Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:52, реферат
Оценка – это определение стоимости объекта собственности в конкретных условиях рынка в определенный момент времени. Она необходима для разрешения спорных вопросов раздела имущества (оценка квартиры, земельного участка, автомобиля), определения стоимости капиталовложений (оценка взноса в уставный капитал).
Тема:
«Общетеоретические
и нормативные
основы оценки»
Оценка – это определение стоимости объекта собственности в конкретных условиях рынка в определенный момент времени. Она необходима для разрешения спорных вопросов раздела имущества (оценка квартиры, земельного участка, автомобиля), определения стоимости капиталовложений (оценка взноса в уставный капитал). Как у граждан, так и у предприятий часто возникает необходимость оценки стоимости различного имущества в целях продажи, покупки, сдачи в аренду, внесения в залог под кредит, внесения взноса в уставный капитал, списания, переоценки основных фондов. В связи с этим обществу необходима независимая профессиональная оценка.
Оценочная деятельность как объект правого регулирования представляет собой деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Оценка, проведенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, может повлечь за собой определенные правовые последствия, поскольку отчет об оценке, составленный специалистом – оценщиком, имеет доказательственное значение.
Одним из существенных условий признания доказательственной силы суждения о стоимости объектов оценки (отчета об оценке) является осуществление оценочной деятельности лицензированным оценщиком.
Оценочная деятельность регулируется двумя постановлениями Правительства Российской Федерации:
-
от 7 июля 2002 г. № 395 «О лицензировании
оценочной деятельности» (
- от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности» (приведен перечень стандартов оценки, предназначенный для оценщиков, осуществляющих деятельность на территории России).
В стандартах даны определения основных видов стоимости при оценке, указания о применении различных подходов и методов оценки, а также установлен срок, в течение которого величина стоимости объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, может быть рекомендована для проведения сделки с объектом оценки, - шесть месяцев с даты составления отчета.
Таким образом, оценочная деятельность в России регулируется государством на уровне как федерального законодательства, так и исполнительной власти. Наличие у оценочной компании лицензии на проведение оценочной деятельности является обязательным условием для оказания данной услуги.
Процесс оценки – это деятельность по оценке объектов оценки её субъектами. Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками. Объектом оценки является любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, банк, отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных (активы, не имеющие материально-вещественной формы) – товарный знак, бренд, ноу-хау (права на секреты производства).
Как профессия оценка недвижимости появилась в различных государствах в 1930-е гг. Начало подготовки профессиональных оценщиков в России было положено Институтом экономического развития Всемирного банка реконструкции и развития в 1993 г. В процессе обучения Институт использовал учебные материалы, разработанные Американским обществом оценщиков. Недостатком первых шагов по становлению и развитию оценочной деятельности в России можно считать ориентацию на зарубежные разработки в области оценки, которые в силу специфики российского бизнеса требуют серьезной адаптации.
Наибольшая
потребность в оценщиках
Требования, предъявляемые к оценщикам
1) Наличие определенных знаний.
2) Наличие лицензии на осуществление оценочной деятельности.
3) Постоянное совершенствование знаний (что предполагает, в том числе формирование баз рыночных данных по совершаемым сделкам с недвижимостью и тенденциям изменения цен).
Оценщик – это прежде всего аналитик, и успех его работы во многом зависит от информированности и умения прогнозировать изменения стоимости недвижимости.
4) Опыт работы.
В развитых странах общепризнано, что профессионалом оценщик становится после 3-5 лет практической деятельности.
5) Независимость и объективность.
6) Определенные личностные качества (например, пунктуальность в соблюдении сроков выполнения договора).
7) Активное участие в работе общественных организаций оценщиков, чтобы хорошо знать текущую практику оценки. Рыночные условия оценки постоянно изменяются, поэтому оценщику нужно отслеживать их и совершенствовать свои знания.
8)
Неразглашение
Оценщик должен иметь высокий уровень общего образования и обширные знания во многих областях (строительство, экономика, юриспруденция, банковское и бухгалтерское дело и т.д.).
Сегодня
в России лучшие кадры в этой области
готовят Институт профессиональной
оценки при Финансовой академии, Международная
академия оценки и консалтинга, Санкт-Петербургский
государственный университет экономики
и финансов, Высшая экономическая школа
и др.
Цели
проведения оценки
1. Оценка для нужд управления операционной деятельностью – связана с принятием решений по использованию нематериального актива для создания стратегического потенциала успеха, для получения в ближайшем периоде более высокой прибыли, расширения рынков сбыта.
2. Оценка результатов структурных преобразований – связана с объединением нескольких предприятий , когда необходимо определить объем и структуру вновь образованного капитала, а также при разделениях предприятий, когда оценивается вклад учредителей в уставный капитал.
3. Оценка для продажи актива – определение наиболее вероятных размеров цен спроса или предложения на нематериальный актив, которые необходимы для подготовки последующих переговоров о продаже.
4.
Оценка ущерба от нарушения
прав – подготовка претензий и обоснование
размера исков к нарушителям прав владельца
нематериального актива.
Тема:
«Характеристики
бренда»
1.
Основные понятия оценки
бренда, как нематериального
актива.
Брендинг многое дает предприятию. Он способствует увеличению прибыльности и объема продаж, расширению ассортимента и знаний потребителей об уникальных качествах товара, закреплению на конкретном сегменте и реализации долговременной программы развития и т.д. Однако он и многого требует. Прежде всего – профессиональных знаний и управленческой культуры фирмы, умения работать с интеллектуальной собственностью, с товарными знаками. Надо уметь оценивать бренд и его составляющие.
Главное
отличие бренда от торговой марки
– это то, что бренд определяет
перспективу продвижения
Любой бренд является нематериальным активом и, кроме выгод, связанных со своим созданием, имеет экономический смысл, присущий всем нематериальным активам, - стоимость. Другими словами, его можно продавать, покупать, «сдавать в аренду» и т.д. И чем сильнее бренд, тем большую выгоду он приносит, тем быстрее окупаются инвестированные в его создание средства, тем выше отдача о его использования, его стоимость, наконец экономическая эффективность процесса брендинга.
Нематериальные активы – это долгосрочные права, обеспечивающие владельцам определенный доход или иную пользу, обладающие стоимостью и не имеющие материально-вещественного содержания.
Все компании обладают материальными и нематериальными активами, которые помогают создать брендовое предложение. Производящие компании, как, например Panasonik, обладают большим количеством материальных ценностей – заводами, оборудованием, складом запасных частей и выпускаемой продукции. Компании, занимающиеся изготовлением товаров постоянного и быстрого потребления или программного обеспечения, как, например, Intel, Gillette, обладают большим количеством нематериальных ценностей – патентов, ноу-хау и брендовых названий.
Оценить материальные активы довольно легко, они отражаются в финансовых документах компании. Нематериальные активы оценить гораздо труднее, а порой и невозможно, так как, не обладая четко определенной стоимостью, они представляют возможность получения прибыли в будущем.
Компания
должна четко представлять собственную
финансовую ценность, включая и ценность
своих брендов. Связь между брендовой
ценностью и материальными
2.
Марочный капитал. Лояльность
к бренду.
Эффективность процессов формирования, продвижения и развития торговой марки и её бренда, а также управления брендом торговой марки зависит от оценки её стоимости. На стоимость марки оказывают влияние материальные и нематериальные факторы.
Материальные составляющие стоимости торговой марки отражают все затраты на формирование и развитие торговой марки, то есть её себестоимость.
Торговая марка в различных ситуациях может иметь дополнительный финансовый потенциал: связи с внешними инвесторами; франчайзинг новых товаров и развития рынка; слияние или поглощение и т.д.
Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес – модель его ведения.
Франчайзинг – развитая форма лицензирования, при которой франчайзер предоставляет франчайзи возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и бренды франчайзера. В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи, в котором оговаривается сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж).
Стоимость торговой марки – это денежное выражение текущих затрат на её формирование и развитие, то есть себестоимость. Себестоимость торговой марки является основой формирования её цены. Цена торговой марки – это себестоимость плюс средняя прибыль. Прибыль представляет собой финансовый результат реализации торговой марки, то есть разницу между доходом от реализации и полной себестоимостью торговой марки.
Марочная цена – это надбавка (премия) к цене, которую рынок готов заплатить за марочный продукт по сравнению с безымянным.
Марочное ценообразование отличается от традиционных подходов к определению цены на продукцию. При формировании марочной цены учитывается влияние марки на потребителя, и это позволяет получить материальную выгоду.
Стоимость торговой марки отражает в основном материальные элементы (активы баланса), то есть реальная величина получения прибыли от марочного товара.
Информация о работе Общетеоретические и нормативные основы оценки