Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ивацевичдрев» - градообразующее предприятие города Ивацевичи.
Предметом дипломной работы является контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев и его совершенствование.
Цель работы исследование качества выпускаемой продукции, соответствие стандартам и наличие сертификатов продукции на примере соответствия древесностружечных и ламинированных плит выпускаемых на ОАО «Ивацевичдрев» стандартам по различным техническим характеристикам.
Введение...................................................................................................................
Теоретические аспекты организации контроля
Качества продукции……………………………………………………….
1.1.Качество как объект управления…………………………………………
1.2.Организация контроля качества продукции…………………………….
1.3.Методы контроля качества продукции…………………………………..
1.4.Стандартизация и сертификация в системе управления качеством….
2. Контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев»…………………………………………………………………..
2.1.Экономико-организационная характеристика ОАО «Ивацевичдрев»…
2.2.Контроль качества продукции на предприятии ОАО«Ивацевичдрев»...
3. Пути совершенствования контроля качества выпускаемой продукции на ОАО «Ивацевичдрев»……………………………………………………………
3.1.Разработка бизнес-плана на ввод в эксплуатацию стружечного станка D 200 DMG/S-48 фирмы "Pessa"…………………………………………………
3.2. Использование более совершенного метода определения содержания формальдегида в древесностружечных плитах…………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………....
П
р и м еч а н и е - Источник: собственная
разработка
Прибыль от реализации за 2006 год составила 6484 млн. рублей и выросла к 2005 году на 1852 млн. рублей или темпом 140,0% за счет роста объемов реализации. Прибыль до уплаты налогов увеличилась на 1409 млн.рублей (133,6%), чистая прибыль - 1008 млн.рублей (134,9%). Положительная динамика экономических показателей наблюдается и в 2007 году: темп роста прибыли от реализации продукции – 130,4%, чистой прибыли – 166,3%.
На
предприятии постоянно
Показатели
Таблица 2.3 - Показатели экспортных поставок и темпы роста экспорта деревообрабатывающего предприятия ОАО «Ивацевичдрев»
экспорт | 2006 год | 2007
год |
2008 год
план |
2007г. с 2006г. | 2008г. с 2007г. | ||
Тыс.долл. | Темп
роста, % |
Тыс.долл. | Темп
роста, % | ||||
Всего, в том числе | 13097 | 15116 | 16170 | 2019 | 115,4 | 1054 | 107,0 |
-в страны ближнего зарубежья | 11803 | 13644 | 14032 | 1841 | 115,6 | 388 | 102,8 |
-в страны дальнего зарубежья | 1293 | 1472 | 2138 | 179 | 113,8 | 666 | 145,2 |
П
р и м еч а н и е - Источник: собственная
разработка
Основная доля экспорта в Республике Беларусь представлена в виде необработанной древесины и пиломатериалов. В отличие от большинства предприятий республики ОАО «Ивацевичдрев» производит и поставляет на экспорт продукцию преимущественно химико-механической переработки древесины. Удельный вес древесностружечных и ламинированных плит в товарном выпуске 2007 года составил 74,5%, в экспорте – 87,5%
Специфика продукции, значительный круг ее потребителей, определяют необходимость стимулирования сбыта. Наиболее доступным и эффективным методом воздействия на потребителей является пропаганда, то есть распространение коммерчески важных сведений о продукции и производителе с целью создания благоприятного общественного мнения. Значительная роль принадлежит прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных контактов между партнерами. С этой целью заранее установленный круг потребителей систематически информируется о достоинствах производимой ОАО «Ивацевичдрев» продукции по средствам специальной рекламной листовки. Рекламная листовка распространяется методом прямой почтовой рассылки «директ-мейл». Этот недорогой способ рекламы является эффективным, так как предусматривает распространение нужных сведений среди заранее установленного круга потребителей и снижает объем бесполезной аудитории.
Эффективным средством стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий являются выставки. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности при демонстрации продукта отвечать на вопросы потребителей, опровергать возражения и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.
ОАО «Ивацевичдрев» постоянно участвует в тематических выставках, проводимых как в республике, так и за рубежом:
-«Мебель» (г.Минск)
-«Мебель» (г.Москва)
-«Дизайн, мебель, интерьер» (г.Астана)
-«Мебель, деревообработка» (г.Белгород) и др.
Для
поддержания имиджа большое внимание
уделяется рекламе. Это рекламные
объявления в каталогах, журналах, выпуск
красочных рекламных буклетов, информационные
письма. Производимая продукция рекламируется
в крупных белорусских
Таблица 2.4 - Ориентировочный годовой бюджет 2008 года на коммуникационные расходы
Статьи расхода | Годовой бюджет, млн.р. |
Расходы на публикации | 12,0 |
Расходы на каталоги и директ-мейл | 7,1 |
Расходы на выставки | 127,0 |
ИТОГО | 146,1 |
П
р и м еч а н и е - Источник: собственная
разработка
Из вышеизложенного вытекает стратегическая задача маркетинга – увеличение доли рынка Российской Федерации, Казахстана, освоение рынка Украины, Узбекистана, а также сохранение доли рынка Республики Беларусь.
Ценообразование в ОАО «Ивацевичдрев» производится в соответствии с действующими в республике нормативными документами. Продукция реализуется по ценам прейскуранта, который утверждается генеральным директором акционерного общества.
В
таблице 2.5 приведены цены на плиты,
выпускаемые ОАО «Ивацевичдрев»
и ЗАО «Пинскдрев» по состоянию на январь
2008года. В приложении Б
приведены цены на всю продукцию ОАО «Ивацевичдрев».
Таблица 2.5 - Цены на плиты, выпускаемые ОАО «Ивацевичдрев» и ЗАО «Пинскдрев» по состоянию на январь 2008года
№ п/п | Наименование предприятия | ДСП щлифованные, П-А, Е-1, 16мм, руб. за 1 куб.м. | ДСП ламинированные, руб. за 1 кв.м | ||
1 сорт | 2 сорт | Кат. 1 | Кат. 2 | ||
1 | ОАО «Ивацевичдрев» | 334090 | 303160 | 9850 | 9030 |
2 | ЗАО «Пинскдрев» | 340400 | 313100 | 12123 | 10424 |
П
р и м еч а н и е - Источник: собственная
разработка
Конкурентоспособность продукции является следствием постоянно проводимой на предприятии работы по техническому развитию производства плит, направленной на повышение качества, рост объемов выпуска и снижение себестоимости продукции.
Ввод в действие линии ламинирования древесностружечных плит фирмы “Wemhoner” (Германия) позволил производить ламинированные плиты, как с гладким покрытием, так и с тиснением, имитирующим поры древесины.
На современном этапе, для дальнейшего развития предприятия (значительного роста объемов производства и реализации продукции, повышения ее конкурентоспособности, роста финансовой мощи предприятия) необходима коренная модернизация производства плит.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.10. 2007 №529 «О некоторых мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности» на ОАО «Ивацевичдрев» в 2008 году планируется начало реализации инвестиционного проекта «Строительство цеха по производству древесностружечных и ламинированных плит мощностью 250 тыс. куб. м.». Целями реализации инвестиционного проекта являются: создание современного высокотехнологичного производства, увеличение объемов выпуска и реализации древесностружечных и ламинированных плит в четыре раза к достигнутому уровню, повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Ивацевичдрев» в рынке Республике Беларусь и внешних рынках, расширение имеющихся и завоевание новых рынков, удовлетворение потребностей клиентов акционерного общества и высококачественной продукции.
Для
реализации своей стратегии ОАО
«Ивацевичдрев» располагает достаточным
наличием квалифицированных кадров –
руководителей специалистов и рабочих,
имеющих большой опыт в области производства
древесностружечных и ламинированных
плит, деревообрабатывающего производства.
Таблица
2.6 - Списочная численность и
Наименование | Численность | ||
2006год
чел. |
2007год чел. | 2008год чел. | |
Руководители | 77 | 79 | 82 |
специалисты | 102 | 108 | 108 |
Другие служащие | - | 4 | 4 |
Рабочие всего, из них | 890 | 879 | 879 |
сдельщики | 498 | 524 | 486 |
повременщики | 392 | 355 | 393 |
ВСЕГО | 1069 | 1070 | 1073 |
П
р и м еч а н и е - Источник: собственная
разработка
Темпы
роста численности персонала
можно рассчитать по формуле:
где, Тч - темпы роста численности персонала в процентном и натуральном выражении соответственно,
Чт – численность персонала в текущем году,
Чпр – численность персонала в предыдущем году.
Рассчитаем
темп роста численности
Рассчитаем
темп роста численности специалистов
(
) за 2007 год
по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по
сравнению с 2007 годом:
Рассчитаем
темп роста численности рабочих
(
)за 2007 год
по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по
сравнению с 2007 годом:
Рассчитаем
темп роста численности сдельщиков
(
) за 2007 год
по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по
сравнению с 2007 годом: