Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть методы конкурентного анализа;
изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;
Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42
Конкурентоспособность
продукции (услуги) характеризует степень
ее привлекательности для
Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке.
В условиях рыночной экономики важен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Последнее представляет собой такое производство, которое, используя достижения научно - технического прогресса, позволяет обществу удовлетворять производственные и личные потребности в товарах, получать ресурсы, как для расширенного воспроизводства, так и для развития непроизводственной сферы, а большинству предпринимателей избежать банкротства и выжить в конкурентной борьбе.
Производство должно быть не только технологически эффективным, но и должно создавать «подходящие» товары, то есть товары, которые потребители больше всего желают. Как отмечал Карл Маркс4, люди приобретают товары не потому, что товар “имеет стоимость”, а потому, что он есть “потребительная стоимость’’ и употребляется для определенных целей. При этом потребительные стоимости “оцениваются”, то есть исследуется их качество (точно так же, как количество их измеряется, взвешивается и т. п.) и когда различные сорта товаров могут заменить друг друга для тех же целей потребления, тому или иному сорту отдается предпочтение. Следовательно, конкурентоспособность - это рыночная экономическая категория, которая обнаруживает себя в противостоянии конкурентов с различными интересами и устремлениями и проявляется только в процессе обмена товаров и услуг, хотя зарождается и формируется на предшествующих стадиях воспроизводственного цикла.
В
конечном счете, суть конкурентоспособности
заключается в возможности и
способности любого субъекта рыночных
отношений опережать
Познание сущности и проявления конкурентоспособности товаров предполагает систематизацию и изучение условий и факторов, формирующих её уровень.
К внешним факторам конкурентоспособности продукции относятся5:
К внутренним факторам конкурентоспособности продукции относятся:
Таким
образом, конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции, с точки зрения потребителя, определяют четыре компонента:
Цп=Цкп+Зт+Зм+Зо+Зэ+Зз/п+
Для многих видов продукции цена потребления существенно превосходит по значению цену продажи, которая во многих случаях не превышает 10-20 % общих затрат потребителя. Как показывает практика, снижение цены не приводит к повышению конкурентоспособности продукции, если отношение цены покупки к цене потребления не превышает 0,2. Только снижение цены потребления способно сделать товар привлекательным для покупателя.
Функциональное качество придает дополнительную ценность техническому качеству. Если, например, клиент покупает машину, то ему не просто продают товар, но и предоставляют услуги: информацию, сервис при продажи, обслуживание после продажи.
Несмотря на то, что первоочередное требование клиента – это надлежащее техническое качество, функциональное качество становится все более важным составляющим конкурентоспособности продукции, особенно в условиях все большего сближения уровней технического качества продукции конкурентов.
Базовая стратегия конкуренции представляет основу конкурентного поведения компании на рынке. Она описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами и формирует стратегию управления предприятием. Обобщение теории и практики конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий конкуренции, обладающих определенными преимуществами, но не лишенных и недостатков. Именно поэтому главной процедурой выбора должна быть взвешенная оценка сильных и слабых сторон каждой стратегии и реальных возможностей по их использованию в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.
Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия ориентирует на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовление небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия на переменных издержках достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий.
Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле -дифференциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем стандартные изделия, техническими параметрами, качеством исполнения, на базе обеспечения более широкого выбора услуг при реализации и эксплуатации изделий, на основе привлекательности низких цен.
Если представленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого, демографического или других принципов сегментации.
Основная
идея заключается в том, что компания
может обслуживать свой узкий
целевой рынок более
Компании,
придерживающиеся стратегии внедрения
новшеств, не связывают себя необходимостью
снижать себестоимость
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции