Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:54, курсовая работа
Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме. PR-деятели имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными (например, в коммерческой структуре), от необходимости уплаты штрафных санкций до смены руководства компании или ее собственника, массовых увольнений работающих, отзыва продукции с рынка, остановки производства, ликвидации (закрытия) предприятия или поглощения предприятия фирмой-конкурентом и т.д.
Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях.
1.1 Типология кризисов…………………………………………….3
1.2 Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций………………………………………………………..........5
Управление в условиях кризиса………………………………..8
1.4 Коммуникации в кризисных ситуациях……………………....10
2. Общественные связи в сфере политики ПР в изобретательных компаниях.
2.1 Паблик рилейшнз в сфере политики………………………….13
2.2 «Меню политических услуг» ПР агенства…………………....14
2.3 Связи с законодателями………………………………………..15
2.4 ПР в изобретательных компаниях……………………………..16
3. Общественные связи в промышленном и торговом секторе………..21
4. Содержание ПР- деятельности в шоу-бизнесе
Способы увеличения контактной аудитории
Шоу-бизнес как часть массовой культуры
Термин
«шоу-культура», как будет показано
ниже, хоть и трактуется западными
и отечественными специалистами
несколько по-разному, однако в целом
предполагает обязательное отношение
к миру искусства. Между тем шоу-бизнес
представляет собой отдельную, самостоятельную
систему в рамках сферы услуг,
включающую определенные области деятельности
и имеющую ряд особенностей, выделяющих
шоу-бизнес на фоне более широких
понятий, таких как индустрия
развлечений, культура или искусство.
Для характеристики этого понятия
с позиций экономического анализа
следует выделить некоторую совокупность
различных видов творческой деятельности,
причем достаточно широкую, чтобы можно
было выявить присущие им общие закономерности.
Шоу-бизнес – коммерческая деятельность
по созданию и распространению зрелищ
или представлений, воздействующих
на зрительные органы чувств (в сочетании
с другими органами чувств), направленная
на быстрое продвижение
Эти
аспекты тесно взаимосвязаны
и вытекают друг из других. Коммерческий
характер деятельности предполагает,
что основная цель любой такой
организации в сфере шоу-
Как
показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса
преобладают услуги, для которых
развлекательная функция
Однако
четкой грани, а тем более противоположности
между видами искусств и отдельными
художественными
Для
того чтобы представление
Шоу-бизнес
– это крупная и быстро развивающаяся
сфера мировой экономики, приносящая
многомиллиардные доходы. Привлекательность
и прибыльность шоу-бизнеса в развитых
странах мира обусловлены быстрым расширением
сферы услуг в целом, растущими потребностями
населения в услугах индустрии развлечений,
стремительным развитием научно-технического
прогресса и технологий, глобализацией
рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается
значительное увеличение конкуренции
в сфере шоу-бизнеса, растущее значение
системы взаимоотношений с потребителями,
степени удовлетворения их потребностей.
1.2 Становление
шоу-бизнеса и PR-технологий
Первые зрелищные коммерческие мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.
Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора – букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды. Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе.
С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия.
Впервые PR-технологии стали использоваться в ранние годы колонизации Америки (1600-1799) для продажи недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625 г. привезет в Америку одного нового поселенца. В 1643 г. PR-технологии использовались в кампании по сбору денежных средств различными учебными заведениями (Гарвардский колледж для этой цели выпустил PR-брошюру «Первые успехи Новой Англии», а Королевский колледж (Колумбийский университет) направил в качестве новости нескольким газетам сообщение о начале учебного 1758 года).
Среди главных организаторов событий и их целенаправленного освещения в прессе был Самуэль Адамс – один из вождей американской революции. Адамс считал, что общественное мнение – это результат потока событий и того, как их понимают и интерпретируют люди, активно занимающиеся политикой. Именно благодаря стараниям Адамса и его последователей, в области паблик рилейшенз были опробованы различные эффективные приемы влияния на людей, многие из которых вошли в арсенал современных PR-технологий:
PR-технологии
сыграли важнейшую роль и
Даже
писатели придумывали разного рода
истории, чтобы привлечь внимание к
своим книгам. Например, в 1809г. New York
Evening Post опубликовала статью о таинственном
исчезновении некого Дитриха Никербокера
из занимаемого им номера в гостинице
«Колумбии». Из последовавших за этим
статей читатели узнавали, что Никербокер
оставил рукопись, которую владелец
гостиницы хотел продать для
покрытия расходов по неоплаченному
счету. Позже издательство Inskeep&Bradford
сообщила через ту же газету, что
оно напечатало эту рукопись под
названием «История Никербокера
в Нью-Йорке». Все это было рекламной
кампанией, проведенной настоящим
автором книги, писателем Вашингтоном
Ирвингом.
2.1
Особенности ПР в шоу-бизнесе
Согласно классическому определению [5], реклама - это вид деятельности, целью которого является реализация сбытовых и других задач организаций, выступающих на рынке товаров и услуг, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В широком понимании под рекламой следует понимать все мероприятия, способствующие продажам товаров и услуг. Среди таковых принято различать:
Наибольший интерес для шоу-бизнеса представляет такой вид мероприятий как PR, то есть «паблик рилейшенз». Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями. Однако связь с общественностью предполагает и нейтральные коммуниканты, а также открытые взаимоотношения между их субъектами. Конечно, при этом не исключаются и приемы «навязывания» кого-либо или чего-либо, поскольку «пиары» в значительной степени носят манипуляционный характер, а их неотъемлемой частью является реклама.
Информация о работе Общественные связи в промышленном и торговом секторе