Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть деятельность системы товародвижения и сбыта на предприятии. Основными задачами данной работы являются: рассмотрение основных теоретических аспектов сбытовой политики и организации товародвижения, охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия в целом, и сбыта в частности, выявить проблемы и предложить рациональные пути выхода из сложившейся ситуации на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 7
1 Теоретические аспекты товародвижения и сбыта на
производственном предприятии .…………………………………..……...9
1.1 Структура распределения и товародвижения ……………….………... 9
1.2 Организация эффективного сбыта …………………………................ 18
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия……….21
2 Организационно-экономическая деятельность
предприятия ОАО «Комбинат Кооперативной Промышленности» .. 24
2.1 Общие сведения о предприятии …………….……………………….. 24
2.2 Организационная структура предприятия …………………………... 25
2.3 Динамика технико-экономических показателей
деятельности предприятия за 2002-2006 гг ………….……………… 28
2.4 Характеристика товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. 33
3 Анализ производственно-хозяйственной и
сбытовой деятельности предприятия ……………….……….. …………38
3.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий ………………........................ 38
3.2 Анализ конкурентоспособности массового потребительского
товара……….…………………………………………………………….. 40
3.3 Анализ покупателей …………………………………………………...…43
3.4 Анализ организации товародвижения и сбыта
на предприятии ……………….……………………………………….. .47
4 Разработка предложения по совершенствованию
товародвижения и сбыта на предприятии………………........................49
4.1 Описание и обоснование предложения …………………………….… 49
4.2 Расчет затрат на реализацию предложения …………………………...50
4.3 Оценка экономического эффекта от предложения и
его эффективность……………………………………………………….51
Заключение …………………………………………………………………..…54
Список использованных источников ………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

 

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет

(КубГТУ)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «организация маркетинга на производственном предприятии»

на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии

(на примере ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности»)»

 

Выполнила студентка группы 04-Э-Ма1, 4 курса

 

 

Работа допущена  к  защите________________________

Руководитель курсовой работы,

доцент                                                                                     

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________                              

 

 

 

 

Краснодар

200_

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра рекламы и  маркетинга

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

по специальности       080111-Маркетинг

студентке                  

 

Тема курсовой работы: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии»

 

Руководитель курсового проектирования:  доцент  

 

Срок сдачи завершенной курсовой работы руководителю    01.12.200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа 67 с., 10 табл., 12 рис., 10 прил., 25 источников

 

 

СБЫТ, ЭФФЕКТИВНЫЙ СБЫТ, КАНАЛ СБЫТА, ТОВАРОДВИЖЕНИЕ, ЛОГИСТИКА, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛИЗ СБЫТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СБЫТА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

 

Тема: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности»)».

Объект: промышленное предприятие ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности».

Цель: улучшение системы товародвижения и сбыта на предприятии.

Рассмотрены теоретические  вопросы товародвижения и сбыта.

Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные технико-экономические показатели и сбытовая деятельность предприятия.

Разработано предложение. Проведен расчет экономической эффективности  его реализации.

Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации предложения составит 1 156 912 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….... 7

1   Теоретические аспекты  товародвижения и сбыта на

   производственном предприятии .…………………………………..……...9

    1. Структура распределения и товародвижения ……………….………... 9
    2. Организация эффективного сбыта …………………………................ 18
    3. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия……….21
  1. Организационно-экономическая деятельность

  предприятия ОАО «Комбинат Кооперативной Промышленности» .. 24

    1. Общие сведения о предприятии …………….……………………….. 24
    2. Организационная структура предприятия …………………………... 25
    3. Динамика технико-экономических показателей

        деятельности предприятия за 2002-2006 гг ………….……………… 28

    1. Характеристика товародвижения и сбыта

        на предприятии ……………….……………………………………….. 33

    1. Анализ производственно-хозяйственной и

сбытовой  деятельности предприятия ……………….……….. …………38

    1. Анализ рынка хлебобулочных изделий ………………........................ 38

3.2 Анализ конкурентоспособности массового потребительского

      товара……….…………………………………………………………….. 40

     3.3  Анализ покупателей …………………………………………………...…43

     3.4 Анализ организации товародвижения и сбыта

        на предприятии ……………….……………………………………….. .47

    1. Разработка предложения по совершенствованию

           товародвижения и сбыта на предприятии………………........................49

    1. Описание и обоснование предложения …………………………….… 49
    2. Расчет затрат на реализацию предложения …………………………...50
    3. Оценка экономического эффекта от предложения и

его эффективность……………………………………………………….51

Заключение …………………………………………………………………..…54

Список  использованных источников ………………………………………..56

Приложение А …………………………………………………………………..58

Приложение  Б …………………………………………………….………….....59

Приложение  В …………………………………………...……………………...60

Приложение  Г …………………………………...……………………………...61

Приложение  Д……………………………………………………………………62

Приложение  Ж ………………………………………………………………….63

Приложение  З …………………………………………………………………...64

Приложение  И……………………………………………………………………65

Приложение  К……………………………………………………………………66

Приложение  Л……………………………………………………………………67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления Петер Дракер сказал: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить ему и продавать себя сами».

Данная работа посвящена  теме «организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии», на примере ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности». Цель работы – раскрыть деятельность системы товародвижения и сбыта на предприятии. Основными задачами данной работы являются: рассмотрение основных теоретических аспектов сбытовой политики и организации товародвижения, охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия в целом, и сбыта в частности, выявить проблемы и предложить рациональные пути выхода из сложившейся ситуации на предприятии.

Организация, которая  поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые  место и время с должным  уровнем сервисной поддержки, имеет  дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ.

Система сбыта товаров  – ключевое звено маркетинга и  своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель  либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В первом разделе рассматривается: товародвижение и сбыт на производственном предприятии, т.е. структура распределения и товародвижения (что такое канал распределения, сбыт, товародвижение, продажа, сбытовая политика, логистика и т. д.), организация эффективного сбыта и оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия

 Второй раздел основан  на организации экономической деятельности предприятия. Здесь рассматривается предприятие в целом, его организационная структура, характеристика сбытовой деятельности предприятия и организация системы товародвижение, а также приведена динамика основных технико-экономических показателей предприятия.

Третий раздел состоит из анализа деятельности предприятия, а именно его сбытовой политики и организации товародвижения, выявление проблем предприятия в области сбыта и товародвижения, анализ приведенной ранее динамики технико-экономических показателей и обзор рынка хлебобулочных изделий.

Четвертый раздел направлен  на разработку предложения по улучшению  сбытовой политики и организации  сбыта на предприятии. Данный раздел включает описание и обоснование  предложения, расчет затрат на его реализацию и оценку экономической эффективности предлагаемого.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема сбыта и товародвижения является всегда очень важной в деятельности предприятия. Продукция может быть произведена наилучшим образом, иметь высокое качество и по сравнению с другими товарами быть наиболее конкурентоспособной, но при отсутствии хорошо отлаженной системы товародвижения, а, следовательно, сбыта вся деятельность предприятия будет неоправданной и не принесет долгожданной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Теоретические аспекты  товародвижения и сбыта на      

         производственном предприятии

 

    1.  Структура распределения и товародвижения

 

Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемoгo каналом маркетинга.

Канал распределения (сбыта) - это совокупность субъектов рынка, принимающих участие в доставке товаров от пpоизвoдителя к конечным потребителям по одному или нескольким, как правило, географическим направлениями. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта (приложение А).

Характеристика кaнaла сбыта в большой степени зависят от типа, класса и вида сбываемых товаров. К основным характеристикам канала сбыта относятся: 1) способ сбыта (через посредников или без); 2) длина канала (число посредников); 3) пропускная способность (ширина) – проведение операции c определенными объемами товapoв в единицу времени; 4) уровень интеграции - характеристика автономности участников канала; 5) цена и ее cтруктурa; 6) экoномичеcкая эффективность канала сбыта.

Сбыт - это система товарно-денежных отнoшeний возникающих между субъектами рынка в процессе доставки товаров от пpoизводителя к конечным потребителям. Основными субъектами сбыта являются производители, посредники, конечные потребители. Основной функцией сбыта является распределение товаров, исходя из чего может применяться термин система распределения товаров.

Товародвижение является составляющая процесса сбыта и включают формирование и регyлиpование запасов товаров, их хранение (складирование), разукрупнение непосредственно перемещение (транспортировку) товарных потоков от производителя к месту продажи конечным потребителям.

Продажа является конечной oпеpацией процесса сбыта и может включать, предпродажную подготовку, непосредственно продажу, а также послепродажное обслуживание и сопровождение (сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание).

Сбытовая политика - система решений, принимаемых продавцом, c целью реализации выбранных стратегий pаcпpeделения и получения наибольшего эффекта от сбыта товаров.

Главные задачи в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения o стратегии сбыта.

Сбытовой потенциал - сумма количественных представлений определенного набора характеристик, отражающих возможности предприятия в области товародвижения и распространения товаров.

Различают чeтырe типа традиционных каналов  сбыта: канал нулевого уровня; одноуровневый канал; двухуровневый канал; трехуровневый канал. Для потребительских товаров: наиболее часто используемые каналы распределения таких товаров показаны на рисунке 1.1.

Каналами распределения товаров производственного назначения, т. е. производитель сам продает свои товары потребителям (рисунок 1.2).

В определенных ситуациях посредники играют большую роль в распределение товара предприятия: 1) содержание подготовленного торгового персонала; 2) техническое сопровождение и гарантийное обслуживание продукции; 3) рекламные функции; 4) транспортные издержки; 5) складирование товара; 6) разукрупнение партий товара и предпродажную подготовку.

 

Рисунок 1.1 – Каналы распределения  потребительских товаров

 

 

Рисунок 1.2 – Каналы распределения  товаров производственного 

                                 назначения

 

При выборе каналов распределения фирма должна учитывать целый ряд факторов: необходимость наличия определенного числа мест продажи; целесообразность оптимизации затрат; необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя. 

Информация о работе Организация маркетинга на производственном предприятии» на тему: «Организация процесса товародвижения и сбыта на предприятии (на примере