Организация контроля качества продукции и пути ее совершенствования на примере ОАО «Ивацевичдрев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ивацевичдрев» - градообразующее предприятие города Ивацевичи.
Предметом дипломной работы является контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев и его совершенствование.
Цель работы исследование качества выпускаемой продукции, соответствие стандартам и наличие сертификатов продукции на примере соответствия древесностружечных и ламинированных плит выпускаемых на ОАО «Ивацевичдрев» стандартам по различным техническим характеристикам.

Содержание

Введение...................................................................................................................
Теоретические аспекты организации контроля
Качества продукции……………………………………………………….
1.1.Качество как объект управления…………………………………………
1.2.Организация контроля качества продукции…………………………….
1.3.Методы контроля качества продукции…………………………………..
1.4.Стандартизация и сертификация в системе управления качеством….
2. Контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев»…………………………………………………………………..
2.1.Экономико-организационная характеристика ОАО «Ивацевичдрев»…
2.2.Контроль качества продукции на предприятии ОАО«Ивацевичдрев»...
3. Пути совершенствования контроля качества выпускаемой продукции на ОАО «Ивацевичдрев»……………………………………………………………
3.1.Разработка бизнес-плана на ввод в эксплуатацию стружечного станка D 200 DMG/S-48 фирмы "Pessa"…………………………………………………
3.2. Использование более совершенного метода определения содержания формальдегида в древесностружечных плитах…………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………....

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ОЛЯ.docx

— 541.62 Кб (Скачать)

     -проведение специальных исследований динамики качества изделий в процессе их эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

     -планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции;

координация работы всех структурных подразделений  отделов и управлений технического контроля предприятия;

     -периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятия, оценка эффективности работы контрольной службы [10, c.502-503]. 

    1. Методы  контроля качества
 

    Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса. Контролю подвергаются:

    -поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия;

    -производимые заготовки, детали, сборочные единицы;

    -готовые изделия;

    -оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции. 
        Основные задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ, выявлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.

    К настоящему времени сложились разнообразные  методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая  контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.

     Организация технического контроля заключается  в:

     -проектировании и осуществлении процесса контроля качества;

     -определении организационных форм контроля;

     -выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля;

     -обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции;

     -разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

     В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия  после исправления могут быть использованы по назначению, во втором –исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно.

     Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению. Виды технического контроля показаны в таблице 1.2.

При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые  можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.

     К разрушающим методам относятся  следующие испытания:

    -испытания на растяжение и сжатие; 
    -испытания на удар; 
    -испытания при повторно-переменных нагрузках; 
    -испытания твердости.
     

    Таблица 1.2 –  Виды технического контроля

Классификационный признак Виды технического контроля
1 2
По  назначению Входной (продукции  от поставщиков);

производственный;

инспекционный (контроль контроля).

По  стадиям технологического процесса Операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции).
По  методам контроля Технический осмотр (визуальный); измерительный; регистрационный;

статистический.

По  полноте охвата контролем производственного процесса Сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический.
По  механизации контрольных операций Ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический.
Окончание таблицы 1.2
1 2
По  влиянию на ход обработки Пассивный контроль (с остановкой процесса обработки  и после обработки);

активный  контроль (контроль во время обработки  и остановка процесса при достижении необходимого параметра);

активный  контроль с автоматической подналадкой оборудования.

По  измерению зависимых и независимых  допустимых отклонений Измерение действительных отклонений;

измерение предельных отклонений с помощью  проходимых и непроходимых калибров.

В зависимости  от объекта контроля Контроль качества продукции;

контроль  товарной и сопроводительной документации;

контроль  технологического процесса;

контроль  средств технологического оснащения;

контроль  технологической дисциплины;

контроль  квалификации исполнителей;

контроль  прохождения рекламаций;

контроль  соблюдения требований эксплуатации.

По  влиянию на возможность последующего использования Разрушающий;

неразрушающий.

    П р и м еч а н и е – Источник 21 с.56-57 

К неразрушающим  методам принадлежат:

     -магнитные (магнитографические методы);

     -акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

     -радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма- лучей);

     Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).

     Для контроля технологических процессов  решаются задачи статистического анализа точности и стабильности технологических процессов и их статистического регулирования. При этом за эталон принимаются допуски на контролируемые параметры, заданные в технологической документации, и задача заключается в жёстком удержании этих параметров в установленных пределах. Может быть поставлена также задача поиска новых режимов выполнения операций с целью повышения качества конечного производства.

     Прежде  чем браться за применение статистических методов в производственном процессе, необходимо четко представлять цель применения этих методов и выгоду производства от их применения. Очень редко данные используются для заключения о качестве в том виде, в каком они были получены. Обычно для анализа данных используются семь, так называемых, статистических методов или инструментов контроля качества: расслаивание (стратификация) данных; графики; диаграмма Парето; причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы или «рыбий скелет»); контрольный листок и гистограмма; диаграмма разброса; контрольные карты [13, c.29-38]. 

    1. Стандартизация  и сертификация в  системе управлением качеством
 

    Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизациянормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам.

    Стандартизация  является одним из важнейших элементов  современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

    Стандарт это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д [3, c.20-25].

    Действующая система стандартизации позволяет  разрабатывать и поддерживать в  актуальном состоянии:

    -единый технический язык;

    -унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);

    -типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.);

    -систему классификаторов технико-экономической информации;

    -достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

    Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:

    -  безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

    -  безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

    - обороноспособность и мобилизационную готовность страны;

    -  техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

    -   единство измерений;

    -  качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;

    -  экономию всех видов ресурсов.

    Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.

    Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность – одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающим обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов.

    Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве.

    Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.

    Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах [7, c.18].

    Для достижения социальных и технико-экономических  целей стандартизация выполняет определенные функции:

1. Функция  упорядочения – преодоление неразумного  многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов), сводится к упрощению и ограничению;

2. Охранная (социальная функция) – обеспечение  безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации;

3. Ресурсосберегающая  функция обусловлена ограниченностью  материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов;

4. Коммуникативная  функция обеспечивает общение  и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;

5. Цивилизующая  функция направлена на повышение  качества продукции и услуг  как составляющих качества жизни;

6. Информационная  функция. Стандартизация обеспечивает  материальное производство, науку,  технику и др. сферы нормативными  документами, эталонами мер, образцами-эталонами  продукции, каталогами продукции,  каталогами продукции как носителями  ценной технической и управленческой  информации;

7. Функция  нормотворчества и правоприменения проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта (или другого нормативного документа) и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы [4, c.45-48].

Информация о работе Организация контроля качества продукции и пути ее совершенствования на примере ОАО «Ивацевичдрев»