Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;

-анализ маркетинговой среды предприятия;

-анализ состояния маркетинговой деятельности;

-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Антикризисному1.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     Общая структура предприятия - интегрированный  комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема  отражает и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и целевую ориентацию оказываемых услуг, и многое другое. В общей структуре предприятия отражаются условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей предприятия, а также создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

     Организационная структура предприятия приведена в приложении 1. Генеральным   директорам подчиняются юристы и ЧОП «МАРС», а также отдел продаж, административный отдел и фабрика домашнего текстиля.

     Отдел продаж в свою очередь подразделяется на корпоративный отдел и отдел  розничных продаж. Только в этих отделах работает 200 сотрудников.

     В отдел розничных продаж входит подразделение  по изготовлению и установке карнизов.

     Фабрика домашнего текстиля состоит из швейных  цехов и хозяйственной части.

     Дом Стиля Светланы Силиной не ограничивается пошивом фирменной одежды и индивидуальным пошивом - сотрудники выполняют декоративную отделку, объемную вышивку. Аппликации, вышивают бисером и пайнетками, наклеивают стразы, изготавливают декоративные цветы и украшают одежду кристаллами «Swarovski».

     Пошив фирменной одежды включает в себя разработку эскиза в соответствии со спецификой деятельности.

     Частное охранное предприятие ЧОП «Марс» осуществляет работу в режиме комплексной системы охраны и безопасности, направленно на обеспечение охраны товаров, безопасности работников магазинов, охраны здания и имущества.

     Основные  технико-экономические показатели ТПК «Цаца» за 2007-2009 г. г. представлены в табл.2.1. 
 
 

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ТПК «Цаца»

Показатели 2007 2008 2009 2008 в % к 2006
1. Выручка от продаж, тыс.руб. 277 825 283 801 292 460 112,4
2. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 36 380 41 420 79 341 108,8
3. Реализованная продукция (объем  продаж) на рубль стоимости основных  фондов, тыс.руб. 7,6 6.9 3.7 47,3
4. Численность промышленно-производственного  персонала, чел. 570 572 582 107,1
5. Объем продаж на одного работающего, тыс.руб. 1634,3 1650,0 1606,92 98,3
6. Среднемесячная оплата труда,  руб. 5 764 7 345 10 287 143,8
7. Полная себестоимость проданной  продукции, тыс. руб. 219 598 234 856 244 533 111,4
8. Прибыль от продажи продукции,  тыс. руб. 58 288 48 945 47 927 82,3
9.         Прибыль         (убыток)         до налогообложения, тыс. руб. 3 996 4 529 7 206 120,6
10. Затраты на рубль реализованной  (проданной) продукции, тыс.руб. 0,79 0,83 0,84 106,3
11. Чистая прибыль 3 044 3 442 5 477 135,6
12. Рентабельность продаж, % 24,6 19,4 14,7 59,8
 

Из данных таблицы 2.1 видно следующее:

     Выручка от продажи продукции в ТПК «Цаца» увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой.

     Численность промышленно-производственного персонала в ТПК «Цаца» возросла в отчетном периоде на 7,1%) за счет увеличения выпуска продукции.

     Объем проданной продукции на одного работающего  вырос на 5%>. Также выросла среднемесячная оплата труда на 32%.

     Однако  темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости - соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100-70,3).

     Соответственно  затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%), чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9%о (100 - 67,1), а рентабельность продаж - на 40,2% (100 - 59,8).

     Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности. 

          2.2 Анализ финансового состояния ТПК «Цаца».

     Одним из важнейших вопросов анализа финансового  состояния предприятия является оценка уровня его платежеспособности. Платежеспособность характеризуется  ликвидностью баланса предприятия  и рассматривается по скорости возможного превращения различных частей его имущества в денежную форму в суммах, соответствующих сумм платежей по его обязательствам, которые должны быть погашены в эти сроки.

     Для оценки платежеспособности предприятия  привлекаются данные бухгалтерского баланса. Принятая группировка статей актива и пассива баланса позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния предприятия и удобна для предварительного общего ознакомления   с финансовым

состоянием конкретного  хозяйственного субъекта. Однако более детальной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости, а также для упрощения проводимой аналитической работы строится специальный баланс-нетто, в котором в зависимости от целей анализа производится группировка по различным результатам (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Аналитический  баланс-нетто (тыс. руб.)

Актив 2009 Пассив 2009
 
 
На

начало

года

На

конец

года

 
 
На нач. года. На

конец г.

1 Внеоборотные активы.

1.1 ОС и прочие  внеоборотные

активы

1.2.Долгосрочные

финансовые вложения

41420 79341 1 .Капитал и резервы

1.1Уставный капитал

1.2Добавочный капитал

1.3.Фонды накопления

1.4Нераспределенная прибыль

75

29019 5530 2300

75 29019

7715

Итого по разделу 1 41420 79341   36924 36809
2. Оборотные активы

1.1. Денежные  средства

1.2.Дебиторская

задолженность

1.3.Запасы и  затраты

1.4. Прочие активы

5322

14700

96225

3243

30330

73366

2. Заемные средства  всего

долгосрочные  краткосрочные 

1.2.Кредиторская задолженность

120743 50000

50000 99471

Итого по разделу 2 116247 106939   120743 149471
Баланс 157667 186280   157667 186280
 

     На  анализируемом предприятии за 2009 год итог баланса увеличивается к концу года на 28613 тыс. рублей или на 18%. В обычных производственных условиях увеличение данного показателя оценивается положительно.

