Организация контроля качества продукции и пути ее совершенствования на примере ОАО «Ивацевичдрев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Ивацевичдрев» - градообразующее предприятие города Ивацевичи.
Предметом дипломной работы является контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев и его совершенствование.
Цель работы исследование качества выпускаемой продукции, соответствие стандартам и наличие сертификатов продукции на примере соответствия древесностружечных и ламинированных плит выпускаемых на ОАО «Ивацевичдрев» стандартам по различным техническим характеристикам.

Содержание

Введение...................................................................................................................
Теоретические аспекты организации контроля
Качества продукции……………………………………………………….
1.1.Качество как объект управления…………………………………………
1.2.Организация контроля качества продукции…………………………….
1.3.Методы контроля качества продукции…………………………………..
1.4.Стандартизация и сертификация в системе управления качеством….
2. Контроль качества на деревообрабатывающем предприятии ОАО «Ивацевичдрев»…………………………………………………………………..
2.1.Экономико-организационная характеристика ОАО «Ивацевичдрев»…
2.2.Контроль качества продукции на предприятии ОАО«Ивацевичдрев»...
3. Пути совершенствования контроля качества выпускаемой продукции на ОАО «Ивацевичдрев»……………………………………………………………
3.1.Разработка бизнес-плана на ввод в эксплуатацию стружечного станка D 200 DMG/S-48 фирмы "Pessa"…………………………………………………
3.2. Использование более совершенного метода определения содержания формальдегида в древесностружечных плитах…………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………....

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ОЛЯ.docx

— 541.62 Кб (Скачать)

    П р и м еч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Прибыль от реализации за 2006 год составила 6484 млн. рублей и выросла к 2005 году на 1852 млн. рублей  или темпом 140,0% за счет роста объемов реализации. Прибыль  до уплаты налогов увеличилась на 1409 млн.рублей (133,6%), чистая прибыль  - 1008 млн.рублей (134,9%). Положительная динамика экономических показателей наблюдается и в 2007 году: темп роста прибыли от реализации продукции – 130,4%, чистой прибыли – 166,3%.

     На  предприятии постоянно проводится анализ рынков сбыта продукции с  целью выявления перспективных  рынков, их емкости, проводится оценка конкурентоспособности продукции  предприятия на внешнем рынке  и ее способность удовлетворять  потребности  потребителей, а также  проводиться анализ экспортных возможностей предприятия.

           Показатели экспортных поставок и темпы роста экспорта деревообрабатывающего предприятия  ОАО «Ивацевичдрев» занесены в таблицу 2.3 .  

     Таблица 2.3 - Показатели экспортных поставок и темпы роста экспорта деревообрабатывающего предприятия ОАО «Ивацевичдрев»

экспорт 2006 год 2007

год

2008 год

план

2007г.  с   2006г. 2008г. с  2007г.
Тыс.долл. Темп

роста, %

Тыс.долл. Темп

роста, %

Всего, в том числе 13097 15116 16170 2019 115,4 1054 107,0
-в  страны ближнего зарубежья 11803 13644 14032 1841 115,6 388 102,8
-в  страны дальнего зарубежья  1293 1472 2138 179 113,8 666 145,2

    П р и м еч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Основная  доля экспорта в Республике Беларусь представлена в виде необработанной древесины и пиломатериалов. В  отличие от большинства предприятий  республики ОАО «Ивацевичдрев» производит и поставляет на экспорт продукцию преимущественно химико-механической переработки древесины. Удельный вес древесностружечных и ламинированных плит в товарном выпуске 2007 года составил 74,5%,  в экспорте – 87,5%

     Специфика продукции, значительный круг ее потребителей, определяют необходимость стимулирования сбыта. Наиболее доступным и эффективным  методом воздействия на потребителей является пропаганда, то есть распространение коммерчески важных сведений о продукции и производителе с целью создания благоприятного общественного мнения. Значительная роль принадлежит прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных контактов между партнерами. С этой целью заранее установленный круг потребителей систематически информируется о достоинствах производимой ОАО «Ивацевичдрев» продукции по средствам специальной рекламной листовки. Рекламная листовка распространяется методом прямой почтовой рассылки «директ-мейл». Этот недорогой способ рекламы является эффективным, так как предусматривает распространение нужных сведений среди заранее установленного круга потребителей и снижает объем бесполезной аудитории.

     Эффективным средством стимулирования продаж и  привлечения целевых аудиторий  являются выставки. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности  при демонстрации продукта отвечать на вопросы потребителей, опровергать  возражения и, что самое важное, строить  личные отношения с партнерами и  покупателями.

     ОАО «Ивацевичдрев» постоянно участвует в тематических выставках, проводимых как в республике, так и за рубежом:

        -«Мебель» (г.Минск)

        -«Мебель» (г.Москва)

        -«Дизайн, мебель, интерьер» (г.Астана)

        -«Мебель, деревообработка» (г.Белгород) и др.

