Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. Конкуренция - фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Поскольку конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами аналогичного назначения, следовательно, для оценки конкурентоспособности продукта необходимо применять сравнительную характеристику. Уровень конкурентоспособности формируется как результат отношения потребителей к конкретному продукту, стратегическому хозяйственному подразделению предприятия или к предприятию в целом. Оценка конкурентоспособности может проводится на основании балльных экспертных оценок./13,с.51/

Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:

 

,                                                                                         (1)

где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n – количество анализируемых параметров.

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.

Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.

Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Существует много методов комплексной оценки конкурентоспособности банковских услуг.

1. Представление комплексного показателя конкурентоспособности услуг суммой вида:

 

,                                                                                                      (2)

 

где Кi – единичные показатели конкурентоспособности услуг общим числом п.

              В выражении (2) в качестве единичных показателей конкурентоспособности товара могут выступать и относительные значения, полученные путем деления значений конкретных показателей для товара на максимальные значения или на соответствующие показатели для наиболее сильного товара конкурента. В этом случае рассчитанный по формуле (2) комплексный показатель будет отражать уровень конкурентоспособности услуги по отношению к услуги конкурента.

Данный метод отличается простотой, но может искажать общую оценку конкурентоспособности, так как единичные показатели конкурентоспособности отдельных показателей не всегда будут одинаково важны для общей оценки.

2. Представление комплексного показателя конкурентоспособности услуги на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности:

 

,                                                                                                   (3)

 

где Ki – единичные показатели конкурентоспособности услуги;

      Wi – показатель значимости (веса) i-го единичного показателя конкурентоспособности.

Чаще всего на практике используют нормированные значения значимостей (весов) единичных показателей конкурентоспособности, т.е. их сумма должна быть равной единице. Тогда комплексный показатель конкурентоспособности будет измеряться в той же шкале измерения, что и единичные показатели конкурентоспособности. /4, с.75/.

Этот подход к определению комплексного показателя конкурентоспособности предлагают использовать Артур А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд, Е.П. Голубков.

3. Представление комплексного показателя конкурентоспособности услуги на основе использования среднего взвешенного геометрического показателя единичных показателей конкурентоспособности:

 

,                                                                                                   (4)

где Ki – единичные показатели конкурентоспособности услуги;

Wi – весомость (значимость) единичных показателей конкурентоспособности;

П – произведение аргументов с номерами i=1,2,3,…,n.

4. Определение комплексного показателя конкурентоспособности услуги на основе полезного эффекта от ее потребления (Е) и цены потребления (Р).

В данном случае полезный эффект характеризует способность услуги удовлетворять конкретную потребность пользователя и определяется набором показателей качества и рыночной привлекательности услуги. включая уровень качества и его стабильность, уровень новизны, имидж, информированность, цену потребления.

На основе известных значений относительных показателей качества услуги и относительной цены потребления этой услуги в работе, используется выражение:

 

,                                                                                       (5)

 

где Кн, Кк - соответственно конкурентоспособность оцениваемой продукции (Кн) и ее конкурента (Кк);

      Хi – относительное значение i-го показателя качества;

     - относительная цена потребления;

     п – количество учитываемых показателей качества.

Относительные значения показателей качества и цены потребления получаются из сравнения показателей качества и цены потребления оцениваемой услуги с аналогичными показателями и ценой потребления базовой услуги. За базовую услугу принимают идеальную потребительскую модель (ИПМ) услуги, т.е. ту услугу, которую желают приобрести потребители. Часто исследователи учитывают значимость (вес) показателей качества и цены потребления.

Данный подход в большей степени, чем другие подходы, ориентирован на потребителей продукции и учитывает их потребности.


2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПРАВОЧНО-ПРАВО-

   ВОЙ СИСТЕМЫ «ГАРАНТ»

 

2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Гарант»

Общество с ограниченной ответственностью "Гарант" зарегистрировано админист­рацией г. Благовещенска 13.06.2000 г. Юридический и фактический адрес: г. Благовещенск, ул. Горького, 112/1. Телефон 53-22-53.

ООО «Гарант» занимается информационно-правовым обеспечением. Данная компания занимается установкой и обслуживанием следующих программ:

      Справочно-правовая система (СПС) Гарант;

      Программа 1С;

      Отчетность через Интернет «Контур-экстерн», «Гарант-Телеком»;

      Астер;

      Антивирусные программы;

      Windows.

Основным видом деятельности предприятия является информационно-правовое об­служивание зарегистрированных пользователей-клиентов Партнера с помощью элек­тронного периодического справочника «Система Гарант» (СПС «Гарант»), реализация и обслуживание бухгалтерских программ «1С: Предприятие».

Справочно-правовая система «Гарант» является лучшей версией из существующих на рынке информационных услуг, содержит все нормативно-правовые и законодательные акты, имеет высокую степень надежности и достоверности информации. Простота в использовании и еженедельное обновление изменений произошедших в законодатель­стве, привлекает пользователей.

Общество является официальным партнером ЗАО НИИ «Гарант-Сервис» на терри­тории Амурской области и Республики Саха (Якутия). ООО «Гарант» осуществляет свою деятельность с июня 2000 года. На сегодняшний день постоянными клиентами являются более 550 предприятий, в число которых входят Администрации Амурской области и районов, Пенсионный Фонд, областная налоговая инспекция, Амурское областное управление инкассации, ООО «Россия», Комитет Администрации по управлению госимуществом и другие пользователи.

Основные поставщики предприятия: ЗАО НИИ «Гарант-Сервис» г. Москва - предос­тавление эталона информационных блоков «Системы Гарант»; ООО «Юманс» г. Владиво­сток - поставка программных продуктов «1С: Предприятие»; ООО «А-Эл-Джи-Софт» г. Благовещенск - поставка компьютерной техники и дисков.

В организации на постоянной основе работают более 60 человек. Все специалисты отделов проходят плановое обучение и аттестацию, имеют высокую юридическую гра­мотность и знание СПС «Гарант».

За исследуемый период деятельность компании является прибыльной, о чем свидетельствует таблица 1.

 

Таблица 2 – Экономические показатели деятельности ООО «Гарант».

Экономический

показатель

Год

Прирост экономических показателей в 2008г по сравнению с 2006г, в %

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

1 Выручка от реализации, тыс. руб.

15366,660

13374,685

11931,769

-22,4

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

13075,706

12197,600

10877,158

-16,8

3. чистая прибыль, тыс. руб.

1741,125

1177,085

1054,611

-39,3

4. Стоимость ОФ тыс. руб.

1379,145

1411,283

1411,300

+2,3

5. Списочная численность работников (на кон. года), чел.

65

78

69

+6,2

6. Рентабельность деятельности, %

17,0

10,0

10,0

-41,4

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

7. Фондоотдача, тыс. руб.

11,2

9,5

8,4

-25,0

8. Фондоемкость, тыс. руб.

0,09

0,11

0,12

+33,0

9. Фондовоору-

женность, тыс. руб.

21,218

18,093

20,683

-2,5

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и пути ее повышения