Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;

-анализ маркетинговой среды предприятия;

-анализ состояния маркетинговой деятельности;

-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Антикризисному1.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

6.   Рассчитаем  суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий. 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Scb + Sb 

Sобщ. = 21000p +8300p +7000p +29500p + 5720p   = 65 800 руб. 

7.   Рассчитаем  эффективность, ожидаемую после  образования отдела маркетинга  и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                    Сумму затрат 

                                        Эффективность= 198000/63 800=3,1 

8.   Предположим,  что разработанные предложения  позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле  

Rб= П/Sобщ x l00% 

где П - прибыль, руб.;

Бобщ. - суммарные  затраты. 

Rб =207900/63800р х 100% = 325 % 

9.  Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 63 800   = 0,32

                   Общая прибыль         198000 

     Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Главное отличие назначения внешнего управляющего на предприятие от других способов преодоления неплатежеспособности и нерентабельности заключается в том, что антикризисное управление преодолевающими убыточность компаниями реализуется посредством разработки и осуществления комплексных программ, в том числе маркетинговой деятельности. Такое программно-целевое антикризисное управление обретает четко выраженное единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с предполагаемыми ресурсами.

     Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

     Управление  маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут  благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

    Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо выделить следующие мероприятия:

-   изменить  организационную структуру;

-   произвести  совершенствование коммуникаций  маркетинга.

-   совершенствование   взаимодействия  отдела  маркетинга  и  сбыта  с  другими  службами

-   реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников

     В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне. 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.) // СПС «ГАРАНТ» 2009.

2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 5 февраля 2007 г.) // СПС «ГАРАНТ» 2009.

З. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М., 2006.- 655 с.

4. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум, 2006.

5. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2005.

б. Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. - Спб.: Питер», 2007.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005

8. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2005.

9. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2008.

10. Ю.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие.

11. ГДихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2005.

12.Завьялов  П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто  ответов о том, как эффективно  действовать на внешнем рынке/.

13. Ю.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М: ИНФРА-М, 2006.

14. П.Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Спб.: КОРУНА, Литера плюс, 2005.

16. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ 2006.

17. И.Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар.

18. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой /Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 2006.

19. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2007.

20. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2007.

21. Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., «Издательство ПРИОР», 2006.

22. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Организационная структура. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия