Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;
-анализ маркетинговой среды предприятия;
-анализ состояния маркетинговой деятельности;
-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия.
Общая структура предприятия - интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема отражает и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и целевую ориентацию оказываемых услуг, и многое другое. В общей структуре предприятия отражаются условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей предприятия, а также создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Организационная структура предприятия приведена в приложении 1. Генеральным директорам подчиняются юристы и ЧОП «МАРС», а также отдел продаж, административный отдел и фабрика домашнего текстиля.
Отдел продаж в свою очередь подразделяется на корпоративный отдел и отдел розничных продаж. Только в этих отделах работает 200 сотрудников.
В отдел розничных продаж входит подразделение по изготовлению и установке карнизов.
Фабрика домашнего текстиля состоит из швейных цехов и хозяйственной части.
Дом Стиля Светланы Силиной не ограничивается пошивом фирменной одежды и индивидуальным пошивом - сотрудники выполняют декоративную отделку, объемную вышивку. Аппликации, вышивают бисером и пайнетками, наклеивают стразы, изготавливают декоративные цветы и украшают одежду кристаллами «Swarovski».
Пошив фирменной одежды включает в себя разработку эскиза в соответствии со спецификой деятельности.
Частное охранное предприятие ЧОП «Марс» осуществляет работу в режиме комплексной системы охраны и безопасности, направленно на обеспечение охраны товаров, безопасности работников магазинов, охраны здания и имущества.
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1 - Основные
технико-экономические
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2008 в % к 2006 |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. | 277 825 | 283 801 | 292 460 | 112,4 |
2.
Стоимость основных |
36 380 | 41 420 | 79 341 | 108,8 |
3.
Реализованная продукция ( |
7,6 | 6.9 | 3.7 | 47,3 |
4.
Численность промышленно- |
570 | 572 | 582 | 107,1 |
5. Объем продаж на одного работающего, тыс.руб. | 1634,3 | 1650,0 | 1606,92 | 98,3 |
6. Среднемесячная оплата труда, руб. | 5 764 | 7 345 | 10 287 | 143,8 |
7.
Полная себестоимость |
219 598 | 234 856 | 244 533 | 111,4 |
8. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. | 58 288 | 48 945 | 47 927 | 82,3 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 3 996 | 4 529 | 7 206 | 120,6 |
10.
Затраты на рубль |
0,79 | 0,83 | 0,84 | 106,3 |
11. Чистая прибыль | 3 044 | 3 442 | 5 477 | 135,6 |
12. Рентабельность продаж, % | 24,6 | 19,4 | 14,7 | 59,8 |
Из данных таблицы 2.1 видно следующее:
Выручка от продажи продукции в ТПК «Цаца» увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой.
Численность промышленно-производственного персонала в ТПК «Цаца» возросла в отчетном периоде на 7,1%) за счет увеличения выпуска продукции.
Объем проданной продукции на одного работающего вырос на 5%>. Также выросла среднемесячная оплата труда на 32%.
Однако темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости - соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100-70,3).
Соответственно затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%), чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9%о (100 - 67,1), а рентабельность продаж - на 40,2% (100 - 59,8).
Следовательно,
предприятию необходимо добиваться
улучшения показателей
2.2 Анализ финансового состояния ТПК «Цаца».
Одним из важнейших вопросов анализа финансового состояния предприятия является оценка уровня его платежеспособности. Платежеспособность характеризуется ликвидностью баланса предприятия и рассматривается по скорости возможного превращения различных частей его имущества в денежную форму в суммах, соответствующих сумм платежей по его обязательствам, которые должны быть погашены в эти сроки.
Для оценки платежеспособности предприятия привлекаются данные бухгалтерского баланса. Принятая группировка статей актива и пассива баланса позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния предприятия и удобна для предварительного общего ознакомления с финансовым
состоянием конкретного хозяйственного субъекта. Однако более детальной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости, а также для упрощения проводимой аналитической работы строится специальный баланс-нетто, в котором в зависимости от целей анализа производится группировка по различным результатам (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Аналитический баланс-нетто (тыс. руб.)
|
На анализируемом предприятии за 2009 год итог баланса увеличивается к концу года на 28613 тыс. рублей или на 18%. В обычных производственных условиях увеличение данного показателя оценивается положительно.
Одним из существенных моментов в осуществлении анализа баланса и, следовательно, характеристики финансового состояния предприятия является предметное изучение структуры средств предприятия и источников их образования. Структура средств анализируемого предприятия отражена в табл. 2.3
Таблица 2.3 - Структура средств ТПК «Цаца»
|
|
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод о том , что к концу 2009 года в структуре средств ТПК «Цаца» произошли существенные изменения. Прежде всего, увеличился удельный вес основных средств и прочих внеоборотных активов в общей сумме средств предприятия (на 16 %). На этот же процент соответственно уменьшился удельный вес оборотных (т.е. наиболее ликвидных) средств предприятия. Такое изменение в структуре средств обусловлено приобретением в конце 2009 года торгового оборудования для организации розничных отделов в нескольких торговых комплексах г. Челябинска. Потому увеличение группы труднореализуемых средств может рассматриваться как положительный фактор свидетельствующий об укреплении производственной базы предприятия.
Что касается изменения структуры оборотных средств, то к концу отчетного периода сократился удельный вес денежных средств и дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств (на 1.55% и11.33% соответственно) Снижение удельного веса наиболее ликвидных средств свидетельствует об ухудшении ликвидности баланса.
Оценка
структуры имущества
Таблица 2.4 - Структура источников средств ТПК «ЦАЦА»
|
-в % к источниками средств | 23,42 | 19,76 | -3,66 | 16,0 |
-собственные оборотные средства | -4496 | -42532 | -38036 | -24,00 |
-в % к источниками средств | -12,17 | -115,55 | -103,38 | 849 |
-заемные средства | 120743 | 149471 | 28722 | 24 |
-в % к источниками средств | 76,58 | 80,24 | 3,66 | 3,66 |
-кредиты и другие заемные средства | - | 50000 | 50000 | 100 |
-в % к заемным средствам | - | 33,45 | 33,45 | 100 |
-кредиторская задолженность | 120743 | 99471 | -21272 | -17 |
-в % к заемным средствам | 100 | 66,55 | -33,45 | 66,55 |
По данным приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что увеличение средств, в составе которых особенно значительным оказалось увеличение задолженности по кредитам банка (100 %).
К
концу от четного года источники
собственных средств
Такие изменения в структуре средств предприятия говорят о том, что в текущем году компания формировала свои активы в основном за счет привлеченных средств, это утверждение подтверждается изучением изменения структуры заемных средств. В конце года предприятие взяло банковский кредит в размере 50 миллионов рублей, и в связи с этим сразу увеличился удельный вес заемных средств Положительным можно считать снижение кредиторской задолженности к концу года на 21272 тыс. рублей или на 13 %.
В дополнение к абсолютным показателям для более детальной характеристики платежеспособности предприятия рассчитывается ряд относительных показателей - коэффициентов ликвидности. Основные коэффициенты ликвидности представлены в табл.2.5
Таблица 2.5 - Коэффициенты ликвидности
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения |
Коэффициент покрытия | 0,96 | 0,72 | -0,24 |
Коэффициент ликвидности | 0,84 | 0,51 | -0,33 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | 0,02 | -0,03 |
Коэффициент покрытия исчисляется соотношением совокупной величины запасов и затрат (без расходов будущих периодов), денежных средств краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия. Коэффициент покрытия дает общую оценку платежеспособности фирмы, показывает, в какой мере текущие краткосрочные обязательств обеспечиваются материальными оборотными средствами. Его экономическая интерпретация очевидна: сколько рублей финансовых ресурсов приходится на один рубль финансовых обязательств.
Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия