Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;
-анализ маркетинговой среды предприятия;
-анализ состояния маркетинговой деятельности;
-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия.
В торговле величина этого показателя в значительной степени определяете размерами товарных запасов, поэтому коэффициент покрытия является основным показателем ликвидности. Нормальное его значение варьируется от 2,0 до 2,5. При высокой оборачиваемости оборотных средств эта величина может быть и меньшее но обязательно должна превышать единицу. Разумный рост в динамик рассматривается как благоприятная тенденция.
На
анализируемом предприятии
Коэффициент ликвидности (или промежуточный коэффициент покрытия) определяется как частное от деления суммы средств быстрой и средней степени ликвидности (т.е. денежных средств, краткосрочных финансовых вложений дебиторской задолженности) на текущие обязательства предприятия. Он показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет наличности и ожидаемых поступлений финансовых ресурсов за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
Теоретически значение этого показателя признается достаточным на уровне 0,5 - 1. Рост коэффициента является положительным фактором.
На
анализируемом предприятии
Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается отношением быстрореализуемых средств (денежных средств и иногда краткосрочных финансовых вложений) к сумме текущих обязательств.
Данный
коэффициент определяет степень
мобильности активов
На анализируемом
предприятии коэффициент
Рассматриваемые коэффициенты ликвидности характеризуют низкую платежеспособность анализируемого предприятия. Однако сами по себе рассмотренные показатели не дают окончательных выводов о ликвидности Текущую платежеспособность могут характеризовать и такие показатели как оборачиваемость и рентабельность.
Вопросы оценки оборачиваемости товарного капитала становятся особенно актуальными в настоящее время, когда многие некоммерческие предприятия испытывают финансовые затруднения не столько от низкой рентабельности своей деятельности, сколько от недостатка свободных денежных средств в обороте.
Влияние
оборачиваемости товарного
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться следующими показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое делает за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период, оборота (тот срок, за который возвращаются в пределы хозяйства вложенные коммерческие операции средства).
Наиболее
простым способом оборачиваемость
средств, вложенных в товарные операции,
насчитывается по формулам:
Скорость оборота = Выручка от реализации (продажная стоимость реализуемых товаров без НДС)
(количество
раз)
средние остатки товарно-материальных
ценностей
Период оборота (дни) = Длительность анализируемого периода
Скорость оборота
Выручка от реализации
Достоинством использования указанных формул в оценке оборачиваемости является простота их расчета. Недостатком же следует назвать невысокую точность а значит, искажение реальной картины оборачиваемости средств.
Более
точный расчет периода оборота средств,
вложенных в конкретный вид, имущества,
может быть произведен с помощью формулы
подвижности профессора И. Шера:
Период оборота = Средний остаток по счету x длительность анализируемого периода
Оборот
за период
Причем, оборотом за период принимается величина кредитового оборота активного счета за анализируемый период, который берется из главной книги.
Порядок
расчета оборачиваемости
Таблица 2.6 - Показатели оборачиваемости ресурсов
Показатель | Порядок расчета | Оптимальная тенденция изменения |
1. Оборачиваемость активов | Сумма продаж | Ускорение оборачиваемости |
Средняя сумма активов | ||
2.Оборачиваемость оборотных средств |
Сумма продаж | Ускорение оборачиваемости |
Средняя сумма собственных средств | ||
Оборачиваемость товарных запасов |
Сумма продаж по себестоим. | Ускорение оборачиваемости |
Средняя сумма товарных запасов | ||
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
Сумма продаж по покупной цене | Ускорение оборачиваемости |
средняя сумма кредиторской задолженности | ||
Оборачиваемость ликвидных средств |
Сумма продаж | Ускорение оборачиваемости |
Средняя сумма денежных средств и надежных дебиторов |
Оборачиваемость активов и собственных средств показывают количество оборотов, которое делают за год активы предприятия и собственные средства. В 2008 году оборачиваемость активов равнялась 1,8 раза, в 2009 году - 1.57. Наблюдается снижение оборачиваемости активов на 0,23. Что касается оборачиваемости собственных средств, то в 2009 году она возросла по сравнению с 2008 годом на 2 ( З до 5).
Оборачиваемость товарных запасов очень важный показатель характеризующий деятельность торгового предприятия. В 2008 году средств оборачивались в общем объеме продаж 6 раз, а в 2009 году - 8 раз. Такое увеличение свидетельствует о повышении сбыта закупаемой для реализации продукции.
А вот анализ оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, что в 2008 году данный показатель достигал 4, а в 2009 году он снизился до 2. Это несомненно, отрицательное изменение, связанное, прежде всего с ростом просроченной дебиторской задолженности, с невозможностью получения долгов о неплатежеспособных партнеров.
Оборачиваемость кредиторской задолженности также снизилась с 3,5 до 1.2S Это связано в определенной степени с предыдущим показателем - не получая вовремя деньги от должников предприятие не в состоянии расплатиться со своими кредиторами.
Что касается оборачиваемости ликвидных средств, то данный показатель снизился. В 2008 и в 2009 годах ликвидные средства обращались 5 раз.
В целом показатели оборачиваемости характеризуют деятельность предприятия как приемлемую. По основным показателям оборачиваемость возросла. Вызывает беспокойство лишь снижение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Предприятию при поиске новых партнеров необходимо обращать более пристальное внимание на их платежеспособность.
Завершая анализ платежеспособности предприятия можно сделать вывод о том, что в 2009 году текущая ликвидность баланса достаточно низкая.
Основные коэффициенты ликвидности не только не достигли своих оптимальных значений, но и снизились к концу отчетного периода. Низкая ликвидность подтверждается и наличием в балансе «больной» статьи - «убытки».
В то же время анализ структуры средств предприятия показал, что основная часть источников формирования средств (в том числе банковский кредит) была направлена на увеличение основных средств предприятия (т.е. на расширение en производственной базы). Повысилась оборачиваемость основных ресурсов предприятия, Поэтому есть возможность повышения в будущем платежеспособности предприятия.
Финансовое
состояние предприятия в
Для расчета рентабельности взяты данные 2008 и 2009 годов. Динамику показателей рентабельности рассмотрим на примере табл. 2.7
Таблица 2.7 - Показатели
рентабельности деятельности
Показатели | 2008 | 2009 | отклонения | |||
1.
Рентабельность вложения в |
||||||
1.1. Рентабельность всего имущества | 0,34 | 0,17 | -0,17 | |||
1.2.
Рентабельность собственных |
0,46 | 0,35 | -0,11 | |||
1.3.
Рентабельность |
0,40 | 0,25 | -0,15 | |||
1.4.
Рентабельность финансовых |
- | - | - | |||
2. Рентабельность продукции | ||||||
2.1. Рентабельность всей продукции | 0,20 | 0,60 | + 0,40 | |||
2.2.
Рентабельность отдельных |
0,28 | 0,33 | + 0,05 |
Первые три показателя рентабельности рассчитывают как отношение балансовой прибыли (ил чистой прибыли) к средней стоимости соответственно имущества, собственных средств и производственных фондов за отчетный период. При этом стоимость производственных фондов определяют суммируя стоимости основных средств и материальных оборотных средств.
Анализ показателей рентабельности вложений в имущество предприятия и его отдельные виды показал следующее: рентабельность всего имущества снизилась на 0.17 в 2009 году. Т.е., если в 2008 году на каждый рубль вложенного имущества приходилось 34 копейки балансовой прибыли, то в 2009 году лишь 17 копеек. Аналогичная ситуация произошла с рентабельностью собственных средств и производственных фондов. В первом случае рентабельность снизилась на 0,11, во втором- на 0,15.
Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия