Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности при банкротстве предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-раскрытие теоретических основ антикризисного управления предприятием;

-анализ маркетинговой среды предприятия;

-анализ состояния маркетинговой деятельности;

-разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Антикризисному1.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность  финансовых вложений исчисляют отношением доходоб, полученных по ценным бумагам и от долевого участия в уставных фондах других предприятий к средней стоимости финансовых вложений.

     Для многих предприятий, имеющих доходы от финансовой деятельности, это очень  важный показатель. Но ТПК «Цаца» инвестиционные вложения не осуществляло, поэтому рассчитывать на рентабельность финансовых вложений не предоставляется возможным.

     Рентабельность  продукции определяют отношением прибыли  полученной от реализации продукции, к  ее себестоимости или к выручке  от реализации продукции. Рентабельность отдельных изделий исчисляют отношением разницы между продажной и покупной ценой изделия к его продажной    цене. На предприятии рентабельность всей продукции возросла на 0,4, рентабельность отдельных изделий -на 0,05.

     Финансовая  устойчивость оценивается по средствам анализа структуры средств хозоргана, соотношения стоимости товарных запасов и собственных и заемных    источников    их    формирования,    соотношения         краткосрочных     и долгосрочных активов и обязательств предприятия.

     Для более комплексного анализа всего финансового состояния предприятия необходимо рассмотреть показатели коммерческой активности торговой фирмы (табл.2.8). 

Таблица 2.8 - Показатели коммерческой активности торговой фирмы

Показатели 2007 2008 отклонение
 
 
 
 
 
 
Абсолют. %
1.   Торговый цикл, дни

2.   Показатель  времени расходования торговых  запасов

3.   Показатель  минимального объема продаж

4.   Коэффициент  отдачи торговых площадей

5.   Производительность  труда, тыс. руб.

6.   Доля  административно - управленческого  расхода в объеме продаж

15,0

13,4  

7,51

-

19970 0,008

14,8

11,6 

7,84

10,94

48248

0,07

-0,2

-1,8  

0,33 10.94 28278 -0,01

99

86,6  

105

100

242 87,75

 

     Торговый  цикл организации - это период времени  с момента вложения средств в  товары и до поступления выручки  от их реализации, представляющий собой сумму времени обращения средств в товарных запасах и времени обращения средств в расчетах.

     Товарный  цикл целесообразно сравнивать с  показателем времени полного  расходования товарных средств. Если показатель времени полного расходования средств меньше торгового цикла, то это свидетельствует о недостаточном уровне товарных запасов у торговой организации. Если же этот показатель превышает торговый цикл, то это свидетельствует о чрезмерных запасах товаров.

В соответствии с данными таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что торговый цикл превышал в 2008 году и в 2009 году показатель времени расходования  товарных  запасов.   К тому  же,   к концу анализируемого  периода произошло уменьшение обоих показателей. Увеличение показателя минимального объема продаж на 5 % указывает на снижение коммерческой активности.

     Завершая  анализ финансового состояния предприятия  хочется отметить, что в целом  финансовое состояние предприятия в 2009 году можно считать неустойчивым. 

          2.3.Анализ маркетинговой деятельности.

     Сущность  методики ситуационного анализа  заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней  и внутренней среды маркетинга, их влияния на маркетинговые возможности  предприятия.

     Основное  внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.

     Основными конкурентами являются предприятия, специализирующиеся в основном на торговле текстилем, но также оказывающие дизайнерские и монтажные услуги. Это: ООО «ТД Модница», магазин «Фасон» и др. Их сильными сторонами являются: наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, авторитет в правительственных кругах и в глазах заказчиков.

     Также конкуренцию фирме ТПК «Цаца» составляют фирмы, занимающиеся оказанием дизайнерских и монтажных услуг частным лицам. Необходимо учитывать конкуренцию частных лиц, предлагающих услуги по ремонту квартир, офисов, коттеджей, осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью по сравнению с фирмой «Злата-2» является низкая цена, однако качество оказываемых услуг значительно хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказываемые услуги, и у них отсутствует система контроля качества используемых материалов.

     Клиентами предприятия являются Администрация  Челябинской области, Администрации муниципальных образований г. Челябинска и области, а также частные лица. Проблемами для фирмы здесь является низкая осведомленность потребителей о фирме. Для органов власти фирма является не очень привлекательной, так как себестоимость оказываемых ею услуг выше, чем у конкурентов. ТПК «Цаца» выигрывает тендерные торги, объявляемые государственными учреждениями на осуществление крупных проектов только при условии назначения ею цены ниже, чем у конкурентов. Но для фирмы это означает работу практически без прибыли или даже в убыток. Кроме того, оплата за оказанные фирмой услуги поступает не в срок.

     У фирмы практически отсутствуют  постоянные поставщики. Хозяйственные  связи с поставщиками не налажены, вследствие чего фирма сталкивается с периодическими задержками поставок сырья и поставок материалов ненадлежащего качества, что существенно увеличивает издержки фирмы. Единственным критерием оценки поставщиков сырья является цена, в то время когда следовало бы использовать также такие параметры как надежность поставщика, качество поставляемой продукции и продолжительность выполнения заказа.

     Для фирмы ТПК «Цаца» наибольшую опасность представляют следующие факторы внешней среды:

- отсутствие  налаженных хозяйственных связей  с поставщиками;

- периодические задержки в поставках материалов и поставки сырья ненадлежащего качества, что вызывает сбои в работе фирмы и нарушение сроков сдачи объекта;

-отсутствие некоторых услуг, предлагаемых конкурентами. Например: профессиональный дизайн интерьеров, в том числе «под ключ», ландшафтный дизайн, консультации архитекторов, согласование перепланировки жилья специалистом фирмы. Для клиентов данные услуги часто являются определяющими при выборе фирмы;

-  задержки  выплат средств из федерального  бюджета за оказанные фирмой  услуги. Подобные задержки существенно отразятся на финансовом состоянии и платежеспособности фирмы;

-   расширение  фирмами-конкурентами своей материально-технической  и ресурсной базы, улучшение финансового  состояния, что приведет к укреплению  их позиции на рынке.

     Известно, что некоторые фирмы-конкуренты планируют:

- внедрить логистическую  систему управления;

-провести маркетинговые исследования, включая сбор информации по конкурентам, потребителям и поставщикам, имеющимся на рынке;

-  повысить  осведомленность потребителей об услугах оказываемых фирмой, путем проведения рекламной кампании;

-  участвовать  в тендерных торгах на осуществление  престижных проектов;

-  расширить  свою материально-техническую и  ресурсную базу, обновить основные  фонды;

- расширение  номенклатуры оказываемых услуг.

     Для успешного функционирования фирмы  в ближайшее время большое  значение будут иметь следующие  факторы:

- предоставление  фирме долгосрочного кредита;

- уменьшение  доли рынка ремонтных услуг,  оказываемых частными лицами;

- рост благосостояния потенциальных клиентов;

- увеличение  спроса населения на ремонтные  услуги;

-  неактивное  продвижение фирмами-конкурентами  своих услуг. 

     STEP-анализ   представляет   собой   методику   анализа   ключевых   факторов макросреды предприятия.

Сюда включаются следующие факторы:

1. Социально-демографические  включают в себя: численность,  плотность населения, разделение  на группы по признаку возраста, пола, расы, рода занятий и других  статистических признаков. Население  оказывает непосредственное влияние  на деятельность фирмы.

     В настоящее время в Челябинской  области, равно как и в целом  по России, наблюдается падение рождаемости  и рост уровня смертности, в результате чего население сокращается большими темпами. Если данная тенденция не изменится, то в перспективе число потребителей фирмы резко сократится.

     Однако, несмотря на падение уровня рождаемости, население города Челябинска растет. Это связано с миграцией населения  в крупные города. Это означает, что фирме следует рассматривать  в качестве целевого рынка население города Челябинска.

2. Технико-технологические: регулярно появляются новые строительные материалы, что сказывается как на себестоимости продукции, так и на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции; кроме того, совершенствуется технологический процесс строительного производства, что также сказывается на себестоимости продукции и уровне ее качества.

     Поэтому для повышения конкурентоспособности  своих услуг фирме необходимо отслеживать появление новых  материалов, сырья и усовершенствование технологического процесса.

1. Экономические.

Здесь рассматриваются  следующие вопросы:

- Каков ожидаемый  темп роста ВВП?

- Каков ожидаемый  уровень инфляции?

- Каков уровень  заработной платы населения?

     Всемирный банк прогнозирует рост ВВП в России в 2008 году на уровне 6,2%. В конце текущего года Россия достигнет уровня ВВП на душу населения свыше $ 10 тысяч. Уровень инфляции составит 9,8-10%. В целом в 2008 году экономический рост в России не достигнет прошлогоднего уровня.

     В таких условиях фирме не следует ожидать значительного увеличения объема реализуемых услуг и роста прибыли.

     Средний уровень заработной платы по России достигает 5 тысяч рублей, однако 40% населения получают меньше 3 тысяч  рублей, а число россиян, находящихся  за чертой бедности, в первом полугодии текущего года выросло с 30 миллионов до 39 миллионов человек. То есть покупательский спрос на услуги не увеличится.

2.   Экологические: в целом используемые процессы и сырьевые материалы не создают угрозу для здоровья или окружающей среды, поэтому предприятие не станет мишенью для экологических движений.

     Однако  в связи с растущей потребностью населения в заботе о своем  здоровье, использование экологически чистых материалов предприятиями стало  важным условием их успеха на рынке.

     Фирме    необходимо    отслеживать   появление    новых   экологически    чистых материалов и организовать контроль качества используемого сырья.

3.   Этические: эти факторы затрагивают неписаные законы профессиональной этики, которые тоже управляют бизнесом. В хороших фирмах следят не столько за тем, как управляющие придерживаются буквы закона, сколько за тем, чтобы они «делали все как положено». В этих дорожащих своей репутацией фирмах всегда помнят о необходимости защиты долговременных интересов клиентов.

     Фирме необходимо разработать рекомендации для работников в соответствии с  нормами профессиональной этики. Это  поможет улучшить репутацию фирмы.

4.   Политические: в настоящее время правительство озабочено вопросами контроля качества выпускаемой продукции. Одним из методов государственного регулирования в вопросах повышения качества продукции строительной отрасли является требование о наличии на предприятии, в организации, осуществляющей строительную деятельность, функционирующей системы обеспечения качества строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций, изделий. Данное требование является одним из условий лицензирования строительной деятельности.

Информация о работе Оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия