Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть деятельность системы товародвижения и сбыта на предприятии. Основными задачами данной работы являются: рассмотрение основных теоретических аспектов сбытовой политики и организации товародвижения, охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия в целом, и сбыта в частности, выявить проблемы и предложить рациональные пути выхода из сложившейся ситуации на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 7
1 Теоретические аспекты товародвижения и сбыта на
производственном предприятии .…………………………………..……...9
1.1 Структура распределения и товародвижения ……………….………... 9
1.2 Организация эффективного сбыта …………………………................ 18
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия……….21
2 Организационно-экономическая деятельность
предприятия ОАО «Комбинат Кооперативной Промышленности» .. 24
2.1 Общие сведения о предприятии …………….……………………….. 24
2.2 Организационная структура предприятия …………………………... 25
2.3 Динамика технико-экономических показателей
деятельности предприятия за 2002-2006 гг ………….……………… 28
2.4 Характеристика товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. 33
3 Анализ производственно-хозяйственной и
сбытовой деятельности предприятия ……………….……….. …………38
3.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий ………………........................ 38
3.2 Анализ конкурентоспособности массового потребительского
товара……….…………………………………………………………….. 40
3.3 Анализ покупателей …………………………………………………...…43
3.4 Анализ организации товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. .47
4 Разработка предложения по совершенствованию
товародвижения и сбыта на предприятии………………........................49
4.1 Описание и обоснование предложения …………………………….… 49
4.2 Расчет затрат на реализацию предложения …………………………...50
4.3 Оценка экономического эффекта от предложения и
его эффективность……………………………………………………….51
Заключение …………………………………………………………………..…54
Список использованных источников ………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Из вышеперечисленных  плюсов и минусов различных рынков можно сделать следующий вывод. Безусловно, рынок промежуточных продавцов является самым привлекательным в плане объемов реализации, цен и возможности планировать производство и доставку. Однако на этом рынке высокая конкуренция. Для расширения своей доли и закреплении на этом рынке руководству фирмы следует предпринять ряд маркетинговых мер. В качестве альтернативы увеличению доли на рынке промежуточных продавцов выступает рынок госучреждений. Все там хорошо, кроме платежеспособности. Руководству фирмы следует внимательно следить за процессами, происходящими в области финансирования госучреждений. При изменении в лучшую сторону и, главное, долговременном изменении, следует реагировать немедленно. Благо у небольшой фирмы больше свободы для маневра по времени.

 

3.4 Анализ сбытовой  деятельности предприятия

 

Анализируя организацию  формирования сбытовой политики комбината, можно отметить, что вся продукция  реализуется только на территории Белоглинского  района. Как и предполагалось, предприятие имеет всю необходимую документацию на реализацию свой продукции, а также сертификаты соответствия. Все это говорит о том, что комбинат ответственно подходит к организационной стороне сбытовой политики. Единственным упущением является то, что предприятие не располагает службой сбыта, что на много затрудняет процесс организации сбытовой деятельности предприятия.

При анализе  организации  сбытовой политики можно также отметить тот факт, что используемые каналы сбыта продукции предприятием выбраны  удачно и являются наиболее эффективными. Удачен и тот факт, что комбинат очень внимательно относится к пожеланиям потребителей, так как осуществляет реализацию продукции с автомашин по улицам с. Белая Глина и в ст. Новолокинской. Относительно объемов  производства и реализации продукции на рисунке 3.3 представим динамику изменения данных показателей в течение анализируемого периода.

Рисунок 3.3 – Динамика изменения показателей за 2002 – 2006 гг

производства и реализации продукции       

 

Из рисунка 3.3 видно, что  предприятие производит больше чем  реализует. Таким образом, при анализе  планируемого и фактического объема реализации продукции в натуральном  выражении видно, что в соответствии с планом около 100 тн в течение  исследуемого периода каждый год предприятием не было реализовано. Причина этого заключается в том, что рынок насыщен предлагаемой продукцией, а именно, хлебными изделиями.

В результате анализа  было выявлено, что организация процесса реализации продукции осуществляется стационарными магазинами. И только в стационарных магазинах потребителям предлагают полный ассортимент предлагаемой продукции. Так как стационарных магазинов всего три, то можно предположить, что основной массе потребителей полный ассортимент продукции не предлагается.

Важное значение имеет  процесс оформления заказов на продукцию  ООО «ККП» от посредников и  частных заказчиков. Данный процесс  осуществляется достаточно быстро, что  соответствует запросам заинтересованных лиц. Таким образом, можно сказать, что удобство существующей системы позволяет сохранить имеющихся посредников и частных заказчиков, что позволяет сохранять имеющийся уровень продаж товара этим лицам.

Анализируя  стратегию сбытовой деятельности, то с точки зрения организации, стратегия  интенсивного сбыта, выбрана удачно, так как характерна для товаров повседневного спроса, каким и является продукция, выпускаемая предприятием.

 

 

 

 

 

 

4    Разработка предложения по совершенствованию  товародвижения   и сбыта на  предприятии ООО «ККП»

 

4.1 Описание и обоснование предложения

 

Потребителей всегда интересует своевременная доставка товаров, поэтому транспортировка является одним из важнейших этапов в системе товародвижения, так как обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Поэтому для наиболее эффективной работы, предприятие должно выполнять все этапы в системе товародвижения.

Исходя из результатов  анализа организации товародвижения и сбыта на предприятии ООО «ККП», проведенного в пункте 3.3, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – товародвижения и сбыта на предприятии не отвечает требованиям логистики, а в частности системе транспортировки, что затрудняет процесс максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению недовольства клиентов, а, следовательно, и уменьшает спрос на продукцию.

Тем не менее, данная проблема не является для предприятия важной, так как пока руководство не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся ситуации требуются капиталовложения.

Расчет, произведенный  в пункте 4.2, показывает, что вложения не столь велики и в будущем  они окупятся, а также предприятие  на много увеличит  свои объемы продаж.

Существующий автопарк на предприятии ООО «ККП» невелик  и содержит один грузовой автомобиль – марки «Газель». В связи с увеличением спроса на продукцию, предприятие не всегда справляется со своевременной доставкой продукции, тем самым затрудняет сбыт и увеличивает недовольство потребителей. Вследствие этого предприятию ООО «ККП» необходимо привлечение дополнительного транспорта.

Расширение  автопарка включает покупку еще  одной «газели».

    1. Расчет затрат на реализацию предложения

 

Для расширения автопарка на предприятии ООО  «ККП» необходимо рассчитать затраты.

Смета затрат на приобретение грузового транспорта «Газель» представлена в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 –  Смета затрат на приобретение 1 грузового  транспорта «Газель» 

Смета затрат на содержание 1 грузового транспорта «Газель» представлена в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 –  Смета затрат на содержание 1 грузового  транспорта

«Газель»

 

Расчет затрат:

      1. Амортизация: 

А = С/Э,

где С –  стоимость приобретаемого средства, руб, Э – эксплуатация, год,

т.е.  А = 300 000/8 = 37500 руб

      1. Транспортный налог:

Нтр = М × нтр,

где М –  мощность машины, лош. сила, нтр – стоимость налога на 1 лош. силу, руб, т.е.103 × 64 = 6592 руб

      1. Техническое обслуживание:

Тгод = тмес. × 12,

где тмес. – стоимость тех. обслуживания в месяц, руб, 12 – количество месяцев, т.е. 2250 × 12 = 27000 руб

  1. Горюче-смазочные материалы: 

Ггод, л = Пгод/100×30,

где Пгод – проходимость в год, км, на 100 км - 30 л, Ггод – количество затраченного горючего в год, литр, т.е. 20 000/100 × 30 = 6000 л;

Ггод, руб = Ггод, л × Ц,

где Ц –  цена 1 л солярки, руб, т.е. 6000 × 14 = 84 000 руб,

Итого: 102 000 руб./год  на содержание 1 грузовой машины «Газель».

 

    1. Оценка экономического эффекта от предложения и его эффективность

 

Исходя из расчетов, приведенных в пункте 4.2 видно, что для расширения автопарка на предприятии ООО «ККП» требуется приобретение одной грузовой машины «Газель» стоимостью  300 000 руб.

На содержание 1 грузовой машины «газель» в год  требуется 450 500 руб. Чтобы определить когда нововведенные транспортные средства будут приносить доход предприятию, нужно рассчитать их окупаемость.

Расчет окупаемости  грузового транспорта «Газель»

Рассчитаем  прибыль от 1 машины в год:

За 1 раз «Газель» может отгрузить товар объемом 200 булок, а в среднем цена 1 булки  – 11 руб, в сутки машина в среднем может сделать 3 рейса, работая в среднем 260 дней в году.

Следовательно,

Ссут. = V × Ц × 2,

где Псут. – прибыль в сутки, руб, V – объем товара, который за 1 раз может отгрузить машина,  Ц – цена 1 булки, руб,

т.е. Псут. = 200×11×3 = 6 600 руб; 

Пгод = Псут. × 260 дн,

где  Пгод - стоимость отгруженного товара 1 машиной за год, руб, т.е.

6 600×260 = 1 716 000 руб.

Содержание  машины в год составит 155 092 руб, следовательно,

Чпр =  Пгод – См год,

где Чпр год – чистая прибыль, приносимая 1 машиной в год, руб,  См год – содержание машины в год, руб,

т.е Чпр год = 1 716 000-155 092 = 1 560 908руб.

В месяц:

Если в  год содержание машины 155 092 руб, то в  месяц 12 924 руб.

Если прибыль  от машины в год 1 716 000 руб, то в месяц 143 000руб.

Следовательно, чистая прибыль в месяц составит:

Чпр мес. = Пмес - См мес.,

тогда Чпр мес. = 143 000 – 12 924 руб = 130 076 руб.

Тогда окупаемость  машины:

Ом = С/ Чпр мес.,

где Ом – окупаемость машины, в мес., С – стоимость приобретаемого ср-ва, руб,

т.е. Ом = 300 000/130 076 = 2,3 мес.

Вывод: 1 «Газель» окупит себя за 2.3 мес., т.к. в месяц  он приносит доход на 130 076 руб с  вычетом затрат на его содержание.

Известно, что  предприятие уже в наличие  имеет два «Газель». Привлечение  дополнительного транспорта сможет увеличить объемы продаж в 2 раза. То есть, если предприятию в месяц работа одной «Газели» приносит доход, примерно,  130 076 руб, то уже через 2.3 месяца доход от работы машин увеличится в 2 раза, следовательно, доход будет равен 260 152 руб.

Рассчитаем  рентабельность от капитального вложения:

Р = П/З,

где Р –  рентабельность, %;

      П – прибыль за год, руб;

      З – затраты на содержание  приобретенного имущества за  год, руб;

Затраты на содержание 1 «Газели» в год составляют 155 092 руб, следовательно 

Прибыль за год  составит 260 152 руб, то

Р = 260 152/155 092×100

Р = 168%.

Показатель  расчетной рентабельности транспорта составит 168%. Затраты предприятия  на приобретение и содержание транспортных средств не превышают объема прибыли  от их использования, следовательно, данное мероприятие прибыльно.

Также покупка  нового транспорта увеличит доходы от работы автопарка в 2 раза на каждый вид транспорта. Все это улучшит  работу сбыта, поможет привлечь как  можно больше клиентов, и как результат, повысить спрос на продукцию предприятия  и получить быструю прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная работа была направлена на весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной  системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения.

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые  выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании  отдела сбыта на предприятии, необходимо учесть, выбор каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационную стратегию и методов стимулирования сбыта. Все это можно осуществлять только при анализе существующей ситуации на предприятии, так как фирмы должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия  нельзя отделять от комплекса маркетинга, так как процесс организации  сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для  российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий.

Исследовав систему товародвижения и сбыта на предприятии ООО  «ККП» можно сделать вывод о том, что предприятие в целом развивается хорошо. Прибыль предприятия с каждым годом увеличивается, предприятие имеет свою наработанную сбытовую сеть, данная продукция пользуется большим спросом. Все это объясняется тем, что предприятия зарекомендовало себя с хорошей стороны и на сегодняшнее время является одним из лидирующих производителей хлебобулочных изделий Белоглинского района.

Анализ системы товародвижения и сбыта на предприятии показал, что система товародвижения соответствует всем требованиям, единственной проблемой на предприятии являлась проблема сбыта продукции. Предприятие не всегда справляется со сроками поставки продукции конечному потребителю, потому что заказы с каждым разом растут,  а предприятие обладает недостаточным автопарком. Поэтому, на мой взгляд, для усовершенствования системы сбыта и улучшения ее деятельности необходимо увеличить автопарк предприятия. Сумма капиталовложений составит 300 000 руб. и через 3 месяца новая техника себя окупит. В результате доход от использования нового транспортного средства в месяц составит 130 076 руб с вычетом затрат на содержание машин, а в 1 156 912 год руб. Рентабельность составит 168%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере