входящие в ежедневную уборку: чистка светильников, химчистка мебели и ковров, мойка окон.
Послестроительная уборка (уборка после ремонта). Уборка после ремонта, по сути, является подвидом генеральной уборки, специфика послестроительной уборки заключается в удалении последствий использования различных строительных материалов: цемента, краски, силикона, клея. Самым главным является не испортить ковры, мебель, стеклянные поверхности. Поскольку эти операции - самые сложные и трудоёмкие во всей услуге, уборка квартир после ремонта существенно отличается в цене от генеральной уборки. Наиболее сложной является очистка окон от строительных загрязнений. Цена на уборку после ремонта зависит от степени загрязнённости в каждом конкретном случае, поэтому цена услуги серьёзно варьируется.
Уборка квартир включает в себя:
Окончательная цена услуги определяется перечнем работ, которые необходимо выполнить. Как и при уборке офисов, проводится несколько видов уборки квартир:
Основные рынки сбыта для услуги уборки квартир - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области (как и для многих других услуг).
Уборка офисов - комплексная услуга, включающая в себя мытье полов, окон, химчистку ковров и мягкой мебели. Уборка офисов - одна из наиболее популярных клининговых услуг, поскольку именно владельцы офисов чаще других прибегают к услугам клининговых компаний. Чаще всего нельзя оценить бюджет профессиональной уборки офиса без осмотра самого офиса, поскольку непонятен уровень сложности работ. Кроме того, разные компании включают в уборку офисов разные услуги.
Уборка санузлов (обслуживание туалетов) является составной частью комплексных видов уборки - ежедневной, еженедельной или генеральной. Среди работ, выполняемых ежедневно, можно выделить комплектацию санузлов расходными материалами. При чистке туалетов соблюдается асептический порядок: используется только чистый инвентарь, грязь удаляется от более чистой к более загрязнённой поверхности.
Уборка снега с крыш. Задача уборки снега (очистки крыши) актуальна потому, что крыша имеет положительную температуру из-за теплого воздуха, поднимающегося внутри помещения. Снег на кровле тает и стекает на края и водостоки, имеющие отрицательную температуру, замерзает и превращается в сосульки.
Очистка снега с крыши применяется как защита от опасностей:
Помимо регулярности при очистке снега с крыши следует помнить, что к данному виду работ допускаются только сертифицированные к работе на высоте сотрудники.
Уборка территории - услуга, в наибольшей степени зависящая от техники, используемой в процессе ее оказания. Для уборки прилегающей территории используются трактора, уборочные и поливочные машины, газонокосилки и прочая техника. В зависимости от размера территории и ширины проезжей части подбирается и размер техники для уборки территории. В летнее время уборка прилегающей территории включает в себя удаление мусора и пыли, чистку урн, стрижку газонов, в зимнее - удаление снега и надели, очистка проезжей части от снега.
Уборка торговых площадей. При уборке магазинов оказываются все те же услуги, что и для других видов уборки: мытье окон (витрин), полов, чистка ковров и диванов. Профессиональная уборка магазинов чаще всего представляется в виде комплексной уборки.
Химическая чистка ковров и ковровых покрытий в зависимости от степени загрязнения и поверхности под ковром проводится одним из 3 способов:
При сухой чистке ковров грязь выводится с помощью пены без механического воздействия на ковер, пена после окончания работ удаляется ковромоечной машиной. При влажной химчистке ковров грязь удаляется с помощью моющего раствора, который интенсивно растирается и в дальнейшем удаляется экстракторным путем. Интенсивная химчистка ковров - это, по сути, влажная химчистка, где каждый очаг загрязнения очищается по отдельности.
Химчистку ковров из натурального волокна следует проводить более осторожно, чем для синтетических ковров: при неправильном температурном режиме ковру грозит усадка.
При любом из способов уборки чистка ковровых покрытий проходит в 4 этапа:
При химической чистке мягкой мебели сначала отдельное внимание уделяется особо загрязненным участкам, затем - всей оставшейся поверхности в целом. Вообще чистка мебели проводится в 4 этапа:
Полировка и шлифовка гранита - операции по реставрации гранитного покрытия.
Целью шлифовки является удаление мелких и крупных царапин с поверхности, поверхность после шлифовки остается шероховатой. Для удаления шероховатости проводят полировку гранита - поверхность в итоге становится гладкой.
При работе с гранитными покрытиями для правильной глубины и яркости итогового цвета важно правильно подобрать алмазные диски и полировочные порошки, поэтому шлифовку и полировку гранита важно доверить разбирающимся в вопросе специалистам.
Шлифовка мрамора - первичная и наиболее простая операция по обработке каменной поверхности. После шлифовки мрамора также проводится полировка мрамора и кристаллизация. Целью шлифовки является удаление царапин. Полировка мрамора проводится с помощью специальных полировочных порошков
Эксплуатация зданий - это услуга, по большому счету не относящаяся к клинингу. Такое большое число клининговых компаний обусловлено тем, что начать оказание клининговых услуг достаточно просто. При этом лишь немногие оказывают услугу технической эксплуатации зданий, поскольку для тех же текущего ремонта и ведения технической документации нужна более подготовленная инфраструктура и персонал. Эксплуатация зданий и сооружений - это более масштабная услуга, чем большинство других клининговых услуг, средняя стоимость заказа по эксплуатации зданий больше, а число заказчиков - меньше. Гораздо меньше вероятность найти недобросовестного подрядчика на эксплуатацию зданий, ведь чтобы начать оказывать такую услугу, нужно выйти на определенный качественный уровень в своей работе.
В настоящее время на российском рынке клининга и услуг профессиональной уборки помещений работает множество компаний, и все предлагают примерно одинаковый спектр услуг и цену. Поэтому перед потребителями, особенно перед корпоративными клиентами, остро встает вопрос выбора. Выбор клининговой компании – очень ответственный выбор, настолько важный, насколько важным может быть выбор партнера для долгосрочного сотрудничества. Именно таким, долгосрочным и взаимовыгодным будет сотрудничество с клининговой компанией, полностью удовлетворяющей Вашим критериям и требованиям. Вот только как определить эти критерии и особенности, по которым надо оценивать компанию-партнера в новой для Вас сфере сотрудничества, чтобы не быть разочарованными в ее услугах? Ответом на этот вопрос может послужить следующие рекомендации, с помощью которых можно без проблем отличить надежную клининговую компанию, занимающуюся профессиональной уборкой, от ненадежной. Специалисты и эксперты рынка клининговых услуг советуют обращать свое внимание на несколько деталей. В целом, сложность выбора клининговой компании состоит в том, что общаетесь Вы с одними людьми - менеджерами, а выполнять работы будут другие, чей уровень можно будет оценить только в деле.
Поэтому при выборе клининговой компании лучше поинтересоваться у ее клиентов (список VIP-клиентов с гордостью предоставит любая компания), довольны ли они и как давно пользуются услугами. Специалисты рекомендуют при выборе клининговой компании не гнаться за дешевизной. Если фирма предлагает низкие цены, есть вероятность, что в процессе дальнейшего сотрудничества Вам представят дополнительный перечень услуг уже за отдельную плату. При выборе также необходимо оценить рабочих, их внешний вид, наличие спецодежды с логотипом компании, опрятность, знание поставленной задачи, умение внятно ответить на все вопросы по технологии применения химических средств, оборудования и уборочного инвентаря. Если клининговая компания привлекает рабочих из бывших республик СССР, то это, в конечном счете, может обернуться тем, что качество их работы не будет соответствовать деньгам, которые платит заказчик. Следует также поинтересоваться, обучает ли компания своих работников.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии