Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Конкуренция - фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

 

Пв = (Врп+(Врп*(Прв/100)))                                                                      (9)

 

Пв = (11931,769+(11931,769*0,07)) = 12766,993 тыс.руб.                    (10)

 

Таким образом при внедрении маркетинговых мероприятий выручка в 2009 году увеличится и составит 12766,993 тыс.руб. Следовательно маркетинговые мероприятия благоприятно повлияют на развитие организации и позволят увеличить выручку на 2267,037 тыс. руб.

Но увеличение прибыли однозначно не говорит об эффективности внедрения данных мероприятий. Рассчитаем экономический эффект. Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия. Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.

 

Э = (Пв-Зр) – Врп                                                                                      (11)

 

где Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, тыс.руб.

 

              Э = (12766,993 – 226,850) – 11931,769=608,374 тыс.руб.                     (12)

 

следовательно можно с уверенностью сказать, что экономический эффект положительный, т.к. затраты составляют 226,850 тыс.руб., а оборот увеличится на 608,374 тыс.руб.

Эффективность затрат на совершенствование организации маркетинга может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых

маркетинговых мероприятий:

 

              Р = (Э/Зр)*100 %                                                                                       (13)

 

Рассчитаем рентабельность предложенных маркетинговых мероприятий, в %:

 

              Р = (608,374/226.850)*100 = 268,2                                                           (14)                          

 

Это очень высокий показатель, который говорит о том, что интенсивность деятельности повысится и прибыльность увеличится.

Определим, за сколько дней окупятся предложенные маркетинговые мероприятия, дней:

 

              Время = Зр/Э*365                                                                                      (15)

 

              Время = 226850/608374*365 = 136                                                          (16)

 

Затраты на реализацию маркетинговых мероприятий окупятся за 4,5 месяца.

Рассчитаем основные экономические показатели на 2009 год с учетом проведенных маркетинговых мероприятий. Результаты внесены в таблицу 8.

 

Таблица 8 – Прогноз основных экономических показателей деятельности

                     ООО «Гарант» за 2009 год.

Показатель

Выручка от реализации, тыс.руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

Значение

12766,993

11275,886

1491,107

13,5

 

              Анализируя данные таблицы 8 видно, что чистая прибыль в 2009 году составит 1491.107 тыс.руб., то есть вернется практически на уровень 2006 года. Себестоимость рассчитана с учетом среднегодового темпа роста 0,9, затратами на реализацию маркетинговой деятельности и примерным увеличением суммы себестоимости за счет увеличения объема продаж. Рентабельность продаж увеличится и составит 13,5 %, что на 3,5 % больше рентабельности 2008 года.

Подводя итог следует отметить, что реализация предложенных маркетинговых мероприятий необходима ООО «Гарант», потому что, во-первых, за исследуемый период наблюдается резкий спад за счет увеличения конкуренции и им необходимо стимулировать сбыт и привлекать к себе новых клиентов; во-вторых, видно, что предложенные мероприятия приведут к увеличению выручки и рентабельности продаж.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкуренция – это соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы. Она представляет собой состязание между экономическими агентами – участниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли.

Основная причина конкуренции – наличие у организаций пересекающихся целей, приводящее к тому, что полное достижение цели одной организацией сопряжено с отстранением других организаций от достижения своих целей. Как правило, ведущей целью фирмы считается получение экономической прибыли, которая дает возможность развивать компанию. Другие причины конкуренции – ограниченность круга покупателей, возможностей рыночного продвижения услуг, ресурсов, географические границы рынка. Главным фактором конкуренции является конкурентоспособность товара или услуги.

Теоретические основы конкурентоспособности продукции рассмотрены в трудах Ф.Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М.Портера, В. Благоева, Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, Т.Д. Масловой, С.Г. Божук, И.М. Лифица и других маркетологов.

Все ученые рассматривают конкурентоспособность с разных сторон и дают разные определения. Проанализировав все определения, целесообразно использовать следующее определение этого  понятия: конкурентоспособность товара – рыночное свойство товара, означающее его востребованность на рынке, способность приносить прибыль производителям и торговым предприятиям. В этом определении учтены социальный, экономический, маркетинговый, производственный и коммерческий аспекты.

Главное назначение конкурентоспособности – обеспечить достижение целей фирмы путем противодействия конкурентной среде.

Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы клиентами и ресурсами, защита от соперничества конкурентов.

Существует ряд факторов, которые определяют конкурентоспособность товаров:

      качество товара (способность товара выполнять свои функции и удовлетворять потребности потребителей);

      цена товара (денежное выражение стоимости товара);

      уровень квалификации персонала и менеджмента;

      уровень развития технологии на предприятии;

      доступность источников финансирования.

Существует много методов оценки конкурентоспособности продукции: конкурентный анализ, который производится с помощью экспертного анализа; факторный метод; дифференциальный метод; методы комплексной оценки конкурентоспособности. Все эти методы рассмотрены в данной курсовой работе.

Анализ конкурентоспособности в условиях рынка очень важен и играет большую роль в развитии предприятия.

Целью данной курсовой работы была оценка конкурентоспособности справочно-правовой системы «Гарант» и пути ее повышения.

Она была реализована на примере справочно-правовой системе «Гарант», реализацией которой занимается ООО «Гарант». ООО «Гарант» занимается информационно-правовым обеспечением.

Основным видом деятельности предприятия является информационно-правовое об­служивание зарегистрированных пользователей-клиентов Партнера с помощью элек­тронного периодического справочника «Система Гарант» (СПС «Гарант»), реализация и обслуживание бухгалтерских программ «1С: Предприятие».

Справочно-правовая система «Гарант» является лучшей версией из существующих на рынке информационных услуг, содержит все нормативно-правовые и законодательные акты, имеет высокую степень надежности и достоверности информации. Простота в использовании и еженедельное обновление изменений произошедших в законодатель­стве, привлекает пользователей.

Деятельность предприятия за исследуемый период прибыльная, но заметен спад объемов продаж за счет увеличения конкуренции на рынке справочно-правовых систем г. Благовещенска. За счет этого снизились такие показатели как выручка. чистая прибыль и рентабельность продаж.

Основными конкурентами являются СПС «Консультант плюс», «Референт», «Эталон» и «Кодекс».

Был проведен конкурентный анализ справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», в результате экспертной оценки данных СПС десятью организациями города показал, что «Гарант» более конкурентоспособен.

Были выявлены недостатки:

- некоторые свойства программы уступают конкурентам, а именно, быстрота поиска и возможности работы со списками документов;

- нехватка рекламы, т.к. потенциальные покупатели плохо проинформированы;

-неудобное расположение офиса;

- высокая стоимость обслуживания СПС;

- неэффективная работа отдела продаж.

Для повышения конкурентоспособности справочно-правовой системы «Гарант» предложено:

-улучшить возможности программы;

- клиентам дарить сувениры, оставляя о себе напоминания 9коврики для мыши, настольные календари с символикой «Гаранта»;

- разместить рекламу на телевидении и радио;

- размещение наружной рекламы;

- разместить значок на «Карте города»;

- активнее предлагать продукты не только в городе, но и в области, тем самым расширяя рынок сбыта.

Затраты на осуществление маркетинговых мероприятий составят 226,850 тыс.руб., срок окупаемости – 136 дней.

При этом выручка на конец 2009 года увеличится и составит 12766,993 тыс.руб., рентабельность продаж увеличится на 3,5 % и составит 13,5 %.

 

 

 

 



Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения