Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть методы конкурентного анализа;
изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;
Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42
Красногорский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при
Президенте Российской
Федерации»
Кафедра
управления
Обеспечение конкурентоспособности продукции
(на
примере ООО «Гвидон»)
Курсовой
проект
Дисциплина: Маркетинг
Сависько О.В., (Менеджмент организации,
3 курс)
Красногорск
2011
Содержание 2
Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42
Актуальность данной темы объясняется тем, что современное положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами. Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики.
Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар, правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции. Чтобы понять, как осуществляется эта цель, важно выявить внутренний механизм увеличения производства благ.
Объект исследования: маркетинговая деятельность ООО «ГВИДОН».
Предмет исследования: обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг ООО «ГВИДОН».
Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
Под
маркетингом подразумевается
Маркетинговый анализ – это начало деятельности любого предприятия, основными задачами которого являются:
Постоянно
ведется поиск потенциальных
потребителей на новых рынках, новых
видов продукции и применения
традиционной продукции на новом
рынке, которая способна обеспечить
более высокий уровень прибыли
организации. Инструментом регулирования
производства и сбыта является маркетинг.
Он ориентирует производственную деятельность
и структурную политику рыночного
спроса.
Основные понятия и условия возникновения конкуренции
Концепция конкурентоспособности до сих пор выглядит весьма не точно определенной и существует множество определений, которые могут привести к определенному замешательству.
Фактически, в соответствии с различными источниками, конкурентоспособность определяется как:
«Способность страны в рамках свободных и справедливых рыночных условий производить товары и услуги, способные соответствовать требованиям международного рынка»1
«Способность страны добиться высоких темпов увеличения среднедушевого прироста ВВП»2
«Сфера экономических знаний, анализирующая факты и политику, которые формируют способность страны создавать и поддерживать условия, обеспечивающие создание дополнительной стоимости со стороны предприятий и более высокий уровень благосостояния населения»3
По
крайней мере, можно утверждать,
что определение
В наиболее общем виде под конкуренцией понимают соперничество между отдельными субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
В
экономическом понимании конкур
Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение потребностей.
Конкурентное преимущество - обладаемая системой какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед соперниками.
Ценность - это нечто особое, чем система владеет, стремиться сохранить, либо иметь в будущем (талант, торговая марка, капитал).
Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на рынке.
Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Непременным условием конкуренции товаропроизводителей на конкретных сегментах рынка сбыта является превышение уровня предложения их товаров над уровнем спроса. Иными словами, конкуренция - это атрибут потребителя. Поэтому под рыночной конкуренцией понимают борьбу предприятий за объем платежеспособного спроса потребителей, ведущуюся на доступных им сегментах рынка.
Понятие
конкурентоспособность в
Существует точка зрения, что понятие «конкуренция» связано с продукцией. Однако не в меньшей мере это понятие применимо в более широком смысле. Можно говорить о конкуренции между отдельными товаропроизводителями, и о конкуренции в целом, между государствами.
С одной стороны, конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью выпускаемой продукции, с другой стороны, важнейшие показатели конкурентоспособности предприятия, в частности его имидж, существенно влияют на конкурентоспособность данного товара.
Понимание
этого приводит к тому, что некоторые
государства принимают
Особое место при этом занимает конкурентоспособность продукции. В конечном счете, именно конкурентоспособность продукции как производная конкурентоспособности и предприятия, ее производящего, и государства, к которому относится данный товаропроизводитель, определяет возможности их процветания.
Конкурентоспособность продукции - это совокупность свойств продукции и системы ее поддержки при реализации и использовании по назначению, которая обеспечивает ее соответствие реальным и потенциальным запросам определенных потребителей в определенный период и отличает ее от продукции конкурентов.
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции