Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Конкуренция - фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы 2 видно, что фондовооруженность в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 2,5 %, это связано с тем, что численность работников увеличилась на 4 человека.

Фондоемкость в 2008 году по сравнению с 2006 – увеличилась на 33 %, это негативный момент, так как следует, что существует низкая эффективность использования основных средств.

Фондоотдача соответственно снизилась и составила 8,4 тыс.руб. в 2008, а в 2006 г этот показатель был равен 11,2 тыс.руб. Это говорит о том, что меньше продукции в стоимостном выражении приходится на 1 рубль основных средств. Такое изменение связано с увеличением основных фондов и снижением выручки.

Численность работников на протяжении исследуемого периода то увеличивалась, то снижалась и составила соответственно 65, 78 и 69 человек. Таким образом численность работников в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 6,2 %.

Стоимость основных фондов в 2008 году по сравнению с 2006 - увеличилась на 2,3% и составила 1427,143 тыс.руб. Хотя на самом деле при снижении выручки нерационально увеличивать основные фонды, потому что они переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции.

Выручка от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2006 – снизилась на 22,4 %

Себестоимость реализованной продукции также снизилась в 2008 году по сравнению с 2006 на 16,8 % и составила 10877,158.

Чистая прибыль, т.е. прибыль за вычетом налоговых сборов, в 2008 году по сравнению с 2006 – снизилась на 39,3 %.

Рентабельность продаж в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 41,2 %. Резкое снижение рентабельности произошло за счет снижения прибыли.

В целом в организации за исследуемый период наблюдается снижение по всем основным показателям: выручки, себестоимости, прибыли, рентабельности. Это связано со снижением объема продаж (деятельности в целом), причиной которого стала сильная конкуренция на рынке данного продукта.

Доля рынка, которую занимало ООО «Гарант» за последние 3 года совратилась.

За исследуемый период можно проследить динамику количества клиентов. Данные занесены в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Динамика количества клиентов СПС «Гарант» (относительно

                      2006 года)

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Отношение 2008 года к 2006 году, шт.

Количество клиентов на 31 декабря отчетного года

500

680

800

 

Абсолютный прирост, клиентов

-

180

300

 

Темп роста, %

-

136

160

 

Темп прироста, %

-

36

60

 

 

Анализируя данные таблицы 3 видно, что количество клиентов в 2007 году по сравнению с 2006 г увеличилось на 180 организаций и в 2008 по сравнению с 2006 – на 300 клиентов. Также видно, что количество клиентов в 2007 – по сравнению с 2006 составило 136 %, в 2008 г– 160 %, т.е. количество клиентов в 2007 г по сравнению с 2006 увеличилось на 36 %, а в 2008 году по сравнению с 2006 – на 60 %. Данные изменения количества клиентов справочно-правовой ситемы «Гарант» представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Динамика количества клиентов СПС «Гарант»

Заметен спад темпов роста количества клиентов в период с 2007 по 2008 год.

2.2 Конкурентный анализ справочно-правовой системы «Гарант»

Клиентский рынок справочно-правовых систем (СПС) в городе Благовещенске представлен пятью справочно-правовыми системами: «Гарант», «Консультант плюс», «Референт», «Эталон» и «Кодекс».

Данный рынок является олигополистическим первого рода, потому что все фирмы выпускают практически идентичную продукцию. В условиях олигополии фирмы ведут себя стратегически, т.е. учитывают в своем поведении то, как поведут себя конкуренты при изменении данной фирмы цены, качества, рекламных мероприятий или других инструментов маркетинга.

По заказу ООО «Гарант» независимый исследовательский цент РОМИР Мониторинг в 2008 г и 2005 г проводил исследование клиентского рынка СПС в Благовещенске. (Приложение А, Б).

Наибольшую долю рынка занимают две системы: СПС «Гарант» компании ООО «Гарант» и СПС «Консультант плюс» компании ООО «Дом». В связи с тем, что остальные СПС занимают небольшую долю рынка, как это видно из рисунка 3, то при конкурентном анализе их можно не рассматривать. таким образом мы будем проводить анализ справочно-правовой системы «Гарант» с ее основным конкурентом – справочно-правовой системой «Консультант плюс».

Рисунок 3 – Структура рынка СПС г Благовещенска в 2008 году

В 2005 году ситуация была несколько иной, как видно из рисунка 4, наибольшую долю занимают СПС «Гарант» и СПС «Консультант плюс» и занимают соответственно 50,0% и 38,4%. Остальные справочно-правовые системы занимают незначительную долю.

Рисунок 4 – Структура рынка СПС г Благовещенска в 2005 году

ООО «Дом» появилась на благовещенском рынке в 1995 г, а ООО «Гарант» на 5 лет позже. Предназначение всех справочно-правовых систем и их функции примерно одинаковые, но у каждой есть свои преимущества и недостатки. Чтобы определить какая справочно-правовая система лучше, был применен экспертный метод оценки конкурентоспособности товаров и проведен опрос десяти предприятий города, которые пользовались обоими справочно-правовыми системами (приложение В).  Проанализировав полученные данные, получилась средняя оценка СПС «Гарант» и СПС «К+», представленная в таблице 4.

 

Таблица 4 – Сравнительная оценка СПС «Гарант» и «Консультант плюс»

в баллах

Показатели

«Гарант»

«Консультант плюс»

Интерфейс

4,8

4,0

Возможности поиска

5,0

4,4

Быстрота поиска

4,3

5,0

Возможности работы со списками документов

4,4

4,5

Дополнительные возможности программы

5,0

4,3

Дополнительные услуги

4,8

4,2

Легкость работы с программой

5,0

4,6

Обновление

5,0

4,3

Объем информации в программе

4,9

4,9

Цена

4,6

4,7

Итого:

47,8

44,9

 

Анализируя данные таблицы 4 видно, что по сумме средних баллов справочно-правовая система «Гарант» на 2,9 баллов. По всем показателям в отдельности справочно-правовую систему «Гарант» оценили в больший балл, кроме быстроты поиска. Полностью довольны все эксперты возможностями поиска, периодичностью обновления, легкостью работы с программой и дополнительными возможностями программы СПС «Гарант», по остальным показателям данной программы средний балл колеблется от4,9 до 4,3 баллов. Полностью довольны опрошенные эксперты СПС «Консультант плюс» по показателю «быстрота поиска», все оценили в 5 баллов. По остальным показателям средний балл справочно-правовой системы «Консультант плюс» колеблется от 4,9 до 4,0. Таким образом СПС «Гарант» является более конкурентоспособным, чем «Консультант плюс».

Кроме того, чтобы дать более многосторонней анализ, необходимо сравнить продукты с различных сторон. Во-первых, расположение компании, распространяющей данный товар. У ООО «Дом», более удобное расположение, потому что ООО «Гарант» находится в глубине двора и не имеет выхода на проезжую часть. Но на их здании расположена большая реклама, информирующая и местонахождении компании. Во-вторых, это полнота информации о продукте. Компания «Гарант» уделяет недостаточно внимания рекламе, только в последнее время на улицах города и по телевидению стала появляться реклама  о СПС «Гарант», в то время как фирма «Дом» уделяет много внимания рекламе и, следовательно, о СПС «Консультант плюс» потребители более проинформированы. Цена обоих продуктов зависит от комплектов, и примерно одинаковая. При формировании комплекта покупатель СПС «Гарант» сам выбирает, какие информационные блоки ему необходимы для своей деятельности и сам может определиться с ценой в зависимости от необходимой информации и финансовых возможностей организации. А в справочно-правовой системе «Консультант плюс» информационные блоки уже сформированы по разным родам деятельности: для бухгалтеров, юристов и т.д. и оплата по ним фиксирована. Для сравнения цен анализируемых продуктов, возьмем «Консультант для бухгалтеров», в «Гаранте» подберем средний комплект для бухгалтеров. Результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Анализ комплекта для бухгалтеров СПС «Гарант» и «К+».

СПС

Документы, входящие в комплект

Стоимость установки, руб.

Стоимость обслуживания, руб/мес

Периодичность обновления

1

2

3

4

5

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

«Гарант» комплект «Универсал+.Прайм»

Все законы РФ, законы нормативно-прав. акты Амурской области, практическая налоговая энциклопедия (комментарии к налог. законодательству, бух. учет налогов и т.д.). Электронные версии бераторов (как подготовиться к проверке, разрешение наиболее часто встречающихся вопросов)

10918,22

4367,29

Ежедневно

«Консультант для бухгалтеров»

Все кодексы РФ, документы по ведению бухгалтерского учета, документы для кадровика, путеводитель по налогам, книги. журналы для бухгалтеров

11360

2861

Каждую неделю

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения