Обеспечение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть методы конкурентного анализа;
изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42

Работа содержит 1 файл

курсовая_маркетинг_сависько ольга_3 курс.docx

— 658.78 Кб (Скачать)

      Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически  создает его предложение. На практике большинство компаний не в состоянии  заниматься деятельностью, не соответствующей  их профилю. В отличие от таких  предприятий, фирмы, реализующие стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных областях бизнеса. Основной принцип поведения — выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях.

      Выбор стратегии, в наибольшей степени  соответствующей особенностям фирмы  и тенденциям развития рыночной ситуации, включает ряд процедур: оценку преимуществ стратегии и ее рисков; анализ соответствия рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, реальной ситуации на рынке; анализ соответствия особенностей организации производства и управления предъявляемым требованиям. Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. И в этом смысле базовые стратегии конкуренции являются принципиальной, общеэкономической основой формирования конкурентных преимуществ. 

 

       Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению  конкурентоспособности  продукции

       2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон»

     Одной из таких сугубо рыночных категорий  является конкурентоспособность, актуальность исследования  которой предопределяется, прежде всего, решением задач практического характера выживания организации в условиях развивающейся конкуренции и обостряющейся конкурентной борьбы на ряде товарных рынков. В этих условиях организации вынуждены  заниматься  обеспечением конкурентоспособности своей продукции, чтобы занять соответствующее место на рынке, обеспечить реализацию своей продукции и на этой основе получать прибыль.

     Направления обеспечения конкурентоспособности  продукции будут определяться исходя из составляющих элементов конкурентоспособности  продукции и, соответственно, поддерживаться функциональными и обеспечивающими подсистемами в организации.

Торговая марка

Реклама

Факторы конкурентоспособности  продукции ООО «ГВИДОН»

Основными составляющими  элементами конкурентоспособности  продукции выступают качество и цена потребления, на достижение конкурентных параметров которых ориентирована система обеспечения конкурентоспособности продукции в ООО «ГВИДОН».  
 
 

Качество

Цена

 
 
 
 
 

     Рис.1. Факторы конкурентоспособности ООО «ГВИДОН»

     В настоящее время в мире основным подходом к обеспечению качества является удовлетворение требований потребителя, которое может выражаться как качество для потребителя. Потребитель формирует в своем сознании некоторое «ожидаемое качество», которое, по его мнению, должно быть достигнуто в процессе покупки и использования товара. Производителю и продавцу продукции необходимо понять взаимосвязи и взаимозависимости между реальным качеством продукции и «ожидаемым качеством», которое сформировано в сознании потребителя. Соответственно эти взаимосвязи могут быть достаточно противоречивы и для того, чтобы достичь в этом направлении соответствующего консенсуса производителя и потребителя продукции необходимо, с одной стороны, исследовать и сформировать ожидаемые потребности, а, с другой стороны, обеспечить их удовлетворение.

     Стоимостный фактор также играет значительную роль в процессе обеспечения конкурентоспособности продукции. В этой связи исследование цены потребления продукции, ее составляющих элементов и оптимизация затрат представляются необходимыми для обеспечения конкурентоспособности продукции. Речь в данном случае идет именно об оптимизации затрат, а не о их снижении,  так  как  необходимо ориентироваться на оптимальное для конкретного целевого сегмента рынка соотношение «качество-цена», при котором необходимо обеспечение цены, адекватной показателям качества.

     Описание  исследуемой организации

     Полное  название: общество с ограниченной ответственностью «ГВИДОН», действует на рынке строительных услуг с 2007 года.

     Генеральный директор ООО «ГВИДОН»: Сизов А. Н.

     Штат  организации состоит из 37 работников, которые занимают определенные должности в соответствии со своей специальностью в структурных подразделениях.

     Основными потребителями продукции и услуг ООО «ГВИДОН» являются крупномасштабные застройщики, приобретающие товары оптом. Постоянным и наиболее масштабным клиентом является ООО «Строй Арсенал».

     ООО «ГВИДОН» занимается торговлей строительными материалами, предлагает услуги по правильному подбору материалов, в случае необходимости доставку материалов до места, подробную консультацию и помощь в выборе, а также предоставляет информацию о проектных и строительных компаниях. Продажа со склада строительных и отделочных материалов широкого профиля для внутренних и наружных работ, комплектация и снабжение объектов любыми материалами.

     Занимается  формированием единой экономической  политики организации на основе анализа  состояния и тенденций развития отрасли. Совершенствует концепцию  планирования расходов на осуществление  деятельности предприятия, инвестиционные программы, формирует и определяет экономическую стратегию развития предприятия с целью адаптации  его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и  внутренним экономическим условиям, осуществляет выявление убыточной  продукции, занимается разработкой  мероприятий по снятию ее с производства. ООО «Гвидон» организует и координирует исследования для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разрабатывает соответствующие мероприятия на основе полученных результатов. Подготавливает предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия. Обменивается опытом экономической работы, проводит семинары-совещания по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений предприятия и сторонних организаций.

      Показатели  финансово – экономической деятельности исследуемой организации за период с 2008 года по 2010 представлены в таблице 1.

     Таблица 1.

Показатели  финансово-экономической  деятельности ООО «ГВИДОН» 

Показатели Год Изменение

(+;-)

Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2009 к 2008 2010 к 2009 2010 к 2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 39723 40957 43256 1234 2299 103,1 105,6 108,9
Себест-сть продан. пр-ции, тыс.руб. 36733 37565 38928 832 1363 102,3 103,6 105,9
Валовая прибыль, тыс.руб. 2990 3392 4328 402 936 117,34 110,56 129,73
 

Анализируя данные таблицы и сопоставляя их по годам, можно сказать, что выручка от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2009 и 2008 годом увеличилась. Также наблюдается увеличение себестоимости проданных товаров.

     Валовая прибыль ООО «ГВИДОН» за период 2008-2010 годов имеет ярко выраженную тенденцию  к росту. Так, в 2008 году она составила 2 990 тыс. руб., в 2009 году 3 392 тыс. руб., в 2010 году 4 328 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют  о росте темпа валовой прибыли ООО «ГВИДОН».

     Наглядно  рост данных показателей отражен  на рисунке 2. В процентном соотношении  можно проследить явную тенденцию  роста ежегодно, что положительно характеризует деятельность исследуемой  организации за указанный период. По каждому показателю наглядно представлены гистограммы в Приложении 1.

     Рис. 2. Динамика основных показателей ООО  «ГВИДОН» за 2008-2010 гг.

     Совокупный  рост выручки от продажи продукции, себестоимости проданной продукции  и валовой прибыли представлен  на рисунке 3.

     Рис. 3. Рост показателей  деятельности ООО «ГВИДОН».

     Происходящие  изменения отразились на росте такого показателя как рентабельность продаж, которая рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. (1)

Рентабельность  продаж =(1)  

Рентабельность  продаж за 2008 г. = 2990 / 39723 * 100% = 7,52 %

Рентабельность  продаж за 2009 г.= 3392 / 40957 * 100% = 8,28 %

Рентабельность продаж за 2010 г.= 4328 / 43256 * 100% = 10 %

     Вышеприведенные расчеты показывают, что рентабельность продаж ООО «ГВИДОН» за анализируемый  период увеличилась с 7,52% до 10%, что  положительно характеризует коммерческую деятельность организации. Следовательно, в целом за период 2008 – 2010 гг. наблюдается  тенденция основных показателей  деятельности к росту.

       2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон»

     Как известно, последние несколько лет  строительная отрасль нашей страны переживает значительный подъем, при  этом объемы инвестиций увеличиваются  на 30% каждый год. Но с приходом мирового экономического кризиса капиталовложения в строительную отрасль России значительно  сократились. Исходя из доклада АРС (ассоциации строителей России) такое  положение вещей может привести не только к уменьшению количества жилья, но и к подрыву экономики  страны в целом.

     Строительные  материалы берут на себя основную часть затрат строительства объекта  – от 54% стоимости. Конечно, этот процент  может возрастать в разных случаях, – это зависит и от качества строительных материалов, и от оценочного объёма работ.

     База  сырья для производства строительных материалов, практически, нескончаема. Из многих видов нерудного сырья  получают самые разнообразные и  все более технологичные строительные материалы. Темпы роста добычи сырья  и производства стройматериалов  на его основе значительно опережают темпы роста добычи руд и производства проката черных металлов. Также одновременно развивается комплексное использование нерудного сырья и отходов промышленности.

     Строительная  отрасль имеет огромное значение в развитии народного хозяйства  и достижений. Оно играет ведущую  роль в росте производительных сил, которые определяются его участием в планомерном развитии и перевооружении на базе достижений научно технической  революции всех отраслей народного  хозяйства.

     Для успешного конкурсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический  уровень. Основная цель конкурирующих  субъектов на рынке строительных услуг — реализовать свою продукцию  с целью удовлетворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.

     Мониторингом  ситуаций на рынке и образованием маркетинговых стратегий, а так  же сбытом продукции занимается отдел  маркетинга. На рисунке 4 представлена организация службы маркетинга ООО «ГВИДОН» по функциональному признаку.

Отдел маркетинга

       

     

Подотдел рекламы

Подотдел сбыта

Подотдел изучения рынка и разработки стратегий

 
 
 
 

     Рис. 4. Маркетинговый  отдел ООО «ГВИДОН».

     На  сегодняшний день конкуренция на рынке строительных услуг в городе Истра находится на высоком уровне. В этой сфере можно наблюдать наличие на ряду с законно существующими организациями и незаконно существующие фирмы. ООО «ГВИДОН» занимает стабильное положение на рынке, это можно судить по опыту работы на этих рынках за последние несколько лет. В последнее время предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Но, появление на региональном рынке растущих объемов конкурирующей продукции из других регионов вынуждает фирму вести своевременный и точный учет модифицирующихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в нужных (запланированных) объемах и по рациональной с точки зрения рентабельности цене.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции