Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:52, реферат
Оценка – это определение стоимости объекта собственности в конкретных условиях рынка в определенный момент времени. Она необходима для разрешения спорных вопросов раздела имущества (оценка квартиры, земельного участка, автомобиля), определения стоимости капиталовложений (оценка взноса в уставный капитал).
Капитал торговой марки отражает материальную и субъективную (нематериальную) оценку марки с позиции потребителей.
Образ торговой марки в сознании потребителей дает возможность компании получить дополнительную прибыль от продажи марочного товара по высоким ценам. Несмотря на то, что он существует только в сознании человека, он обладает вполне материальной ценностью, является неотъемлемой частью общих активов компании и формирует марочный капитал. При определении величины марочного капитала необходимо изучать следующие характеристики:
- известность;
-
лидерство (удовольствие
- лояльность;
- рыночные измерения (рыночная цена, доля рынка);
- маркетинговую коммуникацию;
- характеристики товара (качество, цена) и т.д.
Основополагающими характеристиками торговой марки являются:
- диалог с потребителями. Марка транслирует информацию о себе и получает от потребителей с помощью обратной связи их впечатления. От этого зависит успех её продвижения;
- хорошие впечатления о марке, которые вызывают желание продолжить отношения с ней;
- личностный характер. Индивидуальная интерпретация впечатлений каждым конкретным покупателем делает марку особым и личностным объектом;
- лояльность марки. Длительные взаимоотношения бренда с потребителями основываются на прочности их ассоциаций, ощущений и эмоций и создают основу для формирования стоимости марки и марочного капитала;
- эмоции. Они влияют на поведение потребителей, являются основой стратегии продвижения марки.
3.
Показатели оценки торговой
марки.
В систему показателей оценки торговой марки входят:
1)
уровень силы марки –
2)
степень отражения рекламой
3) уровень использования торговой марки – определяются соотношения между использующими торговую марку и потенциальными покупателями (то есть какие слои населения приобретают товар определенной категории);
4)
уровень лояльности
5)
степень влияния торговой
6)
мнение потребителей –
7)
удельный вес новых
8) уровень удовлетворения покупателей – выявляется степень удовлетворенности потребителей от контакта с торговой маркой;
9) степень узнаваемости торговой марки – выявляется соответствие марки её образу. Анализ этого показателя позволяет определить позиции и направления продвижения марки;
10)
удельный вес потерянных
11)
уровень ценовой премии –
12) уровень рыночной стоимости – определяется денежное выражение стоимости торговой марки при продаже другим компаньонам;
13) уровень доходности от рекламы – определяется разница между прибыльностью и расходами на рекламу;
14)
уровень длительности
Большинство
перечисленных показателей
Анализ и оценка системы показателей позволяют определить восприятие покупателями торговой марки, поведение в отношении её и влияние этого на будущие доходы компании.
Осведомленность о торговой марке характеризуется двумя показателями:
-
долей покупателей, знающих о
существовании анализируемой
- долей покупателей, которые в ответ на вопрос о товарах данной категории называют её первой.
Понимание позиции торговой марки – определяется количество приобретающих торговую марку, отказывающихся от её покупки и тех, в сознании которых закрепился образ марки как продукции высочайшего уровня качества.
Количество новых покупателей продукции торговой марки – высчитывается разница между общим числом потребителей продукции в анализируемый период и в прошлом, то есть фактическое число потребителей, которые стали приобретать продукцию торговой марки в результате эффективной организации брендинга.
Финансовая стоимость торговой марки вычисляется на основе ценовой премии, которая устанавливается на марочную продукцию по сравнению с марками-конкурентами. Этот показатель определяется с позиции покупателей, то есть умножением премии на объем продаж продукции получаем абсолютную стоимость марки в денежном выражении.
Стратегическая цель брендинга – создание и укрепление отношений между потребителем и брендом.
Степень «лояльности» бренда характеризует его глубину, т.е. то, насколько марка «углубилась» в сознание потребителей. Степень лояльности может иметь следующие градации: полное безразличие к марке, легкое предпочтение, приверженность, глубокая преданность.
Нужно понимать, что идея бренда основывается на его эмоциональной связи с потребителем. Чтобы создать эту связь, нужно установить надежную коммуникацию потребителя с брендом на всех её этапах: осведомленность, заинтересованность, опыт использования или лояльность. Причем укрепление лояльности покупателей является одним из ключевых факторов прибыльности бренда, так как лояльные клиенты, как правило, покупают чаще и больше.
Приведем
классический пример
высокой степени лояльности
к бренду. В начале 1970-х
годов по заказу компании
Pepsi в США проводились
тесты на предпочтение
двух напитков «Кола».
Потребители, пробуя
напиток на вкус, не
знали, как он называется.
В ходе исследований
по всей Америке выяснилось,
что вкус «Pepsi-Cola» предпочитали
в 1,5 раза чаще, чем вкус
«Coca-Cola». Тем не менее
«Coca-Cola» продавалась
в 2 раза лучше. Можно
сказать, лояльность
со стороны потребителей
«Coca-Cola» намного выше,
чем «Pepsi-Cola».
Преимущества, которые приносит бренд производителю:
-
продавать свои товары по
-
сохранять лояльных
-
удерживать большую часть
- легче и быстрее преодолевать последствия кризиса в стране, в отрасли или на предприятии.
Преимущества, которые приносит бренд потребителю:
- делать процесс выбора товара легким и приятным;
-
подтверждать жизненные
-
успешно взаимодействовать со значимой
социальной группой.
Тема:
«Подготовительный
этап оценки - сбор, подготовка,
анализ исходной информации»
1.
Требования к информации.
В системе управления брендингом информация (сведения по радио, пресса, телевидение, кино, внешняя реклама и т.д.) является средством коммуникации между производителем продукции (бизнесом) и потребителем, а также необходимым условием деятельности по брендингу. Эффективность компании определяется ролью информационного обеспечения в процессе брендинга, основой которого являются связи и коммуникация.
При определении цели брендинга важны объем информации, её новизна, ценность, полнота и т.д. Чем объемнее и своевременнее информация, тем она более значима для процесса организации брендинга.
Количественные характеристики информации – цифровые данные – характеризуют уровень осведомленности потребителей о торговой марке, марочном поведении, убеждениях относительно торговой марки, а также размер и доли рынков, объемы продаж. На основе количественной оценки осуществляется контроль реализации управленческих решений, а также оценка результатов брендинговой деятельности в динамике, что позволяет выявить тенденции (положительные или отрицательные) и на основании анализа разработать систему мер по её совершенствованию.
Качественные
показатели оценки деятельности по брендингу
позволяют выяснить, почему потребители
отдают предпочтение тем или иным маркам,
в чем заключаются их потребности и желания.
Качественные данные, полученные в результате
социологических исследований, объясняют,
какие элементы торговой марки способствуют
повышению ценности, а какие уменьшают
её.
Необходимая для процесса оценки информация может быть классифицирована:
- по источникам – полученная в оцениваемой компании, на рынке;
- по типу – юридическая, финансовая, техническая, коммерческая;
-
по масштабам –
2.
Источники информации.
В целом информацию, используемую для оценки бренда (бизнеса), можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя информация отражает условия функционирования предприятия в экономике в целом и в отрасли. В основе принципа «нормальность функционирования бизнеса» лежит оптимальное сочетание объема продаж, прибыли и финансовых ресурсов, которые в значительной мере определяются внешними условиями:
- макроэкономическими и отраслевыми факторами;
- уровнем инфляции;
-
темпами экономического
-
условиями конкуренции в
К внешней информации относится взаимодействие предприятия с производственно-хозяйственными структурами (другими предприятиями); структурами управления и регулирования (налоговыми органами, органами самоуправления); структурами финансово-кредитной системы (банками, кредитными организациями).
Внутренняя информация характеризует предприятие и его деятельность. Особенность оцениваемого бизнеса раскрывается на основании полной и точной внутренней информации, характеризующей предприятие и его деятельность.
Если на предприятии разработан бизнес-план, то в разделе, посвященном описанию предприятия, есть информация, включающая характеристику отрасли, сведения об основных показателях текущего финансового состояния предприятия, организационно-правовой форме, размере уставного капитала, владельцах с наибольшей долей уставного капитала, принадлежности предприятия к концернам, холдингам.
Информация о работе Общетеоретические и нормативные основы оценки