Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Конкуренция - фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной
Анализируя данные таблицы 2 видно, что фондовооруженность в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 2,5 %, это связано с тем, что численность работников увеличилась на 4 человека.
Фондоемкость в 2008 году по сравнению с 2006 – увеличилась на 33 %, это негативный момент, так как следует, что существует низкая эффективность использования основных средств.
Фондоотдача соответственно снизилась и составила 8,4 тыс.руб. в 2008, а в 2006 г этот показатель был равен 11,2 тыс.руб. Это говорит о том, что меньше продукции в стоимостном выражении приходится на 1 рубль основных средств. Такое изменение связано с увеличением основных фондов и снижением выручки.
Численность работников на протяжении исследуемого периода то увеличивалась, то снижалась и составила соответственно 65, 78 и 69 человек. Таким образом численность работников в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 6,2 %.
Стоимость основных фондов в 2008 году по сравнению с 2006 - увеличилась на 2,3% и составила 1427,143 тыс.руб. Хотя на самом деле при снижении выручки нерационально увеличивать основные фонды, потому что они переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции.
Выручка от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2006 – снизилась на 22,4 %
Себестоимость реализованной продукции также снизилась в 2008 году по сравнению с 2006 на 16,8 % и составила 10877,158.
Чистая прибыль, т.е. прибыль за вычетом налоговых сборов, в 2008 году по сравнению с 2006 – снизилась на 39,3 %.
Рентабельность продаж в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 41,2 %. Резкое снижение рентабельности произошло за счет снижения прибыли.
В целом в организации за исследуемый период наблюдается снижение по всем основным показателям: выручки, себестоимости, прибыли, рентабельности. Это связано со снижением объема продаж (деятельности в целом), причиной которого стала сильная конкуренция на рынке данного продукта.
Доля рынка, которую занимало ООО «Гарант» за последние 3 года совратилась.
За исследуемый период можно проследить динамику количества клиентов. Данные занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Динамика количества клиентов СПС «Гарант» (относительно
2006 года)
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Отношение 2008 года к 2006 году, шт. |
Количество клиентов на 31 декабря отчетного года | 500 | 680 | 800 |
|
Абсолютный прирост, клиентов | - | 180 | 300 |
|
Темп роста, % | - | 136 | 160 |
|
Темп прироста, % | - | 36 | 60 |
|
Анализируя данные таблицы 3 видно, что количество клиентов в 2007 году по сравнению с 2006 г увеличилось на 180 организаций и в 2008 по сравнению с 2006 – на 300 клиентов. Также видно, что количество клиентов в 2007 – по сравнению с 2006 составило 136 %, в 2008 г– 160 %, т.е. количество клиентов в 2007 г по сравнению с 2006 увеличилось на 36 %, а в 2008 году по сравнению с 2006 – на 60 %. Данные изменения количества клиентов справочно-правовой ситемы «Гарант» представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика количества клиентов СПС «Гарант»
Заметен спад темпов роста количества клиентов в период с 2007 по 2008 год.
2.2 Конкурентный анализ справочно-правовой системы «Гарант»
Клиентский рынок справочно-правовых систем (СПС) в городе Благовещенске представлен пятью справочно-правовыми системами: «Гарант», «Консультант плюс», «Референт», «Эталон» и «Кодекс».
Данный рынок является олигополистическим первого рода, потому что все фирмы выпускают практически идентичную продукцию. В условиях олигополии фирмы ведут себя стратегически, т.е. учитывают в своем поведении то, как поведут себя конкуренты при изменении данной фирмы цены, качества, рекламных мероприятий или других инструментов маркетинга.
По заказу ООО «Гарант» независимый исследовательский цент РОМИР Мониторинг в 2008 г и 2005 г проводил исследование клиентского рынка СПС в Благовещенске. (Приложение А, Б).
Наибольшую долю рынка занимают две системы: СПС «Гарант» компании ООО «Гарант» и СПС «Консультант плюс» компании ООО «Дом». В связи с тем, что остальные СПС занимают небольшую долю рынка, как это видно из рисунка 3, то при конкурентном анализе их можно не рассматривать. таким образом мы будем проводить анализ справочно-правовой системы «Гарант» с ее основным конкурентом – справочно-правовой системой «Консультант плюс».
Рисунок 3 – Структура рынка СПС г Благовещенска в 2008 году
В 2005 году ситуация была несколько иной, как видно из рисунка 4, наибольшую долю занимают СПС «Гарант» и СПС «Консультант плюс» и занимают соответственно 50,0% и 38,4%. Остальные справочно-правовые системы занимают незначительную долю.
Рисунок 4 – Структура рынка СПС г Благовещенска в 2005 году
ООО «Дом» появилась на благовещенском рынке в 1995 г, а ООО «Гарант» на 5 лет позже. Предназначение всех справочно-правовых систем и их функции примерно одинаковые, но у каждой есть свои преимущества и недостатки. Чтобы определить какая справочно-правовая система лучше, был применен экспертный метод оценки конкурентоспособности товаров и проведен опрос десяти предприятий города, которые пользовались обоими справочно-правовыми системами (приложение В). Проанализировав полученные данные, получилась средняя оценка СПС «Гарант» и СПС «К+», представленная в таблице 4.
Таблица 4 – Сравнительная оценка СПС «Гарант» и «Консультант плюс»
в баллах
Показатели | «Гарант» | «Консультант плюс» |
Интерфейс | 4,8 | 4,0 |
Возможности поиска | 5,0 | 4,4 |
Быстрота поиска | 4,3 | 5,0 |
Возможности работы со списками документов | 4,4 | 4,5 |
Дополнительные возможности программы | 5,0 | 4,3 |
Дополнительные услуги | 4,8 | 4,2 |
Легкость работы с программой | 5,0 | 4,6 |
Обновление | 5,0 | 4,3 |
Объем информации в программе | 4,9 | 4,9 |
Цена | 4,6 | 4,7 |
Итого: | 47,8 | 44,9 |
Анализируя данные таблицы 4 видно, что по сумме средних баллов справочно-правовая система «Гарант» на 2,9 баллов. По всем показателям в отдельности справочно-правовую систему «Гарант» оценили в больший балл, кроме быстроты поиска. Полностью довольны все эксперты возможностями поиска, периодичностью обновления, легкостью работы с программой и дополнительными возможностями программы СПС «Гарант», по остальным показателям данной программы средний балл колеблется от4,9 до 4,3 баллов. Полностью довольны опрошенные эксперты СПС «Консультант плюс» по показателю «быстрота поиска», все оценили в 5 баллов. По остальным показателям средний балл справочно-правовой системы «Консультант плюс» колеблется от 4,9 до 4,0. Таким образом СПС «Гарант» является более конкурентоспособным, чем «Консультант плюс».
Кроме того, чтобы дать более многосторонней анализ, необходимо сравнить продукты с различных сторон. Во-первых, расположение компании, распространяющей данный товар. У ООО «Дом», более удобное расположение, потому что ООО «Гарант» находится в глубине двора и не имеет выхода на проезжую часть. Но на их здании расположена большая реклама, информирующая и местонахождении компании. Во-вторых, это полнота информации о продукте. Компания «Гарант» уделяет недостаточно внимания рекламе, только в последнее время на улицах города и по телевидению стала появляться реклама о СПС «Гарант», в то время как фирма «Дом» уделяет много внимания рекламе и, следовательно, о СПС «Консультант плюс» потребители более проинформированы. Цена обоих продуктов зависит от комплектов, и примерно одинаковая. При формировании комплекта покупатель СПС «Гарант» сам выбирает, какие информационные блоки ему необходимы для своей деятельности и сам может определиться с ценой в зависимости от необходимой информации и финансовых возможностей организации. А в справочно-правовой системе «Консультант плюс» информационные блоки уже сформированы по разным родам деятельности: для бухгалтеров, юристов и т.д. и оплата по ним фиксирована. Для сравнения цен анализируемых продуктов, возьмем «Консультант для бухгалтеров», в «Гаранте» подберем средний комплект для бухгалтеров. Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ комплекта для бухгалтеров СПС «Гарант» и «К+».
СПС | Документы, входящие в комплект | Стоимость установки, руб. | Стоимость обслуживания, руб/мес | Периодичность обновления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
«Гарант» комплект «Универсал+.Прайм» | Все законы РФ, законы нормативно-прав. акты Амурской области, практическая налоговая энциклопедия (комментарии к налог. законодательству, бух. учет налогов и т.д.). Электронные версии бераторов (как подготовиться к проверке, разрешение наиболее часто встречающихся вопросов) | 10918,22 | 4367,29 | Ежедневно | |
«Консультант для бухгалтеров» | Все кодексы РФ, документы по ведению бухгалтерского учета, документы для кадровика, путеводитель по налогам, книги. журналы для бухгалтеров | 11360 | 2861 | Каждую неделю |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения