Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 08:19, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно – прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902 году. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоёвывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
Введение
Глава 1.Сущность маркетинговых исследований
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетингового исследования
1.3 Кабинетные маркетинговые исследования
Глава 2.Система маркетинговых исследований
2.1 Сбор первичной информации
2.2 План выборочного исследования
2.3 Обработка данных и формирование отчёта
Глава 3.Направление и результаты маркетинговых исследований
3.1 Типичные направления маркетинговых исследований
3.2 Использование результатов маркетингового исследования
Заключение
Список используемой литературы
Размер
выборки
Репрезентативность
(качество выборки)
Надежность
исследования, %
Ошибка
исследования, %
Однако
использование выборочного
обеспечения достоверной информации. Совокупность факторов, обеспечивающих
достоверность исследования, представлена на рис.1 Достоверность при
выборочных исследованиях включает, в первую очередь два требования –
количественная достаточность данных и их качество (репрезентативность), т.е.
соответствие структуры выборки структуре генеральной совокупности.
Рис.1. Факторы, обеспечивающие
2.3. Обработка данных и формирование отчета
Полученная в ходе исследования информация (она включает в себя значительное
число заполненных анкет, записей с наблюдениями и экспертными заключениями)
подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются
статистические методы и математические модели на базе современной
компьютерной технологии.
Маркетинговый анализ – анализ рынка или других объектов, так или иначе
связанных с рынком. Общая модель маркетингового анализа представлена в
приложении № 6.
Анализ – совокупность процедур, позволяющих сделать выводы о структуре,
свойствах
объекта анализа и
маркетингового анализа могут быть объединены в следующие группы:
q Эвристические методы – приемы и методы решения задач и вывода
доказательств, основанные на учете опыта решения сходных задач в прошлом,
накопление опыта, учете ошибок, экспертных знаниях, а также интуиции.
q Формальные методы – приемы и методы анализа, связанные с
использованием детерминированных алгоритмов, процедур и т.д. в зависимости от
степени
«жесткости» и
формализованные и сильно формализованные методы. Слабо формализованные
методы – это гибкие, итерациональные алгоритмы и процедуры, которые на
определенных этапах могут включать в себя даже вмешательство человека.
Формализованные (сильно, жестко, полностью формализованные) – это жесткие
алгоритмы, экономико-математические, статистические и тому подобные методы.
q
Комбинированные методы –
так и формализованные процедуры.
Банк методов – это совокупность современных методик обработки информации,
позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку,
статистическую обработку в рамках подборки данных и устанавливать степень их
статистической надежности. Банк методов должен позволять комбинировать
различные методы[2]. Система анализа
маркетинговой информации указана в приложении № 7.
Составление и публикация
обработки и анализа информации необходимо отразить полученные результаты в
итоговом
отчете. Стандартный отчет о
следующих разделов:
1)
Вводная часть, содержащая
рабочие гипотезы, цели исследования;
2)
Описание методов получения
выборки, а также сроки проведения исследования;
3)
Описание полученных
методов представления информации;
4)
Выводы и рекомендации по
правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу;
5) В приложении к отчету могут быть представлены анкеты, сценарии
экспериментов и фокус – групп, форма проведения наблюдения за рынком и т.д.
Представление полученной
результатов.
Его объем непосредственно
количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких
до ста страниц. Для обработки и анализа информации необходима сортировка и
представление информации в стандартном виде. Существуют следующие виды
представления информации: табличный вид, графический вид, матрицы,
информационные шкалы.
Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада,
состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для
публикации в научных журналах или в средствах массовой информации.
Глава 3. Направления и использование
результатов маркетинговых
3.1. Типичные направления
Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором
объектов для изучения. Существует несколько основных направлений
маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект.
1. Исследование рынка –
анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале,
емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. Изучаются тенденции
деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими
предприятиями.
Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные
рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются
тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических,
научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других
факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость,
динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся
конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития,
оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.
Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на
рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых
рынков и рыночных ниш.
2. Исследование конкурентов – это исследование, предполагающее получение
необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также
нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в
оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой
фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает
возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью
анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими
доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов,
материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления
деятельностью.
3. Исследование потребителей
которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов
выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также
потребители – организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей на
рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация
потребителя и выбор целевых сегментов рынка.
Очень важно не ошибиться при выборе целевого рынка. Например, в маленьком
городке предприниматель решает открыть химчистку высшего класса. При
исследовании потребителей выяснилось, что для местных жителей эта услуга
слишком дорогая, и они предпочитают стирать дома. Это исследование
предупредило разорение фирмы. Таким образом, важно оценить спрос – желание и
возможность потребителей купить товар или услугу в определенное время в
определенном месте.
4. Исследование фирменной
с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых
предприятие
будет в состоянии «
исследования – коммерческие, торговые и иные посредники, транспортно –
экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные
и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую
инфраструктуру рынка.
5. Исследование товара – это определение соответствия
технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и
упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ
их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет
иметь потребитель,
какие потребительские
Объекты исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и
товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный
ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным
Информация о работе Направление и результаты маркетинговых исследований