     Одним из существенных моментов в осуществлении анализа баланса и, следовательно, характеристики финансового состояния предприятия является предметное изучение структуры средств предприятия и источников их образования. Структура средств анализируемого предприятия отражена в табл. 2.3

Таблица 2.3 - Структура  средств ТПК «Цаца»

Показатели На начале года На конец  года отклонения
 
 
 
 
 
 
тыс. руб. %
Средства  предприятия        
Всего 157667 186280 28613 18
В т.ч.        
1. ОС и вложения 41420 79341 37921 92
в % ко всем средствам 26,27 42,59 16,32 -
1.   Оборотные средства 116247 106939 -9308 -8
В % ко всем средствам 73,73 57,41 - 16,32 -
2.1. денежные    средства    и    краткосрочны 5322 3243 -2079 -39
вложения 4,58 3,03 -1.55  
в % к оборотным средствам 96225 73366 -22859 - 24
2.2. Дебиторская задолженность 82,77 71.64 - 11,143 -
в % к оборотным средствам 14700 30330 15630 106
2.3. Материальные оборотные средства 12,65 28,36 15,71 -
  в % к оборотным средствам        
 

     По  данным таблицы 2.3 можно сделать вывод о том , что к концу 2009 года в структуре средств ТПК «Цаца» произошли существенные изменения. Прежде всего, увеличился удельный вес основных средств и прочих внеоборотных активов в общей сумме средств предприятия (на 16 %). На этот же процент соответственно уменьшился    удельный    вес    оборотных    (т.е.    наиболее    ликвидных)    средств предприятия. Такое изменение в структуре средств обусловлено приобретением в конце 2009 года   торгового оборудования для организации розничных отделов в нескольких   торговых   комплексах   г.   Челябинска.   Потому   увеличение   группы труднореализуемых средств может рассматриваться  как положительный  фактор свидетельствующий об укреплении производственной базы предприятия.

     Что касается изменения структуры   оборотных средств, то к концу  отчетного периода сократился удельный вес денежных средств и дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств (на 1.55% и11.33% соответственно) Снижение удельного   веса   наиболее   ликвидных   средств   свидетельствует   об   ухудшении ликвидности баланса.

     Оценка  структуры имущества предприятия  заканчивается анализом состояния и движения источников средств предприятия (табл. 2.4) 

Таблица 2.4 - Структура  источников средств ТПК «ЦАЦА»

Показатели На начало года На конец  года Отклонения
 
 
 
 
 
 
Тыс. руб %
Источники средств, всего 157667 186280 28613 18
В том числе        
-источники  собственных средств 36924 36809 -1156 -0,3
-в  % к источниками средств 23,42 19,76 -3,66 16,0
-собственные  оборотные средства -4496 -42532 -38036 -24,00
-в  % к источниками средств -12,17 -115,55 -103,38 849
-заемные  средства 120743 149471 28722 24
-в  % к источниками средств 76,58 80,24 3,66 3,66
-кредиты  и другие заемные средства - 50000 50000 100
-в  % к заемным средствам - 33,45 33,45 100
-кредиторская  задолженность 120743 99471 -21272 -17
-в  % к заемным средствам 100 66,55 -33,45 66,55

     По  данным приведенной таблицы можно  сделать вывод о том, что увеличение средств, в составе которых особенно значительным оказалось увеличение задолженности по кредитам банка (100 %).

     К концу от четного года источники  собственных средств предприятия уменьшились на 1156 тыс. руб. Из них удельный вес в общей величине средств предприятия сократились на 3,66 % (с 23,42 % на начало года до 19,76 % на конец).

     Такие изменения в структуре средств предприятия говорят о том, что в текущем году компания формировала свои активы в основном за счет привлеченных средств, это утверждение подтверждается изучением изменения структуры заемных средств. В конце года предприятие взяло банковский кредит в размере 50 миллионов рублей, и в связи с этим сразу увеличился удельный вес заемных средств Положительным можно считать снижение кредиторской задолженности к концу года на 21272 тыс. рублей или на 13 %.

     В дополнение к абсолютным показателям  для более детальной характеристики платежеспособности предприятия рассчитывается ряд относительных показателей - коэффициентов ликвидности. Основные коэффициенты ликвидности представлены в табл.2.5

Таблица 2.5 - Коэффициенты ликвидности

Показатели 2008 2009 Отклонения
Коэффициент покрытия 0,96 0,72 -0,24
Коэффициент ликвидности 0,84 0,51 -0,33
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,05 0,02 -0,03

     Коэффициент   покрытия   исчисляется   соотношением   совокупной   величины запасов и затрат (без расходов будущих периодов), денежных средств краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия. Коэффициент покрытия дает общую оценку платежеспособности фирмы, показывает, в какой мере текущие краткосрочные обязательств обеспечиваются материальными оборотными средствами. Его экономическая интерпретация очевидна: сколько рублей финансовых ресурсов приходится на один рубль финансовых обязательств.

Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия