Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке, и изучение различных моделей покупательского поведения, характеристик покупателей, а так же эффективность маркетинговых работ на основании исследования процесса принятия решения о покупке на примере фирмы ОАО «Вамин Татарстан» и разработка путей повышения их эффективности.
Введение…………………………………………………………………………..….…3
1.Модель покупательского поведения………………………………………….….....5
1.1 Модель покупательского поведения. Понятие, сущность, функции…….….….5
1.2 Характеристики покупателя……………………………………………….……..9
1.3 Особенности маркетинговой деятельности в области потребительского спроса, мотивация потребителей……………………………………………………….…..…15
2. Исследование этапов процесса принятия потребителем решения о покупке на примере ОАО «Вамин Татарстан»…………………………………………….……..23
2.1 Общая характеристика ОАО «Вамин Татарстан»………………………………23
2.2 Исследование этапов процесса принятия потребителем решения о покупке на примере ОАО «Вамин Татарстан»……………………………………………….…..24
2.3 Совершенствование процесса воздействия на потребительское поведение покупателей ОАО «Вамин Татарстан»………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………….34
Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; мотивация к трудовой деятельности; сотрудники - главный потенциал компании.
Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внутренний
и внешний PR взаимозависимы. Это
означает, что для достижения успеха
компании необходимо уделять внимание
обоим направлениям.
2.3
Совершенствование
процесса воздействия
на потребительское
поведение покупателей
ОАО «Вамин Татарстан».
Компания принимает активное участие в организации различного рода социальных мероприятий как на региональном уровне, так и на городском и внутрифирменном уровне. Естественно влияние мирового финансового кризиса сказывается на величине финансовых средств, уделяемых компанией. Но ОАО «ВАМИН» не отходит от своих традиций и активно участвует в культурно-массовой деятельности. Так, например, 1 июня 2009 года в парке "Кырлай" состоялся праздник при участии ОАО "Вамин - Татарстан Казанский молочный комбинат" посвящённый дню защиты детей. В программу были включены: конкурсы, аниматоры, шоу на ходулях, праздничная игровая программа и т.д. такие мероприятия стоило бы проводить чаще.
Так
же для создания положительного образа
компании можно рассмотреть возможность
более активного участия в
благотворительной жизни
Так же по моему мнению стоило бы пересмотреть рекламную политику компании, на данный момент она ориентирована хоть на самый перспективный, но довольно-таки узкий сегмент рынка, их рекламные ролики мало заинтересовывают молодежь, молодые семьи, подростков, а ведь это будущие и зачастую настоящие активные покупатели именно этой продукции.
Ответственность в организации распределена между руководством и подчиненными. Подавляющее большинство опрошенных сотрудников считают, что ответственные решения в организации должен принимать руководитель. Инициатива не поощряется и часто наказуема; в 2007 г. 60% работников боялись принимать собственные решения, брать полную ответственность за исполнение работы на себя и предлагать новые идеи руководству. Однако в 2008 г. этот показатель снизился до 40%, т. е. больше сотрудников стали проявлять инициативу в работе, а руководство стало больше прислушиваться к идеям подчиненных. Но все равно далеко от идеала. А ведь залог успеха частично зависит именно от этого направления, новые идеи могли бы пойти на пользу конечному потребителю.
Слабая информированность сотрудников - особенность практически всех пищевых предприятий, в которых премия чаще всего не является результатом выполненной работы. Однако все сотрудники ценят возможность приносить людям пользу, что свидетельствует о наличии элемента клановости в организационной культуре.
Сотрудники узнают о новостях организации непосредственно при межличностном общении (на собраниях, от руководства организации), лишь некоторые пользуются такими каналами коммуникаций, как локальная сеть и информационный стенд. Что сказывается на квалификации персонала, а соответственно и на конечном продукте.
Применительно к ОАО «ВАМИН» нельзя говорить о широком развитии внутреннего PR. Поскольку компания состоит из сети разбросанных по территории Татарстана заводов, то основными каналами связи между заводами являются профессиональные (общение между коллегами) и официальные (в виде приказов). Как уже отмечалось выше, работники КМК желают больше общаться со своим руководством, и мы считаем, что создание эффективной системы PR позволит удовлетворить это желание.
Внешний
PR проявляется в рекламе
Заключение.
В процессе написания курсовой работы я пришла к выводу, что если проанализировать процесс нашей покупки, то можно заметить что большинство из них начинаются задолго до непосредственного похода в магазин и совершения этой покупки, а так же не закончился после выхода из кассовой зоны. Это конечно относится не ко всем товарам, покупаемым нами, однако характерно для большинства из них.
Фирма, которая по-настоящему разобралась в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Сложный процесс принятия решения о покупке обычно проявляется при значимых покупках на которые пойдут большие затраты. Например, когда речь идет о приобретении дома, автомобиля, дорогостоящей бытовой техники и др. Но сам такой процесс как таковой проявляется даже при обыденных наших приобретениях, просто в более упрощенной форме, например при выборе в магазине молоко какой марки нам купить. Поэтому усилия многих компаний брошены на изучение потребительского рынка.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Как
показали результаты новейшего исследования
компании Nielsen (The Nielsen Company), при совершении
покупок в магазинах
Инерционная модель, или "автопилот": принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
Вариативная модель, или "поиск разнообразия": покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
Модель "Активный режим": покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и "шуму" вокруг продукта.
Модель "Поиск лучшей цены": покупатель чувствителен к промоакциям и скидкам.
Зная все это, фирме можно значительно улучшить свое положение на рынке. Но для более выигрышного результата, еще следует разобраться, кто именно покупает ваш товар, для этого существуют характеристики покупателя. На поведение человека при покупке товаров влияет целый ряд факторов, зачастую независящие от фирмы продавца:
Все эти факторы от восприятия до отношения существенно влияют на интересующий фирму процесс принятия решения о покупке. Существует пять этапов, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению.
1. Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы или нужды. На этом этапе продавцу необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить:
- какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли;
- чем вызвано их возникновение;
-
каким образом вывели они
Собирая подобную информацию, продавец получает возможность выявлять раздражители, которые чаще всего привлекают интерес индивида к товару.
2. Поиск информации. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:
-
личные источники (семья,
-
коммерческие источники (
-
общедоступные источники (
- источники собственного опыта (изучение, использование товара).
Потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников. А самыми эффективными являются личные источники, то есть коммерческие источники обычно информируют, а личные – подтверждают или не подтверждают ее, и влияют на окончательное принятие решения.
Считается,
что каждому свойству потребитель
приписывает функцию
4. Оценка вариантов приводит к ранжированию товаров в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку наиболее предпочтительного товара.
5.
И последнее, но не по
Список
используемой литературы.
Информация о работе Модели покупательского поведения и принятия решений о покупке