     Для поддержания имиджа большое внимание уделяется рекламе. Это рекламные  объявления в каталогах, журналах, выпуск красочных рекламных буклетов, информационные письма. Производимая продукция рекламируется  в крупных белорусских изданиях, таких как каталог «Бизнес-Беларусь», информационный каталог «Беларусь  XXI век», журнал «Белорусский экспорт» и др. Ориентировочный годовой бюджет 2008 года на коммуникационные расходы приведен в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 - Ориентировочный годовой бюджет 2008 года на коммуникационные расходы

Статьи  расхода Годовой бюджет, млн.р.
Расходы на публикации 12,0
Расходы на каталоги и директ-мейл 7,1
Расходы на выставки 127,0
ИТОГО 146,1

    П р и м еч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Из  вышеизложенного вытекает стратегическая задача маркетинга – увеличение доли рынка Российской Федерации, Казахстана, освоение рынка Украины, Узбекистана, а также сохранение доли рынка  Республики Беларусь.

     Ценообразование в ОАО «Ивацевичдрев» производится в соответствии с действующими в республике нормативными документами. Продукция реализуется по ценам прейскуранта, который утверждается генеральным директором акционерного общества.

     В таблице 2.5 приведены цены на плиты, выпускаемые ОАО «Ивацевичдрев» и ЗАО «Пинскдрев» по состоянию на январь 2008года. В приложении Б приведены цены на всю продукцию ОАО «Ивацевичдрев». 

     Таблица 2.5 - Цены на плиты, выпускаемые ОАО «Ивацевичдрев» и ЗАО «Пинскдрев» по состоянию на январь 2008года

№  п/п Наименование  предприятия ДСП щлифованные, П-А, Е-1, 16мм, руб. за 1 куб.м. ДСП ламинированные, руб. за 1 кв.м
1 сорт 2 сорт Кат. 1 Кат. 2
1 ОАО «Ивацевичдрев» 334090 303160 9850 9030
2 ЗАО «Пинскдрев» 340400 313100 12123 10424

    П р и м еч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Конкурентоспособность продукции является следствием постоянно  проводимой на предприятии работы по техническому развитию производства плит, направленной на повышение качества, рост объемов выпуска и снижение себестоимости продукции.

     Ввод  в действие линии ламинирования древесностружечных плит фирмы “Wemhoner” (Германия) позволил производить ламинированные плиты, как с гладким покрытием, так и с тиснением, имитирующим поры древесины.

     На  современном этапе, для дальнейшего  развития предприятия (значительного  роста  объемов производства и  реализации продукции, повышения ее конкурентоспособности, роста финансовой мощи предприятия) необходима коренная модернизация производства плит.

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.10. 2007 №529 «О некоторых  мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности» на ОАО «Ивацевичдрев» в 2008 году планируется начало реализации инвестиционного проекта «Строительство цеха по производству древесностружечных и ламинированных плит мощностью 250 тыс. куб. м.».  Целями реализации инвестиционного проекта являются: создание  современного высокотехнологичного производства, увеличение объемов выпуска и реализации древесностружечных  и ламинированных плит в четыре раза  к достигнутому уровню, повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Ивацевичдрев» в рынке Республике Беларусь и внешних рынках, расширение имеющихся и завоевание новых рынков, удовлетворение потребностей клиентов акционерного общества и высококачественной продукции.

     Для реализации своей стратегии ОАО  «Ивацевичдрев» располагает достаточным наличием квалифицированных кадров – руководителей специалистов и рабочих, имеющих большой опыт в области производства древесностружечных и ламинированных плит, деревообрабатывающего производства. 

     Таблица 2.6 - Списочная численность и структура  персонала 

Наименование Численность
2006год

чел.

2007год чел. 2008год чел.
Руководители 77 79 82
специалисты 102 108 108
Другие  служащие - 4 4
Рабочие всего, из них 890 879 879
сдельщики 498 524 486
повременщики 392 355 393
ВСЕГО 1069 1070 1073

    П р и м еч а н и е - Источник: собственная разработка 

     Темпы роста численности персонала  можно рассчитать по формуле: 

     

,                                   (2.3)

     

                                      (2.4) 

     где, Тч - темпы роста численности персонала в процентном и натуральном выражении соответственно,

             Чт – численность персонала в текущем году,

             Чпр – численность персонала в предыдущем году.

     Рассчитаем  темп роста численности руководителей ( ) за 2007 год по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по сравнению с 2007 годом: 

     

 

     

79чел. –  77чел. = 2чел. 

     

 

     

82чел. –  79чел. = 3чел 

     Рассчитаем  темп роста численности специалистов ( ) за 2007 год по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по сравнению с 2007 годом: 

     

 

     

108чел –  102 чел = 6чел. 

     

 

     

108чел. –  108чел. = 0чел. 

     Рассчитаем  темп роста численности рабочих ( )за 2007 год по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по сравнению с 2007 годом: 

     

 

     

879чел –  890чел. = -11чел. 

       
 

     

879чел. –  879чел. = 0чел. 

     Рассчитаем  темп роста численности сдельщиков ( ) за 2007 год по сравнению с 2006 годом и за 2008 год по сравнению с 2007 годом: 

Информация о работе Организация контроля качества продукции и пути ее совершенствования на примере ОАО «Ивацевичдрев»