Общественные связи в промышленном и торговом секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме. PR-деятели имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными (например, в коммерческой структуре), от необходимости уплаты штрафных санкций до смены руководства компании или ее собственника, массовых увольнений работающих, отзыва продукции с рынка, остановки производства, ликвидации (закрытия) предприятия или поглощения предприятия фирмой-конкурентом и т.д.

Содержание

Паблик рилейшнз в кризисных ситуациях.
1.1 Типология кризисов…………………………………………….3

1.2 Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций………………………………………………………..........5

Управление в условиях кризиса………………………………..8
1.4 Коммуникации в кризисных ситуациях……………………....10

2. Общественные связи в сфере политики ПР в изобретательных компаниях.

2.1 Паблик рилейшнз в сфере политики………………………….13

2.2 «Меню политических услуг» ПР агенства…………………....14

2.3 Связи с законодателями………………………………………..15

2.4 ПР в изобретательных компаниях……………………………..16

3. Общественные связи в промышленном и торговом секторе………..21

4. Содержание ПР- деятельности в шоу-бизнесе

Способы увеличения контактной аудитории

Работа содержит 1 файл

Общественные связи в различных сферах деятельности.docx

— 93.36 Кб (Скачать)

     Содержание 

  1. Паблик  рилейшнз в кризисных ситуациях.

      1.1 Типология кризисов…………………………………………….3

      1.2 Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций………………………………………………………..........5

    1. Управление в условиях кризиса………………………………..8

                 1.4 Коммуникации в кризисных ситуациях……………………....10

    2. Общественные связи в сфере политики ПР в изобретательных компаниях.

         2.1 Паблик рилейшнз в сфере политики………………………….13

      2.2 «Меню политических услуг» ПР агенства…………………....14

      2.3 Связи с законодателями………………………………………..15

      2.4 ПР в изобретательных компаниях……………………………..16

    3. Общественные связи в промышленном и торговом секторе………..21

    4. Содержание ПР- деятельности в шоу-бизнесе

    Способы увеличения контактной аудитории  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
  1. Паблик  рилейшнз в кризисных  ситуациях.

    1.1 Типология кризисов

     Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организации, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации (М. Реджестер).

     Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме. PR-деятели имеют дело преимущественно с социальными  последствиями природных кризисов и с кризисами социального  происхождения. Последствия кризиса  также могут быть достаточно разнообразными (например, в коммерческой структуре), от необходимости уплаты штрафных санкций  до смены руководства компании или  ее собственника, массовых увольнений работающих, отзыва продукции с рынка, остановки производства, ликвидации (закрытия) предприятия или поглощения предприятия фирмой-конкурентом  и т.д.

     Социальные  кризисы в основном поддаются  определенному предвидению и  позволяют управлять их протеканием, т.к. они, в основном, вызываются действием  человеческого фактора.

     
     Существуют  разные подходы к классификации  кризисов. Типологизация кризисов по принципу их происхождения и последствий (Д. Ньюсом, А. Скотт).              
                    
                    
                    
 
     Типы кризисов Разрушительные      Неразрушительные
Природные Землетрясения, лесные пожары, ураганы и пр. Засухи, эпидемии и др.
Преднамеренные Акты  терроризма, в том числе умышленная порча продуктов, что приводит к  человеческим жертвам или повреждению  собственности Угрозы  использования взрывчатки, отравления продуктов, насильственных захватов, разглашение  секретов, умышленные слухи и другие злонамеренные действия
Непреднамеренные Взрывы, пожары, отравления, другие аварии Проблемы  на производстве с отсроченными последствиями, биржевые крахи, банкротства
 

     Приведенная типология кризисов предусматривает  применение определенных методов управления ими. В зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на их развертывание, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные типы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться. Это значит, что их можно предупредить заранее .

     Типология кризисов исходя из длительности их развития (С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум):

  • Неожиданные кризисы. Они происходят внезапно (чем и опасны), так что не бывает времени для подготовки к ним и для планирования их преодоления (пример – авиакатастрофы, порча продуктов, смерть ведущего руководителя, землетрясения, паника). Такие кризисы требуют наличия заблаговременно согласованнного между руководителями плана примерного действий.
  • Назревающие кризисы. Они дают время для изучения и планирования, но могут разразиться неожиданно (пример – недовольство работников, неблагоприятный моральный климат в коллективе, злоупотребления и обиды во время работы, чрезмерные надежды на государственные заказы). Задача PR-мена – убедить руководство предпринять корректирующие шаги по предупреждению кризиса.
  • Непрерывные кризисы. Они долго длятся вопреки усилиям руководства остановить их (пример – сплетни или спекуляции, сообщаемые СМИ или передающиеся из уст в уста).

     Эта типологизация кризисов предоставляет  дополнительные возможности подготовиться  к различным сценариям их развертывания  и более целенаправленно действовать, чтобы нейтрализовать опасные для  организации последствия. Ведь в  условиях кризиса фактор времени  является ключевым. Классификация по этому признаку дает возможность  разработки плана последовательных действий с учетом различной длительности кризисов.

     Типологизация кризисов с учетом неприятностей, которые они способны оказать конкретной организации (Сэм Блэк).

     Первый  тип – ожидаемый и возможный кризис. Так, производство автомобилей предусматривает возможность отзыва продукции в любой момент по техническим причинам. Транспортные перевозки имеют свои специфические и известные формы вероятной опасности и т.д. То есть, авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда.

     Второй  тип – это неожиданные кризисы, катастрофы и аварии, которые никто не способен предусмотреть. Такие кризисы – явление редкое, но работая в потенциально опасной области, необходимо иметь план мероприятий и на такой случай. 
 
 

    1. Управление  проблемами с целью  предотвращения кризисных  ситуаций

     Проблема  – это еще не кризис, но она  может им стать в любой момент. Поэтому организации необходимо постоянно проводить упреждающую  работу еще на стадии зарождения проблемы. Эта деятельность относится к  области «управления проблемами». 

     Управление  проблемами – это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, все мастерство public relations достижению единственной цели – активному участию в разработке политики по отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и института (Говард Чейс).

     Процесс управления проблемами охватывает пять последовательных шагов:

     1) идентификация проблем, на которые  организации следует обратить  особое внимание;

     2) анализ и определение пределов  каждой проблемы с точки зрения  ее воздействия на местные  группы общественности;

     3) выявление и демонстрация альтернативных  вариантов стратегии; 

     4) реализация программы действий, нацеленной на распространение  позиций организации и влияние  на восприятие проблемы;

     5) оценка результатов выполнения  программы с точки зрения достижения  цели организации. 

     Эти шаги содержат следующие элементы деятельности:

  • Предвидение проблем. Процесс управления проблемами требует их предвидения за 1,5-3 года до возможного перерастания в кризис. Это и есть предкризисное планирование.
  • Селективная идентификация проблем. В центре внимания организации должно быть от 5 до 10 приоритетных проблем, т.к. все проблемы решить невозможно.
  • Внимание к сильным и слабым местам. Большинство прогнозируемых проблем могут предоставить организации шансы для своего укрепления, но могут и содержат серьезные угрозы.
  • Планирование в направлении «извне вовнутрь». Селекция приоритетных проблем зависит от внешней среды, а стратегическое планирование определяется внутренними проблемами и задачами организации.
  • Ориентация на получение пользы. Цель управления проблемами –защита организации от воздействия внешних факторов и усиление ее деловой активности за счет нейтрализации представляющих угрозу факторов.
  • Составление графика действий. Идентификация, упорядочение, программа, график разрешения проблем – составляющие эффективного управления проблемами.
  • Поддержка со стороны руководства. Без санкций основного руководителя одобрение и осуществление управления проблемами в пределах организации невозможно.

     Управления  проблемами начинается с определения  проблемы с помощью разных методов  исследования. Затем оцениваются  последствия, определяются приоритеты. Ревизия уязвимых мест заканчивается  заявлением для общественности о  позиции организации по конкретным проблемам и составлением плана  действий реагирования на проблему и  плана преодоления кризиса в  случае перерастания проблемы в кризис. Антикризисные планы могут сосредотачиваться  в специальном Руководстве по преодолению кризисов.

     Руководство по преодолению кризисных  ситуаций может включать следующие разделы:

  • Роль коммуникации в период кризиса.
  • Обзор плана кризисных коммуникаций.
  • Истолкование понятия «кризис».
  • Универсальная схема распространения информации в кризисной ситуации.
  • Сценарии развития 10 возможных кризисных ситуаций (природные катаклизмы, аварии, похищения, ограбления, срыв специальных мероприятий, вопросы общественного здоровья, терроризм, экологические катастрофы, уголовные преступления, инциденты с животными, забастовки) и подробный коммуникационный план по каждой из них.
  • Идентификация «неотложных» целевых аудиторий (СМИ, гостиницы, туроператоры), которым потребуется информация.
  • Принципы взаимоотношений со СМИ.
  • Правила и типичные ошибки при общении с журналистами.
  • Список ответственных лиц по каждому кризису.
  • Список «враждебных» вопросов для каждой кризисной ситуации.
  • Инструменты PR (образцы пресс-релизов, внутренних коммюнике).
  • Списки членов команд кризисного управления и контроля с указанием их телефонов.
  • Перечень фактов об организации, необходимых для удовлетворения запросов СМИ.
  • План действий в кризисной ситуации.

     План, сформированный на случай кризиса, может  быть испытан в условиях инсценированной  кризисной ситуации.

     Конфликт, как и проблема, еще не является кризисом, хотя очень приближен к последнему и может легко перерости в серьезный кризис. Конфликт – это динамический тип социальных взаимоотношений при потенциально возможном или реальном столкновении субъектов на почве тех или иных противоречиво осознаваемых предпочтений, интересов или ценностей, постоянно присутствующий и не поддающийся устранению. Противодействие конфликтам особо стало актуально в последнее время, когда к традиционным проблемам добавились новые – обвинения компаний в расовой и другой дискриминации, должностные преступления, нарушения трудового и торгового законодательства, проблемы сексуальных притязаний и т.д.

     Действия  по управлению конфликтом начинают с  установления его составляющих, а  так же норм и правил разрешения конфликта (институциализация). Второй этап – легитимизация – это выяснение, присутствует ли у большинства участников конфликта добровольная готовность соблюдать предложенные нормы и правила, а затем соблюдать процедуру разрешения проблемы в соответствие с уровнем легитимности. Третий этап – структурирование конфликтующих групп предполагает выявление и закрепления индивидуальных и коллективных субъектов – носителей имеющихся проблем. Четвертый этап – редукция конфликта, или его постепенного ослабления за счет перевода на другой уровень.

     В процессе реализации практически любого проекта – политического, экономического, культурного и т.д. важно учитывать: прогнозируемые сложности (исследование, формирование баз данных по проблемам, вокруг которых в перспективе возможен конфликт), тестирование опасности (проверка конфликтных гипотез), нейтрализация конфликтного потенциала (разработка коммуникационной стратегии, создание и распределение соответствующих информационных потоков).

     Для регулирования конфликтных ситуации можно использовать псевдоконфликты. Они специально инициируются для того, чтобы:

     а) ослабить какой-то другой, более важный и опасный конфликт;

     б) набрать дополнительный «вес» в  конкурентной борьбе.  

     В деятельности некоторых организаций  всегда существует определенный риск возникновения кризисной ситуации. Отсюда, наряду с вышеперечисленными мероприятиями им необходимо отдельное внимание уделить информированию общественности об этих рисках. Подготовленная общественность не так остро и негативно может воспринять неожиданно возникшую кризисную ситуацию. При планировании программы информирования о риске нужно уделить внимание следующим моментам:

Информация о работе Общественные связи в промышленном и торговом секторе