Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 08:19, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно – прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902 году. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоёвывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
Введение
Глава 1.Сущность маркетинговых исследований
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетингового исследования
1.3 Кабинетные маркетинговые исследования
Глава 2.Система маркетинговых исследований
2.1 Сбор первичной информации
2.2 План выборочного исследования
2.3 Обработка данных и формирование отчёта
Глава 3.Направление и результаты маркетинговых исследований
3.1 Типичные направления маркетинговых исследований
3.2 Использование результатов маркетингового исследования
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1.Сущность маркетинговых исследований
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетингового исследования
1.3 Кабинетные маркетинговые исследования
Глава 2.Система маркетинговых исследований
2.1 Сбор первичной информации
2.2 План выборочного исследования
2.3 Обработка данных и формирование отчёта
Глава 3.Направление и результаты маркетинговых исследований
3.1 Типичные
направления маркетинговых
3.2 Использование
результатов маркетингового
Заключение
Список
используемой литературы
Маркетинг – относительно молодая научно – прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902 году. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоёвывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд учёных смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
В самом
общем виде понятие маркетинга означает
изучение рынка с определённой целью.
В маркетинге, который призван
удовлетворять потребности
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2)фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес – план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют
фирмам увеличить свои знания о стоящих
перед ним проблемах
Глава 1.Сущность маркетинговых исследований
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое
исследование – это систематический
поиск, сбор, анализ и представление
данных сведений, относящихся к конкретной
рыночной ситуации, с которой пришлось
столкнуться предприятию. Маркетинговое
исследование можно также определить
как систематический сбор, учёт и
анализ данных по маркетингу и маркетинговым
проблемам в целях
Основные цели маркетингового исследования:
- уменьшить
неопределённость и
- Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные
цели маркетингового исследования –
это информационное обеспечение
маркетинга, то есть сбор необходимой
информации и аналитическое обеспечение,
заключающееся в использовании
математических моделей для анализа
данных и получения с их помощью
прогнозов и возможности
На микроуровне
даются оценки, осуществляется анализ
и прогноз собственных
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
- изучение характеристик рынка;
- замеры
потенциальных возможностей
- анализ распределения долей рынка между фирмами;
- анализ сбыта;
- изучение тенденций деловой активности;
- изучение товаров конкурентов;
- краткосрочное прогнозирование;
- изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- долгосрочное прогнозирование;
- изучение политики цен;
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
- недостаточный объём информации для принятия решения;
- наличие
внутренних противоречий
- ухудшение ситуации ( потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.)
-изучение причин неожиданного успеха;
- формирование
новых стратегических или
Маркетинговые
исследования осуществляются либо собственными
маркетинговыми службами фирм, либо на
коммерческой основе специализированными
маркетинговыми фирмами.
1.2 Процедура маркетингового
Процедуру маркетингового исследования можно разделить на четыре блока:
1. Разработка концепции
1.1 Определение
целей исследования и
1.2 Формирование рабочей гипотезы.
2. Разработка программы
2.1 Определение
системы показателей и
2.2 Выбор
методов исследования и
2.3 Формирование выборки.
3. Процесс получения данных.
3.1 Техническая организация сбора данных.
3.2 Сбор данных.
4. Процесс обработки и
4.1 Процесс технической обработки данных.
4.2 Анализ данных.
4.3 Разработка выводов и рекомендаций.
4.4 Оформление и презентация отчётов.
5. Проверка адекватности
Рассмотрим
более подробно процесс организации
проведения маркетинговых исследований.
Любое исследование начинается с
определения целей. Цели могут
быть как стратегическими, так и
тактическими, и от вида зависит
глубина предполагаемого
Классификационный признак |
Виды
исследований |
Уровень
постановки проблемы
Этап
изучения проблемы Источник
информации Периодичность проведения Области
использования результатов Степень охвата Уровень измерительной « точности» |
Прикладные
Фундаментальные
Поисковые Описательные Пояснительные Первичные (полевые) Вторичные (кабинетные) Разовые Постоянные Специальные Стандартные (синдицированные) Сплошные Выборочные Качественные Колличественные |
Количественные исследования – это описание проблемы в числовом выражении. Здесь подтверждается или опровергается высказанная гипотеза. Данные, как правило, представляются в виде таблиц и графиков.
Качественные
исследования имеют общую цель –
выявить проблемы и / или объяснить
наблюдаемые явления. С их помощью можно
определить различные побудительные мотивы
действий потребителей, а также на основе
каких факторов принимается решение.
1.3.
Кабинетные маркетинговые
Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то
есть данных, которые уже существуют и появление которых, может быть, даже
Информация о работе Направление и результаты маркетинговых исследований