Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:00, курсовая работа
Реклама продукции и деятельности учреждение – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своего учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Сущность наружной рекламы………………………….……………….……..
1.2 Составляющие наружной рекламы……………………………………….…..
1.3 Места размещения наружной рекламы……………………………………..
1.4 Адресная направленность наружной рекламы…………………………….
2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СКС
2.1 Анализ использования наружной рекламы учреждениями СКС г. Минусинска……………………………………………………………………..
2.2 Разработка рекомендаций по созданию и размещению наружной рекламы………………………………………………………………………..…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………..
Все рекламораспространители
1.4
Адресная направленность
наружной рекламы
Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта. В некоторых случаях российское законодательство ограничивает адресную направленность в рекламе спиртных налитков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет».
Все эти вышеперечисленные требования необходимо учитывать при составлении рекламного слогана так и дизайна всего плаката.
Теперь, когда мы рассмотрели все пункты по созданию рекламы и имеем представление о том, каким должен быть рекламный продукт, следует сказать несколько слов о его создании.
Задачи рекламы.
При разработке рекламного продукта нужно ясно представлять свои цели и пути их достижения, а также, какие цели преследуется данной рекламой, забыв при этом о собственных вкусах. Цели рекламы координируются с задачами маркетинга. А задачи могут быть довольно таки разными:
· повышение узнаваемости торговой марки;
· формирование имиджа торговой марки;
· повышение потребительского спроса;
· стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром хотя бы один раз;
· стимуляция приобретения.
Многие новые товары появившееся на российском рынке с малопонятным для нашего слуха названием (к примеру: « проктер-энд-гембэл», «хед-энд-шолдэрс») запоминаются очень тяжело. Процесс их узнаваемости и запоминания достаточно длителен. Сначала человек должен вычленить это слово, затем суметь его повторить, затем увидеть эту надпись, прочитать и сравнить с тем, что уже сформировалось, в голове. Соответственно, цель рекламы в данном случае - помочь потребителям освоить весь этот процесс в кратчайшие сроки.
1. Пути мотивации. Их всего два: стимулирование либо активного, либо пассивного действия потребителя. Активное действие вызывается призывом что-то сделать, типа «пойди и купи» пользуется обычно в самостоятельных рекламных носителях и объявлениях. Пассивные действия - это косвенный путь достижения успеха: запоминание, узнавание марки или товара, стимулирование желания что-то уточнить или узнать об этом товаре больше.
2. Объект рекламы. Необходимо вычленить, что, в соответствии с целью, будет приниматься за объект рекламы: торговая марка, наименование Фирмы или непосредственно товар. Заметим, что объект рекламы должен быть только один. При многопрофильной торговле необходимо выделить наиболее привлекательный вид товара или делать рекламу торговой марки, не привязывая ее к продукции.
3. Целевая аудитория. Мало понимать, кто является потребителем данного товара, и кто его непосредственно приобретает. Важно четко представлять, какую группу населения мы хотим привлечь. У каждой целевой группы - своя мотивация приобретения, что особенно важно для создания рекламного обращения. Надо иметь четкие представления о том, кто хочет купить ваш товар, и кто его реально покупает.
4. Отстройка от конкурента. Здесь очень важно использование средств, способных выделить вашу рекламу из общей массы рекламы подобных продуктов. Многие фирмы, имея почти одинаковую группу продуктов успешно «отстраиваются» друг от друга и с помощью цветового решения в оформлении продукта, и в стилистике рекламного материала.
5. Подбор необходимых инструментов. В качестве инструментов можно использовать фактуру товара (конкретное качество, преимущества товара и его отличие от конкурентов) или создание «легенды» тех качеств и свойств, с которыми хотелось бы отождествлять данный рекламный объект. Особенно удачно можно использовать веденные исследования и экспертизы, подтверждающие качество товара документально. Но если покупатель столкнется обманом, то эта реклама превратится в антирекламу, причем многолетнюю.
6. Сопряжение эмоциональных, рациональных поведенческих элементов в рекламе. В определенных случаях может доминировать один из этих компонентов. Хотя полезная информация, не подкрепленная положительными ассоциациями, сработает хуже. Реклама должна донести до человека, за чем ему этот товар, как этот товар «устроится» в его жизнь и почему ему выгодно его купить. В конечном счете, реклама нужна, чтобы включить потребителя в поведенческую реакцию: он должен пользоваться предлагаемым товаром и быть уверенным, что не зря потратил деньги. Эту мысль следует подкрепить соответствующими эмоциями. Примером к этому виду рекламы служит финансовое поощрение покупателя при приобретении товара (скидка, какой-то процент бесплатно).
7. Отработка различных методов социально-психологического воздействия на население. Речь идет о глубинном, бессознательном воздействии, которое вызывает слово, цвет, размер, графическое решение имиджа. Все эти элементы можно совмещать, хотя каждый элемент играет совершенно самостоятельную роль. Значение имеют не только слова, но и звукосочетания. Текстовое наполнение и форма рекламного продукта должны соответствовать продукту и вызывать ответные чувства. В частности, детские товары нельзя рекламировать плакатом с преобладающими темными цветами или острыми углами. Зеленый и синий цвет, черный или коричневый - «несъедобные» цвета. Но иногда, если товар надо выделить из конкурирующего, и эти идеи можно использовать. Часто те цвета, которые являются особо популярными в рекламе, отражают не психические особенности восприятия человека, а некие традиции.
8. Образность. Образ, картинка на рекламном плаката усиливает впечатление от него и повышает узнаваемость. Желательно использовать, в плакате легкоузнаваемый наглядный символ, который вызывает определенные эмоции и подчеркивает какое-то конкретное качество товара.
Традиционно с такими символами ассоциируется, образы зверей, за которыми закрепились определенные качества. Вот наиболее распространенные из них:
Собака - обладает в сознании народа верностью, преданностью и теплотой. Банки, охранные агентства выбирают себе в символы, как правило, мощных кошачьих: тигр, барс, лев. Они ассоциируются с агрессивностью в бизнесе, лидерством, способностью постоять за себя, независимостью и мощью. С этими же качествами ассоциируются образы крупных хищных: орлы, соколы, кондоры и т.п. При этом рекламист, как правило, выделяет в образе одно из качеств объекта, ассоциацию с которым он хотел бы передать.
10.
Необходимо проводить качественные исследования.
Исследования включают в себя экспертные
опросы или работу с фокус группами. Все
это в комплексе покажет качество рекламы:
насколько она достигает своей цели у
определенной группы населения и работает
на реализацию задумываемого эффекта.
На фокус-группах выясняется, как люди
реагируют на данную рекламу, какие мысли
им приходят после ее просмотра, что запоминается,
что хочется делать после этой рекламы
и т.п. Далее, проанализировав собранный
материал, начинают улучшать старую рекламу.
Все новое цепляет внимание, люди замечают
изменения. Затем они вводят в свое сознание
этот плакат как элемент данного географического
пространства: оригинальные формы наружной
рекламы (например, крышные установки)
могут использоваться для идентификации
данной местности, ориентации в пространстве.
Реклама упоминается в разговорах, в каких-то
объяснениях - люди сами становятся рекламоносителями.
Затем происходит эффект «замыливания»,
когда люди не только не обращают внимание
на плакат, но и забывают, что изображено
на нем. Поэтому необходимо чаще менять
сами плакаты, или места их расположения.
2.
СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СКС
2.1
Анализ использования
наружной рекламы
учреждениями СКС
г. Минусинска
На сегодняшний день размещение наружной рекламы превращается в один из наиболее эффективных видов продвижения товаров и услуг. Все больше учреждений СКС уделяет особое внимание именно наружной рекламе.
Для многих учреждений СКС наружная реклама стала обязательной составной частью комплексной рекламной кампании. Это самый «демократичный», «уличный» вид рекламы, применимый для любой целевой аудитории.
Для
анализа использования и
- кинопарк «Альянс»;
- КГБУК «Минусинский драматический театр»;
- КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»;
- МБУК «Минусинский региональный краеведческий музей имени Н.М. Мартьянова»;
- Детская художественная школа.
При наблюдении, было выявлено следующие, что кинопарк «Альянс» использует объёмные буквы, размещенные выше уровня карниза здания на входе самого кино-парка. Витрина, использованная на остекленной части фасада здания, предназначена для информации, реализуемых в данном учреждении. Так же кинопарк «Альянс» использует в продвижении своих услуг Московскую продукцию наружной рекламы, такую как плакаты, размещённые на витрине и общественном транспорте и флаеры используемые так же для продвижения того или иного привезённого фильма. Вся данная продукция поставляется Московским кинопрокатом бесплатно, вместе с арендованным фильмом, что облегчает продвижение услуги данного учреждения.
КГБУК «Минусинский драматический театр» использует для продвижения своих спектаклей телевизионный экран, расположенный на перекрестке улиц Тимирязева и Абаканской. Так же использует общественный транспорт, размещая свои репертуары на телевизоре в салоне автобусов. Так же драмтеатр использует для продвижения своих спектаклей баннер, который расположен на ул. Комсомольской. Так же к элементу наружной рекламы драмтеатра относятся рекламные тумбы для размещения афиш и репертуара. Всего в собственности театра 2 тумбы, одна находится на Торговом центре, а вторая в районе музея. Расклейка афиш и репертуаров других учреждений СКС на данных тумбах запрещена, так как они находятся в собственности театра, что прописано в договоре с Отделом архитектуры г. Минусинска.
КГБОУ
СПО «Красноярский краевой
МБУК «Минусинский региональный краеведческий музей имени Н.М. Мартьянова» использует баннер на самом здании учреждения, тумба, расположенная на перекрестке улиц Мартьянова и Ленина. Листовки расположенные на тумбе о предстоящих новых экспозициях.
Детская художественная школа к каждому предстоящему событию размещают на своём здании баннер, так же листовки и растяжки.
Таблица 1 – Классификация наружной рекламы, используемая учреждениями СКС г. Минусинска
Наименование учреждений СКС | баннер | буклеты | витрины | листовки | объёмные буквы | плакаты | растяжки | тумба | флаеры | телевизионный экран |
Кинопарк «Альянс» | - | - | + | - | + | + | - | - | + | - |
КГБУК «Минусинский драматический театр» | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + |
КГБОУ
СПО «Красноярский краевой и искусства» |
+ | + | - | - | - | + | - | - | - | + |
МБУК «Минусинский региональный краеведческий музей имени Н.М. Мартьянова» | + | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
Детская художественная школа | + | - | + | - | - | + | - | - | - |