Общественные связи в промышленном и торговом секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме. PR-деятели имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными (например, в коммерческой структуре), от необходимости уплаты штрафных санкций до смены руководства компании или ее собственника, массовых увольнений работающих, отзыва продукции с рынка, остановки производства, ликвидации (закрытия) предприятия или поглощения предприятия фирмой-конкурентом и т.д.

Содержание

Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях.
1.1 Типология кризисов…………………………………………….3

1.2 Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций………………………………………………………..........5

Управление в условиях кризиса………………………………..8
1.4 Коммуникации в кризисных ситуациях……………………....10

2. Общественные связи в сфере политики ПР в изобретательных компаниях.

2.1 Паблик рилейшнз в сфере политики………………………….13

2.2 «Меню политических услуг» ПР агенства…………………....14

2.3 Связи с законодателями………………………………………..15

2.4 ПР в изобретательных компаниях……………………………..16

3. Общественные связи в промышленном и торговом секторе………..21

4. Содержание ПР- деятельности в шоу-бизнесе

Способы увеличения контактной аудитории

Работа содержит 1 файл

Общественные связи в различных сферах деятельности.docx

— 93.36 Кб (Скачать)

     2. Проанализировать конкретные причины,  мотивы и источники распространения  слухов.

     3. Поговорить с людьми, на которых  подействовали слухи или которые  понесли убытки вследствие их  распространения, добиться взаимопонимания  с ними, высказать свою обеспокоенность  по поводу распространения слухов  и готовность активно бороться  с ними.

     4. Без промедления (и масштабно,  если это необходимо) предоставить  полную и аутентичную информацию  по поводу конкретного дела.

     5. Пресечь ложные слухи с помощью  контрслухов, поручив это надежным  коллегам или доверенным лицам. 

     6. Собрать вместе официальных и  неформальных лидеров, тех, кто  формирует общественное мнение, и других влиятельных людей,  чтобы обсудить и прояснить  ситуацию, заручиться их поддержкой.

     7. Распространяя правду, избегать  ссылок на слухи. Нег необходимости  самому повторять слухи до  тех пор, пока они не приобрели  огромных масштабов. Если же  это произошло, нужно идти к  людям и публично изобличать  тех, кто распространяет слухи. 

     8. Провести собрание с ответственными  лицами и другими влиятельными  людьми на местном уровне, чтобы  в случае необходимости опровергнуть  слухи. 

     Самый эффективный путь борьбы со слухами  – это предупреждение ситуаций, их порождающих, т.е. необходимо быстро и точно оповещать людей и  придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации.

     Завершение  кризиса выдвигает перед специалистами по public relations новые задачи. Это:

     1. Анализ и оценка своей деятельности  в кризисных обстоятельствах,  соответствующие выводы. Эта деятельность  включает оценку плана, деятельность  людей и другие усилия организации. 

     2. Установление действительных причин, вызвавших кризис, и их устранение. Без решения этого вопроса  кризис может снова повториться  или может долго тлеть из-за  того, что сохраняются основания  для слухов.

     3. Определение стратегии и тактики  в дальнейшем, для лучшей готовности  к возможному возникновению подобного  кризиса. 

     4. Выяснение причин, по которым  не сработал или сработал неполностью  имевшийся у организации план  на случай данного кризиса.  Это одна из двух причин: либо  план был несовершенным, либо  он плохо выполнялся.  
 

  1. Общественные  связи в сфере  политики ПР в изобретательных  компаниях
 

     2.1 Паблик рилейшнз  в сфере политики 

     Отношения с общественностью в политической сфере многообразны. Каждое звено  политической структуры общества (партии, государство, общественные движения, союзы, неправительственные организации) имеет связи как со "своими" социальными группами, так и со всем обществом в целом. Чаще всего  эти связи поддерживаются пресс-центрами, сотрудничающими с редакциями газет, ТВ и радио, а также системой специально проводимых мероприятий, создающих  общественную поддержку, благоприятное  впечатление, доверие какой-либо политической организации (митинги, собрания общественности, демонстрации, марши, политические забастовки и т. п.)

     ПОЛИТИЧЕСКИЙ  МЕНЕДЖМЕНТ - одно из направлений развития ПР на Западе, имеющее целью создание партийным лидерам солидной репутации, привлекательного имиджа накануне выборов, перед референдумом, в преддверии принятий непопулярных мер и т.п. В команду таких политиков входят советники по вопросам международных отношений, проблемам экономики, внутренней политики и т.п. Кроме советников, с лидером работают ПР-специалисты, отвечающие за контакты с прессой и другими СМИ, пресс-секретарь, специалист по организации политических кампаний или политический менеджер, директор рабочей группы (ведает административно-хозяйственными делами, а также финансами), юрист, специализирующийся по конституционному праву. В команду входит и координатор ПР-агентства или ПР-фирмы, привлекающий по ходу дела новые силы (специалистов "узких" направлений).

     ИМИДЖМЕЙКЕР создает образ политика, привлекательный  для массовой аудитории (а не только для целевой группы!). Этот образ  должен органично соответствовать внешнему облику, костюму, стилю поведения будущего лидера, властителя симпатий публики. Далее, миджмейкер должен соединить живой образ с политической про программой, политической позицией тех партий и организаций, которые представлены будут (в персонифицированной форме!) претендентом на доверие народа. Эта вторая часть программы работы имиджмейкера наиболее трудна и для него, и для его "клиента". На этом этапе отрабатываются (репетируются) приемы диалога с журналистами, ответы на вопросы и записки из зала собрания, поведения ТВ-кадре и т. п.

     Импровизация  в рамках программных установок  вырабатывается подготовкой нескольких вариантов ответов на наиболее вероятные  опросы журналистов.

      
 
2.2 «Меню политических  услуг» ПР-агенства

      

Массовая  и целевая аудитория: 

- исследования  состояния общественного мнения  в связи с политическими событиями; 
- тестирование концепции политической программы (социологические исследования); 
- анализ структуры аудитории, ее сегментов; 
- динамика политических процессов в восприятии аудитории. 
 
Политическая кампания (выборы, подготовка закона и т. п.).
 

- исследование  эффективности кампании; 
- тестирование концепции кампании; 
- мониторинг политической кампании в прессе. 
 
Имидж лидера:
 

- рейтинг популярности; 
- создание индивидуального стиля политика; 
- работа политика с прессой и другими СМИ; 
- ТВ-имидж политика. 
 
Предвыборная кампания:

 
- социологические исследования  ожиданий избирателей; 
- подготовка ПР-обращений к избирателям, "прямая почта", листовки, плакаты и т.п.); 
- прогноз результатов избирательной кампании; 
- мониторинг деятельности СМИ в период кампании; 
- анализ итоговых результатов, рекомендации на будущее. 
 
Функционирование исполнительной власти:

 
- рейтинг популярности руководителя; 
- мониторинг деятельности СМИ (освещение и оценка акций исполнительной власти); 
- общественное мнение и текущие акции управления; 
- непопулярные меры: восприятие общественным мнением; 
- эффективность работы пресс-центра, управленческой структуры. 
 
Корпоративные отношения:

 
- выработка оптимальных моделей  взаимоотношений руководителей  и подчиненных (начальника и  служащих); 
- конфликтные ситуации в управленческих структурах: анализ, рекомендации по преодолению; 
- экспертиза управленческих решений; 
- тестирование служащих управленческих структур на соответствие занимаемым должностям; 
- обучение персонала (новые модели управления, новые управленческие знания и пр.); 
- прием на работу: тестирование; 
- увольнение: методика подготовительных операций, рекомендации по трудоустройству в другом месте.

 
 
Руководитель:

 
- имидж руководителя; 
- анализ эффективности стиля руководства; 
- психологические аспекты работы руководителя (психологическая совместимость, отношение к критике и пр.); 
- другие аспекты (по предложениям заказчиков).

 
 
2.3 Связи с  законодателями
 

     Законодательная ветвь власти (парламент, Верховный  Совет, Конгресс, Государственная Дума и т.п.) обеспечивает правовую основу жизнедеятельности как всего общества, так и каждого социального института. 
         Период подготовки закона, обеспечивающего легитимность действий и исполнительных властей, и самих объектов законодательства, в наибольшей степени подходит для активной, целенаправленной работы ПР-специалиста. 
       Будущий закон уже на стадии подготовки имеет своих сторонников и противников. ПР-специалист должен знать основные противоборствующие тенденции, их представителей среди законодателей, вне парламента, в средствах массовой информации и т. д.
 

Средства  воздействия на законодателей: 

- персональные  ПР-обращения к каждому законодателю, намеревающемуся поддержать обсуждаемый  закон (обращения составляются  от имени, естественно, заинтересованных  организаций, предприятий и т.  п.); 
- организация личных контактов законодателей с представителями заинтересованных структур (неофициальные приемы, обеды, презентации и т. п.) для обсуждения проблем в неофициальной обстановке; 
- составление (редактирование) писем и запросов избирателей (по канонам ПР-обращения); 
- выработка концепции, составлеиие текстов петиций, коллективных писем, обращений коллективов (в адрес группы депутатов); 
- выработка концепции ПР-кампании, включающей цикл публикаций в печати, видеоматериалы на ТВ (интервью, репортажи, хроника и пр.); 
- лоббирование, т. е. система мероприятий, направленная на ускорение или, напротив, на оттяжку принятия готовящегося законопроекта.
 
 
 

    2.4 ПР в изобретательных компаниях 

     Избирательная кампания – это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

     Каждая  избирательная кампания уникальна  по содержанию, структурному построению и характеру протекания. Кампании различаются в основном тремя  следующими факторами:

  • личностью кандидата – его способностями, взглядами на жизнь, характером, а также профессиональными связями, влияющими на структуру и организацию кампании;
  • спецификой окружения – географическими и демографическими особенностями избирательного округа; уровнем органа власти в который проводятся выборы; степенью урбанизации местности; наличием СМИ; числом добровольных помощников, принимающих участие в избирательной кампании;
  • политическим планом – политическими целями, стратегией, общей темой, направленностью, графиком, бюджетом, тактикой. Все эти направления определяют структуру организации избирательной кампании.

     Существует  пять принципов эффективной организации  кампании.

     1. Наличие плана действий, охватывающего  организационные вопросы и общую  стратегию проведения кампании.

     2. Учет конкретной обстановки. Не  стоит копировать структуру и  планы других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается  личностью кандидата и политической  ситуацией на конкретный момент.

     3. Наличие способных и талантливых  добровольцев. Добровольные помощники  могут эффективно работать и  обеспечить победу на выборах,  если их работа умело организована.

     4. Создание команды для проведения  кампании. Цель команды состоит  в том, чтобы с наибольшей  эффективностью использовать имеющиеся  ресурсы избирательной кампании  для укрепления сильных сторон  кандидата и нейтрализации их  у его оппонента. 

     5. Соблюдение определенных «правил  игры». 

     Кандидат – лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Кандидат должен быть уверен в себе, в правильности понятого решения и готов отдать все силы для победы. Кандидат играет несколько ролей. Среди них:

     1. Ключевое ответственное лицо. Основная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на кандидата.

Информация о работе Общественные связи в промышленном и торговом секторе