Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть деятельность системы товародвижения и сбыта на предприятии. Основными задачами данной работы являются: рассмотрение основных теоретических аспектов сбытовой политики и организации товародвижения, охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия в целом, и сбыта в частности, выявить проблемы и предложить рациональные пути выхода из сложившейся ситуации на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 7
1 Теоретические аспекты товародвижения и сбыта на
производственном предприятии .…………………………………..……...9
1.1 Структура распределения и товародвижения ……………….………... 9
1.2 Организация эффективного сбыта …………………………................ 18
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия……….21
2 Организационно-экономическая деятельность
предприятия ОАО «Комбинат Кооперативной Промышленности» .. 24
2.1 Общие сведения о предприятии …………….……………………….. 24
2.2 Организационная структура предприятия …………………………... 25
2.3 Динамика технико-экономических показателей
деятельности предприятия за 2002-2006 гг ………….……………… 28
2.4 Характеристика товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. 33
3 Анализ производственно-хозяйственной и
сбытовой деятельности предприятия ……………….……….. …………38
3.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий ………………........................ 38
3.2 Анализ конкурентоспособности массового потребительского
товара……….…………………………………………………………….. 40
3.3 Анализ покупателей …………………………………………………...…43
3.4 Анализ организации товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. .47
4 Разработка предложения по совершенствованию
товародвижения и сбыта на предприятии………………........................49
4.1 Описание и обоснование предложения …………………………….… 49
4.2 Расчет затрат на реализацию предложения …………………………...50
4.3 Оценка экономического эффекта от предложения и
его эффективность……………………………………………………….51
Заключение …………………………………………………………………..…54
Список использованных источников ………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

С другой стороны, работая  через посредников, производитель  в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.

Товародвижение — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, административных расходов и расходов по работе с заказчиком.

Фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми может руководствоваться в процессе планирования.

После целей товародвижения фирма готова к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение всех своих целей с минимальными издержками.

При этом надо принять  решение по основным вопросам:

Как следует работать с заказчиком? Получив от клиента заказ, отдел заказов готовит счета фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии этих документов отправляются различным подразделениям фирмы.

Где следует хранить  товарно-материальные ценности? Циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом, и товары приходится хранить. Фирма может иметь либо собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами.

 Какой запас должен быть под рукой? Решение об уровне товарно-материальных запасов — еще одно решение в сфере товародвижения, которое влияет на удовлетворение потребностей покупателей. Руководству необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказывать дополнительные партии товаров, и если заказывать, то в каких именно количествах.

 

    1. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия

 

Формирование рыночных отношений предполагает определение  основных направлений повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предпринимательских структур и выявления факторов роста производства. Важным становится оценка эффективности разрабатываемых предложений, мероприятий и капитальных вложений в перспективные проекты.

Обобщающим критерием  экономической эффективности производства является уровень производительности общественного труда. Измеряется этот показатель отношением произведенного национального дохода к средней  численности работников, занятых в отраслях материального производства. В отдельных отраслях материального производства производительность исчисляется по валовой продукции. Важнейшими показателями экономической эффективности общественного производства служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость и Фондоемкость.

Трудоемкость продукции  – величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение  количества труда, затраченного в сфере  производства к общему объему произведенной  продукции.

Материалоемкость продукта исчисляется как отношение материальных затрат без амортизации к валовому продукту. Иначе, материалоемкость продукции предприятия определяется отношением материальных затрат к стоимости общего объема произведенной продукции. Снижение материалоемкости продукции – важнейшее направление повышения эффективности в сфере производства, где затраты на материалы могут достигать 50% и более всех затрат на производство.

Фондоотдача – показатель, определяемый отношением стоимости  созданной продукции к стоимости основных производственных фондов.

Фондоемкость исчисляется  как отношение средней стоимости  основных производственных фондов к  общему объему произведенной продукции.

Важным показателем  экономической эффективности является оборачиваемость оборотных средств в днях, рассчитываемая путем деления 365 дней на количество оборотов оборотного капитала предприятия за год. Ускорение оборачиваемости оборотных средств – важнейший резерв повышения экономической эффективности.

Приведенные показатели не дают полного представления об экономической эффективности производства и затрат, а характеризуют лишь использование определенного вида ресурсов.

Обобщающим показателем, позволяющим оценивать эффективность  предприятия в целом, служит показатель расчетной рентабельности продукции, определяемый как отношение расчетной прибыли (остающейся в распоряжении предприятия) к годовой себестоимости продукции (или издержкам на ее производство и реализацию).

Р = П/С, (1.1)

где Р- рентабельность, %;

      П –  прибыль, руб;

      С – издержки, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-экономическая   характеристика 

   ООО «Комбинат кооперативной  промышленности»

 

2.1 Краткие сведения о ООО «Комбинат кооперативной     

      промышленности»

 

Хлебопекарное предприятие  ООО «ККП» (Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат Кооперативной Промышленности») является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и штампы. Общество действует на основании законов, иных нормативных актов, устава, учредительного договора.

ООО «ККП» силами своего коллектива ведет производственно-хозяйственную деятельность. Сохраняет материальные ценности хозяйства, обеспечивает сочетание интересов коллектива и каждого работника.

 Основные виды деятельности: насыщение рынка хлебобулочными изделиями, кондитерскими, макаронными и другими товарами, торгово-закупочная и посредническая деятельности. Рынком сбыта продукции для предприятия является Белоглинский район, где продукция занимает около 50% рынка.

Уставной капитал  ООО «ККП» в соответствии с  Уставом составляет 5644356 (пять миллионов  шестьсот сорок четыре тысячи триста пятьдесят шесть) рублей. На момент государственной регистрации общества его Уставный капитал был оплачен  полностью. А на 1 января 2007 г Уставный капитал составил 5479000 (пять миллионов четыреста семьдесят девять тысяч) рублей.

Юридический адрес ООО «ККП»: 353040, Российская Федерация, Краснодарский край, Белоглинский район, село Белая Глина, ул. Южная, 6.

Годом пуска комбината была вторая половина 1991 года. В начале был пущен кондитерский цех, а затем и хлебный. Проектная мощность комбината – 26 тонн хлеба и хлебобулочных изделий в сутки. Однако производственная мощность с учетом установленного оборудования составляет 18 тонн хлеба и хлебобулочных изделий в сутки.

В августе 1999 года было создано закрытое акционерное общество «ККП», которое в 2000 году реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью.

Хлебопекарное предприятие вырабатывает продукцию в натуре и ассортименте строго по ежесуточным заказам (потребности) торговой сети, которые в отдельные дни недели и месяцы года могут иметь значительные отклонения. В связи с этим предприятие вынуждено иметь постоянную резервную мощность, которая используется в дни наибольшего спроса.

В целом ассортимент  у предприятия богатый. Выпускается  много видов продукции, направленной на различные категории покупателей. Ведется активная работа по выпуску новых видов продукции, для более полного удовлетворения покупателей.

Главным на предприятии можно назвать трудовые ресурсы. От них, главным образом, зависит выпуск продукции и ее качество. Источником обеспечения трудовыми ресурсами ООО «ККП» является трудоспособное население, проживающее на территории района.

Для повышения квалификации руководителей и специалистов по мере возможностей выделяются средства  для посещения ими различных семинаров и курсов повышения квалификации.

 

2.2 Организационная структура управления ООО «Комбинат

      кооперативной   промышленности»

 

Рассмотрим  организационную структуру управления ООО «ККП», представленную на рисунке 2.1.

 

 

 


 






 






 







 







 

 

Рисунок 2.1 –  Организационная структура управления ООО «ККП»

Из структуры управления ООО «ККП» видно, что в ней отсутствуют такие отделы, как маркетинговый отдел, отдел внешне - экономических связей, так же нескольких других отделов. Основными структурными подразделениями и единицами данного предприятия являются зам. Генерального директора, главный специалист по кадрам и экономике, главный инженер, а так же бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

Генеральному директору  подчиняются все руководители функциональных подразделений. Заместитель генерального директора контролирует выполнение плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам. Главный специалист по кадрам и экономике ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости, составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. ведает информацией по важнейшим показателям работы хлебозавода, а также занимается подбором кадров.

Главным подразделением по выпуску продукции является хлебопекарный цех. В своей работе цех руководствуется положением о цехах ООО «ККП», в котором определены ее функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействия с другими подразделениями предприятия. Цех укомплектован специалистами с высшим и среднетехническим образованием. Переподготовка кадров проходит один раз в 4 года на курсах повышения квалификации в г. Краснодаре. Цех по выпечке хлеба оснащен 3-печами ФТЛ-2 суточная мощность каждой 6т. хлеба в сутки. Общая мощность - 18т. хлеба в сутки.

На хлебозаводе преобладают  специализированные рабочие места. Универсальных рабочих мест немного, например места засыпщиков муки, осуществляющих подвозку муки к рабочему месту и сдачу порожней тары, тестоведов, работающих на тестомесильных машинах с подкатными дежами, которые подвозят и отвозят дежи и подают тесто на разделку, рабочих механической мастерской.

Остановиться так же следует на работе такого звена как бухгалтерия, так как она занимает немалое место в планировании и организации коммерческой деятельности по обеспечению предприятия материальными ресурсами. В ведение бухгалтерии входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью муниципальной собственности, а так же учитывает поступающие денежные и основные средства, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов в казну государства. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции.

Ведущий специалист по торговле разрабатывает план реализации изделий  хлебопекарного предприятия и обеспечивает его выполнение. Он отвечает за своевременную  поставку продукции в торговую сеть в заказанном ею ассортименте и объеме, обеспечивает соблюдение требований действующих условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий.

На современном этапе  развития экономики необходимо, чтобы  в структуре предприятия присутствовал отдел маркетинга, который занимался бы рекламированием товара через соответствующую сеть организаций, радио, телевидение, печать. Но такого отдела у них нет, частично эти функции выполняет отдел сбыта, который является своеобразным маркетинговым структурным подразделением.

 

2.3 Экономические показатели функционирования ООО «Комбинат

      кооперативной   промышленности» за 2002-2006 гг

 

В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «ККП».

Таблица 2.1 –  Экономические показатели функционирования ООО «ККП» 

                 за 2005-2006 гг

Показатели

2002 г

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

1. Выпуск товарной  продукции в стоимостном выражении, тыс. руб

 

22867

 

27013

 

28756

 

27965

 

26016

2. Объем продаж, тыс. руб

20549

25161

25302

25228

24041

Показатели

2002 г

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

 

18084

 

22793

 

24572

 

24757

 

21803

4. Прибыль от продаж, тыс. руб

507

537

-737

-330

1461

5.  Затраты на 1 руб реализованной продукции, руб/руб

 

0,88

 

0,91

 

0,97

 

0,98

 

0,91

6. Рентабельность продукции, %

2,22

1,98

– 

– 

6,7

7. Рентабельность продаж, %

2,47

2,13

– 

– 

6,08

8. Валовая прибыль,  тыс. руб

2465

2368

730

471

2238

9. Прибыль до налогообложения, тыс. руб

 

198

 

573

 

528

 

-492

 

641

10. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

 

5253,5

 

5275

 

5318,5

 

5521,5

 

5583

11. Фондоотдача,  руб/руб

4,35

5,12

5,41

5,07

4,66

12. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб

 

3101,5

 

2843

 

2642,5

 

2648,5

 

2817,5

13. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обор.

 

6,63

 

8,85

 

9,57

 

9,55

 

8,53

14. Фонд оплаты  труда, тыс. руб

4325,9

4398,6

4580,3

4678,6

4828,5

15. Численность  ППП, чел

82

80

83

85

82

16. Среднемесячная  заработная плата на 1 человека, руб/чел

 

3226,1

 

3672,6

 

4321,3

 

4754,8

 

4907

Информация о работе Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере