Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;

-анализ маркетинговой среды предприятия;

-анализ состояния маркетинговой деятельности;

-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Антикризисному1.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     Любая  организация  обладает  сильными  и  слабыми  сторонами.  Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые

стороны нашей  организации, а также потенциальные  возможности и угрозы. Достигается  это за счет того, что менеджеры  должны сравнивать внутренние силы и  слабости своей организации с  возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. 

3 .НАПРАВЛЕНИЕ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

        3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

        Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы - покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1. Расширение сбытовой команды.

2. Подготовка и обучение сбытового персонала.

3.Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.

4. Изучение и анализ потенциальных рынков.

5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому-либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

9.    Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

10.   Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

     Расширение  сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ТПК «Цаца».

     Решения по территориям рекомендуется принимать  в нескольких случаях:

1.  Организация  нового подразделения

2.  Освоение новой продукции

     Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ТПК «Цаца», может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

     Чтобы изучение и анализ спроса на товары ТПК «Цаца», были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

     Для начала нужно провести сегментирование  рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

     Такая информация может быть полезна при  планировании рекламной кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при  выпуске нового товара на рынок    мы узнаем,  кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

     Сегментирование желательно проводить по следующим  критериям:

Возраст и пол;

Образование;

Уровень дохода;

Стиль, образ  жизни;

Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма  разовой покупки

Потребительские предпочтения:

Требования к  качеству, внешнему виду

ценовые предпочтения

место приобретения

     Одним   из   методов   определения   приоритетности   изделия   с   точки   зрения интересов  покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень  и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

1. Опрос посетителей на выставках - продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

     Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная  кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом  мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

2.Опрос населения каждые 8-10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

     Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс  анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

3.Метод регистрации заявок, возвратов - эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

     Регистрируются  неудовлетворенные заявки, анализируются  движения товара по складу, выносятся  предложения об уценки.

4. Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

     Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.

     Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

     Отделу  маркетинга и сбыта (в данном случае - секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

     Также для того, чтобы улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии предлагается в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ТПК «Цаца». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке. 

          3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии.

     Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

     Чтобы  создать  информационную  программу  на данном  предприятии  ему необходимо:

1)  принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера.

 Рассчитаем  затраты на зарплату работникам отдела в месяц. 

S з/п = Зс х 1чел. 

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

      Зм   - зарплата ведущего специалиста, руб.; 

Sз/п = 4000р х 1чел.= 4000 

2) Необходимо  приобрести новые комплектующие  для персональных компьютеров 

Soб =   Sкомпл. X Зк 

Soб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

                      Sкомпл - стоимость комплектующих

                      Зк - три компьютера 

So6 = 5 000x3 -15 000

3) Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение  информационной программы

                                           

                                            Sи = S3/n + So6.

Sи = 4000p + 15000р = 19000 руб. 

     Теперь  рассчитаем затраты на предложенные мероприятия. 1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. 

где, SnoT.- затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф-затраты на напечатание флаеров, руб. - 3000 экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р. 

Sпот. = 6ЗООр + 2000р = 8300руб. 

2.   Создадим  web -страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web -страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. 

Зв-д = 7000руб. 

где, Зв-д -заработная плата веб - дизайнера, руб.

3.  Налаживание  связи с потребителем (целевым  рынком):

Scb = Sk.k + Sб + Sэ + Sk-д 

где, Scb -затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

      Sк.к - затраты на создание карманного календаря - ЗОООэкз. х 1,7р = 5100р.;

       Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

       Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ТПК «Цаца». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию ТПК «Цаца». - 20000 экз х 0,5р = 10000руб.; Sk-д - затраты на создание календаря - домик - ЮООэкз. х 6,2р= 6200 руб. 

Scb.= 5100р + 8200р + ЮОООр +6200р = 29500руб. 

4.   Для  создания имиджа фирмы создадим  вывеску (на метало каркасе):              

1 кв метр стоит  1100руб. Объем вывески составит 4x1 метр. 

SB = Sc + Sy

где, Sb - затраты на создание вывески, руб.;

       Sc - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 11 ООр = 4400руб.;

       Sy - затраты на монтаж и установку вывески -4400рх30%=1320руб. 

Sb = 4400 +1320 = 5720руб. 

5.   Исследование   конкурентов   -   мы   ничего   не   затратим,   потому   что   наши

помощники    будут сами добывать информацию о  конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать  прайсы, листовки и т.д.).

Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия