Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ивацевичдрев» - градообразующее предприятие города Ивацевичи.
Предметом дипломной работы является контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев и его совершенствование.
Цель работы исследование качества выпускаемой продукции, соответствие стандартам и наличие сертификатов продукции на примере соответствия древесностружечных и ламинированных плит выпускаемых на ОАО «Ивацевичдрев» стандартам по различным техническим характеристикам.
Введение...................................................................................................................
Теоретические аспекты организации контроля
Качества продукции……………………………………………………….
1.1.Качество как объект управления…………………………………………
1.2.Организация контроля качества продукции…………………………….
1.3.Методы контроля качества продукции…………………………………..
1.4.Стандартизация и сертификация в системе управления качеством….
2. Контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев»…………………………………………………………………..
2.1.Экономико-организационная характеристика ОАО «Ивацевичдрев»…
2.2.Контроль качества продукции на предприятии ОАО«Ивацевичдрев»...
3. Пути совершенствования контроля качества выпускаемой продукции на ОАО «Ивацевичдрев»……………………………………………………………
3.1.Разработка бизнес-плана на ввод в эксплуатацию стружечного станка D 200 DMG/S-48 фирмы "Pessa"…………………………………………………
3.2. Использование более совершенного метода определения содержания формальдегида в древесностружечных плитах…………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………....
-проведение специальных исследований динамики качества изделий в процессе их эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;
-планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции;
координация работы всех структурных подразделений отделов и управлений технического контроля предприятия;
-периодическое
определение абсолютной величины и динамики
затрат на контроль качества продукции,
влияния профилактичности, достоверности
и экономичности технического контроля
на качество изделий и основные показатели
деятельности предприятия, оценка эффективности
работы контрольной службы [10, c.502-503].
Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса. Контролю подвергаются:
-поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
-производимые заготовки, детали, сборочные единицы;
-готовые изделия;
-оборудование,
оснастка, технологические процессы изготовления продукции.
Основные задачи
технического контроля заключаются в
обеспечении выпуска качественной продукции,
в соответствии со стандартами и ТУ, выявлении
и предупреждении брака, проведении мер
по дальнейшему улучшению качества изделий.
К
настоящему времени сложились
1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
2. Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.
Организация технического контроля заключается в:
-проектировании и осуществлении процесса контроля качества;
-определении организационных форм контроля;
-выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля;
-обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции;
-разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.
В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором –исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно.
Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению. Виды технического контроля показаны в таблице 1.2.
При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.
К разрушающим методам относятся следующие испытания:
-испытания на
растяжение и сжатие;
-испытания на удар;
-испытания при повторно-переменных нагрузках;
-испытания твердости.
Таблица 1.2 – Виды технического контроля
Классификационный признак | Виды технического контроля |
1 | 2 |
По назначению | Входной (продукции
от поставщиков);
производственный; инспекционный (контроль контроля). |
По стадиям технологического процесса | Операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции). |
По методам контроля | Технический осмотр
(визуальный); измерительный; регистрационный;
статистический. |
По полноте охвата контролем производственного процесса | Сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический. |
По механизации контрольных операций | Ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический. |
Окончание таблицы 1.2 | |
1 | 2 |
По влиянию на ход обработки | Пассивный контроль
(с остановкой процесса обработки
и после обработки);
активный контроль (контроль во время обработки и остановка процесса при достижении необходимого параметра); активный контроль с автоматической подналадкой оборудования. |
По
измерению зависимых и |
Измерение действительных
отклонений;
измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. |
В зависимости от объекта контроля | Контроль качества
продукции;
контроль товарной и сопроводительной документации; контроль технологического процесса; контроль средств технологического оснащения; контроль технологической дисциплины; контроль квалификации исполнителей; контроль прохождения рекламаций; контроль соблюдения требований эксплуатации. |
По влиянию на возможность последующего использования | Разрушающий;
неразрушающий. |
П
р и м еч а н и е – Источник 21 с.56-57
К неразрушающим методам принадлежат:
-магнитные (магнитографические методы);
-акустические (ультразвуковая дефектоскопия);
-радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма- лучей);
Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).
Для контроля технологических процессов решаются задачи статистического анализа точности и стабильности технологических процессов и их статистического регулирования. При этом за эталон принимаются допуски на контролируемые параметры, заданные в технологической документации, и задача заключается в жёстком удержании этих параметров в установленных пределах. Может быть поставлена также задача поиска новых режимов выполнения операций с целью повышения качества конечного производства.
Прежде
чем браться за применение статистических
методов в производственном процессе,
необходимо четко представлять цель применения
этих методов и выгоду производства от
их применения. Очень редко данные используются
для заключения о качестве в том виде,
в каком они были получены. Обычно для
анализа данных используются семь, так
называемых, статистических методов или
инструментов контроля качества: расслаивание
(стратификация) данных; графики; диаграмма
Парето; причинно-следственная диаграмма
(диаграмма Исикавы или «рыбий скелет»);
контрольный листок и гистограмма; диаграмма
разброса; контрольные карты [13, c.29-38].
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам.
Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
Стандарт – это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д [3, c.20-25].
Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:
-единый технический язык;
-унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);
-типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.);
-систему классификаторов технико-экономической информации;
-достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:
- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обороноспособность и мобилизационную готовность страны;
- техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
- единство измерений;
- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
- экономию всех видов ресурсов.
Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.
Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность – одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающим обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов.
Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве.
Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.
Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах [7, c.18].
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции:
1. Функция
упорядочения – преодоление
2. Охранная
(социальная функция) –
3. Ресурсосберегающая
функция обусловлена
4. Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;
5. Цивилизующая
функция направлена на
6. Информационная
функция. Стандартизация
7. Функция
нормотворчества и