Обеспечение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ конкурентного положения ООО «ГВИДОН» и предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере конкурентоспособности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
рассмотреть методы конкурентного анализа;
изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды организации;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Определение ключевых категорий в системе конкурентных отношений 5
1.1. Маркетинговый анализ конкурентной деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели конкурентоспособности продукции в маркетинговом анализе 9
1.3. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества 15
Глава 2. Маркетинговая деятельность организации по обеспечению конкурентоспособности продукции 18
2.1. Краткая характеристика ООО « Гвидон» 18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Гвидон» 23
Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон» 29
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон» 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42

Работа содержит 1 файл

курсовая_маркетинг_сависько ольга_3 курс.docx

— 658.78 Кб (Скачать)

     ООО «ГВИДОН» непосредственно осуществляет противодействие соперникам в этом регионе, использую метод ценовой  дискриминации. Эта организация  устанавливает цены на свою продукцию  и услуги значительно ниже, чем  ее конкуренты. Подобная мера существенна  для такого сектора рынка, где  преобладают малообеспеченные потребители, и значительное место занимает эластичность спроса от цены. Источниками информации о соперничающих организациях являются официальные данные, публикации их деятельности в периодических изданиях, статистические отчеты и естественно  информация с рынков сбыта, от поставщиков  и прочих агентов на рынке.

     Основные  конкуренты исследуемой организации ООО «ГВИДОН» являются ООО «ИНКОЭР» и ООО «МОСИНЖСТРОЙ».

     Причины выбора именно этих фирм:

    • находятся в территориальной близости от исследуемой организации;
    • предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
    • придерживаются сопоставимой ценовой политики.

     При анализе конкурентов необходимо оценить их текущие задачи и стратегии, основные преимущества и недостатки, а также спрогнозировать их возможные  дальнейшие действия. Дадим краткую  характеристику задач, стратегий, достоинств и недостатков основных конкурентов  ООО «ГВИДОН». В процессе оценки следует опираться на достоинства организаций, которыми является предложение ремонтных услуг, репутация и высококвалифицированный персонал.

     Сперва  проанализируем строительную фирму ООО «ИНКОЭР».

     Основные  достоинства:

     - имеют возможность привлечения  к работе наилучших специалистов  региона;

     - занимаются внедрением перспективных  инвестиционных проектов;

     - предлагают услугу бесплатного  вызова специалиста на объект;

     - специализируются на работе с  мелкими клиентами.

     Имеющиеся недостатки:

     - незначительный опыт работы на  рынке (2,5 года);

      -мало инвестируют в рекламу.

     Второй  конкурент - строительная фирма ООО «МОСИНЖСТРОЙ».

     Основные  достоинства:

     - опыт работы на рынке строительных  услуг - 6 лет;

     - предлагают высококачественные  услуги;

     - обладают собственной проектной  группой;

     - имеют опыт участия в крупных  строительных работах.

     Недостатки:

     - отсутствует имидж организации;

     - слабая осведомленность об организации;

     - отсутствуют услуги, оказываемые  конкурентами (консультации; согласование  перепланировки специалистами);

     - нестабильное финансовое положение;

     - не налаженные взаимоотношения  с поставщиками.

     Рассматриваемая строительная организация ООО «ГВИДОН».

     Достоинства:

      -специализируются на изготовлении  собственных материалов;

     -предоставляют  исключительно высококачественные  услуги;

     -ремонтные  работы осуществляют зарекомендовавшие  себя специалисты;

     -обладают  мощной производственной базой;

     -участие  в крупных строительных проектах;

     - соблюдение установленных сроков;

     -предлагают  бесплатный выезд специалиста  на объект;

     Недостатки:

     - не специализируется на работе  с незначительными клиентами.

     Проанализировав достоинства и недостатки конкурентов  исследуемой организации, можно  сделать следующие выводы: ООО  «ГВИДОН» предоставляет широкий  спектр услуг, по сравнению с конкурирующими организациями. Но отсутствует специализация  работы с мелкими клиентами. По всем остальным параметрам занимает лидирующее место в г. Истра по всем видам  услуг, предлагаемых на строительном рынке.

     Говоря  о лидирующих позициях исследуемой  организации, следует наглядно доказать этот факт. Проанализировав отчеты продаж за 2010 год, можно сказать, что  доля рынка, принадлежащая  ООО «ГВИДОН» активно растет с течением времени. На рисунке 5 представлено процентное распределение долей рынка по продажам.

     

     Рис. 5. Продажи в % выражении ООО «ГВИДОН» и основных конкурентов за 2010 год.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  исследуемая организация ООО  «ГВИДОН» имеет стабильное положение  на строительном рынке г. Истра, осуществляет маркетинговую политику, направленную на борьбу с конкурентами, привлекает большее число клиентов за счет рекламы, активно растет и развивается. 

 

       Глава 3. Оценка внутренней маркетинговой среды ООО «Гвидон»

       3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Гвидон»

     Организация является одной из функций в управлении, огда разрабатываются методы реализации плановых заданий, устанавливаются взаимосвязи с дургими фунциями, формируются управляющая и управляемая системы. Применительно к управлению онкурентоспосоностью продукции она представляет собой процесс, включающий выбор вариантов разделения управленческого труда между персоналом компании, в компетенцию которого входят построение организационной структуры системы упарвления конкурентоспособностью продукции, формирования устойчивости совокупности всех сторон деятельности – технической, технологической, экономической, финансовой.

     Для непрерывного повышения конкурентоспособности продукции реализация данной функции обеспечивает:

  • определение целей и задач совместной деятельности людей;
  • выявление потребностей в ресурсах;
  • установление последовательности, продолжительности и сроков выполнения действий исполнителей;
  • выбор способов осуществления необходимых действий;
  • установление между людьми организационно-экономичесикх отношений.

     Сущность организационной функции состоит в том, чтобы в целях достижения высоко конкурентоспособности выпускаемой продукции создать такие управленческие отношения, которые обеспечили бы наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать – значит, разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи – повышение конкурентоспособности продукции – путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

     Основные требования к организации как функции управления состоят в обеспечении всех принимаемых решений организационными мерами, в повышении персональной ответственности и исполнительской дисциплины, в совершенствовании трудовой деятельности, в целесообразном разграничении обязанностей сотрудников. Организация ак функция управления предполагает сочетание методов убеждения и принуждения в процессе воздействия на отдельных сотрудников, социальные группы, хозяйственные системы и компании. Важно своевременно информировать сотрудников об изменении их должностных обязанностей, нормах поведения и санкциях за нарушение общих норм. Обычно к организационным методам относят организационное планирование, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты, инструктирование, ориентацию и реорганизацию.

     Содержанием данной функции является приспособление организационной структуры компании к задачам наемчаемой деятельности по повышению конкурентоспособности продукции продукции, подбор людей для конкретной работы и делегированием им полномочий, прав использования ресурсов. Это единственная функция , обеспечивающая взаимосвязь и повышение эффективности всех других функций управления.

     Анализ данных, характеризующих уровень конкурентоспособности продукции ООО «Гвидон» (г. Истра) показал, что соответствующий организационный механизм управления необходимо совершенствовать в следующих направлениях:

  • создание эффективного механизма, позволяющего управлять ценой продукции, имиджем компании, а также адекватно реагировать на проявления внешней среды;
  • решение проблем на этапе стратегического анализа и стратегического прогнозирования.

     Отметим, что на этапе стратегического прогнозирования часто проявляются следующие недоработки:

  • при построении прогнозов не учитывается возможность смены технологий в отрасли или коренного изменения предпочтений потребителей;
  • прогнозы не соответствуют выявленным на этапе анализа ограничениям и тенденциям;
  • в пронозе не учитываются существенные факторы в связи с тем, что их влияние трудно выразить количественно;
  • налицо внутренне несоответствие между отдельными прогнозами ( например, прогнозируемый росто доходов не сопровождается ростом доходов);
  • некритично используются данные статистики, пронозов из государственных программ и «заинтересованных» источников, отсутствуют «встречные проверки»;
  • формально интерпретируются полученные результаты прогнозирования, т.е. не делается важных для развития компании выводов и предположений.

     В рамках совершенствования организационного механизма управления конкурентоспособностью продукции следует создать координационную службу, возглавляемую генеральным директором, который должен нести полную ответственность за это процесс. Важно отметить, что создание такой службы не повлечет дополнительных материальных затрат, так как она объедит уже существующие подразделения.

     Основными задачами службы являются необходимость структурировать большое количество информации, обеспечивать дступ к ней и представить ее в наиболее удобной для использования форме, исклчючить дублирование функций сотрудниками разных отделов по сбору одной и той же информации и наладить эффективный процесс обмена информацией между секторами и подразделениями.

     Координационная служба по обеспечению конкурентоспособности продукции, по сути, должна заменить существующие отдел маркетинга и планово – экономический отдел, в ее составе выделяются сектора:

  • стратегии ценообразования;
  • взаимодействия с внешней средой;
  • формирвоание имиджа.

     Главными целями координационной службы по обеспечению конкурентоспосбности продукции ООО «Гвидон» являются разработкаи реализация стратегии, ориентированной на достиижение необходимого уровня конкурентоспособности производимой продукции и ее поддержание. Она выполняет следующие функции:

  • аккумулирвоание информации, касающейся всех составляющих конкурентоспособности производимой продукции;
  • нерперывный мониторинг текущего состояния конкурентоспособности продукции, осуществляемый по каждому виду отдельно;
  • выявление отклонений от желаемого состояния конкурентоспособности продукции;
  • выявление причин обнаруженных отклонений;
  • разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, обеспечени его реализации;
  • анализ результатов реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.

     Эффективный организационный механизм управления конкурентоспособностью продукции способен помочь ООО «Гвидон» избежать таких проблем, как недостаточное информирование о состоянии спроса на оборудование, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции