Обеспечение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть методы конкурентного анализа;
изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42

Работа содержит 1 файл

курсовая_маркетинг_сависько ольга_3 курс.docx

— 658.78 Кб (Скачать)

       3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

     На основе вышеизложенных рекоммендаций по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ГВИДОН» можно сделать прогноз на 2011 – 2012 гг. исходя из существующих показателей деятельности организации. Для этого необходимо продисконтировать их с учетом инфляции за последние годы. 6

     С учетом инфляции, которая в 2009 году составляла 8,8%, мы получаем следующее отражение данных по выручке от продажи продукции.

     

Рис. 6. Выручка от продажи продукции ООО «ГВИДОН» за 2008 – 2010 гг. без учета инфляции.

     

Рис. 7. Выручка от продажи продукции ООО «ГВИДОН» за 2008 – 2011 гг. с учетом инфляции. 

     Проделаем тоже самое с другими двумя показателями. Сначала по себестоимости проданной продукции. 

     

Рис. 8. Себестоимость проданной продукции ООО «ГВИДОН» за 2008 – 2010 гг. без учета инфляции. 

     

Рис. 9. Себестоимость проданной продукции ООО «ГВИДОН» за 2008 – 2010 гг. с учетом инфляции.

     Продисконтируем валовую прибыль ООО «ГВИДОН».

     

Рис. 10. Валовая прибыль ООО «ГВИДОН» за 2008 – 2010 гг. без учета инфляции.

     

Рис. 11. Валовая прибыль ООО «ГВИДОН» с учетом инфляции за 2008 -2010 гг. с учетом инфляции.

     Данный  анализ говорит о реально существующей проблеме в организации, несмотря на рост показателей без учета инфляции, на самом деле они снижаются. Это  говорит о необходимости внесения изменений в маркетинговую политику. Данной организации настоятельно рекомендуется принять своевременно соответствующие меры.

     Если  исследуемая организация вовремя  исправит свое положение, то можно говорит  о росте ее показателей даже с  учетом инфляции на ближайшие 2011 и 2012 гг. Инфляция в прогнозируемый период составит 5,2%.

     Прогнозируемые  результаты деятельности ООО «ГВИДОН» с учетом рекомендуемых мероприятий могут выглядеть так:

     

Рис. 12. Прогнозируемая выручка от продаж в 2011 – 2011 гг.

     

Рис. 13. Прогнозируемая себестоимость продукции в 2011 – 2012 гг.

     

     Рис. 14. Прогнозируемая валовая прибыль в 2011 – 2012 гг. 
 

 

       Заключение

     Опыт  мирового хозяйства подсказывает необходимость  активного вмешательства в процесс  цивилизованного рынка непосредственных субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной  работы в условиях развития конкуренции.

     Каждому предприятию особенно важно создать  конкурентоспособный товар, правильно  оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные  средства конкуренции. Чтобы понять, как осуществляется эта цель, важно  выявить внутренний механизм увеличения производства благ. Для этого необходимо:

  • рассмотреть методы конкурентного анализа;
  • изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;
  • собрать, систематизировать и  проанализировать информацию о конъюнктуре рынка строительных материалов;
  • проанализировать конкурентоспособность продукции организации;
  • разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики исследуемой организации в сфере конкурентоспособности.

     В ходе анализа выбранной организации  были представлены показатели ее деятельности, а именно выручка от продаж продукции, себестоимость проданной продукции  и валовая прибыль за исследуемый  период 2008 – 2010 гг.. Данные  показатели характеризую ООО «ГВИДОН» как динамично  развивающуюся организацию, но не в  условии рыночных цен. С учетом инфляции эти показатели снижаются и говорят  о реальном наличие проблем у  организации. В этом случае были приведены  рекоммендации по улучшению маркетинговой  политики данной организации и спрогнозированы  изменения показателей в 2011 – 2012 гг.

     Все вышепоставленные цели данного курсового  проекта были реализованы. Были раскрыты теоретические аспекты конкурентоспособности, проанализирована деятельность выбранной для исследования организации и приведены рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики. 
 

 

       Список  использованной литературы

Учебники, учебные пособия  и монографии:

  1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие \ О.В.Аристов – ГУУ. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 312 с.
  2. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга \ А.П. Дурович. - Минск: БГЭУ, 2008.
  3. Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров / А.П. Дурович - Минск: БГЭУ, 2008
  4. Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Н.В. Васильев, Ю.Ю. Горячева, Н.Г. Доронина и др. – М.: Логос, 2009.
  5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. -
  6. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 406 с.
  7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие \ А.Ю. Юданов - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2008.

Периодические издания:

  1. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 7/2009
  2. Черников А. В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия/ Вестник Московского университета. - Сер. 6 «Экономика». -2007. -№3.   - С. 57-66

Литература на иностранных языках:

  1. Blanke J., Paua F., Sala-I-Martin X. (2008), The Growth Competitiveness Index, CHAPTER 1.1, Analyzing Key Underpinnings of Sustained Economic Growth
  2. Garelli S. (2009), Competitiveness of Nations: the Fundamentals, IMD World Competitiveness Yearbook

Интернет-источники:

  1. http://marketingoff.net/?Konkurenciya
  2. http://www.kycherova.ru/kach_faktov/vnesh/index.html
  3. http://уровень-инфляции.рф/таблица_инфляции.aspx

 

       Приложения

Приложение 1

 

 

Приложение 2 

 

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции