Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Конкуренция - фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной
Пв = (Врп+(Врп*(Прв/100)))
Пв = (11931,769+(11931,769*0,07)) = 12766,993 тыс.руб. (10)
Таким образом при внедрении маркетинговых мероприятий выручка в 2009 году увеличится и составит 12766,993 тыс.руб. Следовательно маркетинговые мероприятия благоприятно повлияют на развитие организации и позволят увеличить выручку на 2267,037 тыс. руб.
Но увеличение прибыли однозначно не говорит об эффективности внедрения данных мероприятий. Рассчитаем экономический эффект. Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия. Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.
Э = (Пв-Зр) – Врп
где Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, тыс.руб.
Э = (12766,993 – 226,850) – 11931,769=608,374 тыс.руб. (12)
следовательно можно с уверенностью сказать, что экономический эффект положительный, т.к. затраты составляют 226,850 тыс.руб., а оборот увеличится на 608,374 тыс.руб.
Эффективность затрат на совершенствование организации маркетинга может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых
маркетинговых мероприятий:
Р = (Э/Зр)*100 %
Рассчитаем рентабельность предложенных маркетинговых мероприятий, в %:
Р = (608,374/226.850)*100 = 268,2
Это очень высокий показатель, который говорит о том, что интенсивность деятельности повысится и прибыльность увеличится.
Определим, за сколько дней окупятся предложенные маркетинговые мероприятия, дней:
Время = Зр/Э*365
Время = 226850/608374*365 = 136
Затраты на реализацию маркетинговых мероприятий окупятся за 4,5 месяца.
Рассчитаем основные экономические показатели на 2009 год с учетом проведенных маркетинговых мероприятий. Результаты внесены в таблицу 8.
Таблица 8 – Прогноз основных экономических показателей деятельности
ООО «Гарант» за 2009 год.
Показатель | Выручка от реализации, тыс.руб. | Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Чистая прибыль, тыс. руб. | Рентабельность продаж, % |
Значение | 12766,993 | 11275,886 | 1491,107 | 13,5 |
Анализируя данные таблицы 8 видно, что чистая прибыль в 2009 году составит 1491.107 тыс.руб., то есть вернется практически на уровень 2006 года. Себестоимость рассчитана с учетом среднегодового темпа роста 0,9, затратами на реализацию маркетинговой деятельности и примерным увеличением суммы себестоимости за счет увеличения объема продаж. Рентабельность продаж увеличится и составит 13,5 %, что на 3,5 % больше рентабельности 2008 года.
Подводя итог следует отметить, что реализация предложенных маркетинговых мероприятий необходима ООО «Гарант», потому что, во-первых, за исследуемый период наблюдается резкий спад за счет увеличения конкуренции и им необходимо стимулировать сбыт и привлекать к себе новых клиентов; во-вторых, видно, что предложенные мероприятия приведут к увеличению выручки и рентабельности продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция – это соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы. Она представляет собой состязание между экономическими агентами – участниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли.
Основная причина конкуренции – наличие у организаций пересекающихся целей, приводящее к тому, что полное достижение цели одной организацией сопряжено с отстранением других организаций от достижения своих целей. Как правило, ведущей целью фирмы считается получение экономической прибыли, которая дает возможность развивать компанию. Другие причины конкуренции – ограниченность круга покупателей, возможностей рыночного продвижения услуг, ресурсов, географические границы рынка. Главным фактором конкуренции является конкурентоспособность товара или услуги.
Теоретические основы конкурентоспособности продукции рассмотрены в трудах Ф.Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М.Портера, В. Благоева, Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, Т.Д. Масловой, С.Г. Божук, И.М. Лифица и других маркетологов.
Все ученые рассматривают конкурентоспособность с разных сторон и дают разные определения. Проанализировав все определения, целесообразно использовать следующее определение этого понятия: конкурентоспособность товара – рыночное свойство товара, означающее его востребованность на рынке, способность приносить прибыль производителям и торговым предприятиям. В этом определении учтены социальный, экономический, маркетинговый, производственный и коммерческий аспекты.
Главное назначение конкурентоспособности – обеспечить достижение целей фирмы путем противодействия конкурентной среде.
Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы клиентами и ресурсами, защита от соперничества конкурентов.
Существует ряд факторов, которые определяют конкурентоспособность товаров:
качество товара (способность товара выполнять свои функции и удовлетворять потребности потребителей);
цена товара (денежное выражение стоимости товара);
уровень квалификации персонала и менеджмента;
уровень развития технологии на предприятии;
доступность источников финансирования.
Существует много методов оценки конкурентоспособности продукции: конкурентный анализ, который производится с помощью экспертного анализа; факторный метод; дифференциальный метод; методы комплексной оценки конкурентоспособности. Все эти методы рассмотрены в данной курсовой работе.
Анализ конкурентоспособности в условиях рынка очень важен и играет большую роль в развитии предприятия.
Целью данной курсовой работы была оценка конкурентоспособности справочно-правовой системы «Гарант» и пути ее повышения.
Она была реализована на примере справочно-правовой системе «Гарант», реализацией которой занимается ООО «Гарант». ООО «Гарант» занимается информационно-правовым обеспечением.
Основным видом деятельности предприятия является информационно-правовое обслуживание зарегистрированных пользователей-клиентов Партнера с помощью электронного периодического справочника «Система Гарант» (СПС «Гарант»), реализация и обслуживание бухгалтерских программ «1С: Предприятие».
Справочно-правовая система «Гарант» является лучшей версией из существующих на рынке информационных услуг, содержит все нормативно-правовые и законодательные акты, имеет высокую степень надежности и достоверности информации. Простота в использовании и еженедельное обновление изменений произошедших в законодательстве, привлекает пользователей.
Деятельность предприятия за исследуемый период прибыльная, но заметен спад объемов продаж за счет увеличения конкуренции на рынке справочно-правовых систем г. Благовещенска. За счет этого снизились такие показатели как выручка. чистая прибыль и рентабельность продаж.
Основными конкурентами являются СПС «Консультант плюс», «Референт», «Эталон» и «Кодекс».
Был проведен конкурентный анализ справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», в результате экспертной оценки данных СПС десятью организациями города показал, что «Гарант» более конкурентоспособен.
Были выявлены недостатки:
- некоторые свойства программы уступают конкурентам, а именно, быстрота поиска и возможности работы со списками документов;
- нехватка рекламы, т.к. потенциальные покупатели плохо проинформированы;
-неудобное расположение офиса;
- высокая стоимость обслуживания СПС;
- неэффективная работа отдела продаж.
Для повышения конкурентоспособности справочно-правовой системы «Гарант» предложено:
-улучшить возможности программы;
- клиентам дарить сувениры, оставляя о себе напоминания 9коврики для мыши, настольные календари с символикой «Гаранта»;
- разместить рекламу на телевидении и радио;
- размещение наружной рекламы;
- разместить значок на «Карте города»;
- активнее предлагать продукты не только в городе, но и в области, тем самым расширяя рынок сбыта.
Затраты на осуществление маркетинговых мероприятий составят 226,850 тыс.руб., срок окупаемости – 136 дней.
При этом выручка на конец 2009 года увеличится и составит 12766,993 тыс.руб., рентабельность продаж увеличится на 3,5 % и составит 13,5 %.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения