Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке, и изучение различных моделей покупательского поведения, характеристик покупателей, а так же эффективность маркетинговых работ на основании исследования процесса принятия решения о покупке на примере фирмы ОАО «Вамин Татарстан» и разработка путей повышения их эффективности.
Введение…………………………………………………………………………..….…3
1.Модель покупательского поведения………………………………………….….....5
1.1 Модель покупательского поведения. Понятие, сущность, функции…….….….5
1.2 Характеристики покупателя……………………………………………….……..9
1.3 Особенности маркетинговой деятельности в области потребительского спроса, мотивация потребителей……………………………………………………….…..…15
2. Исследование этапов процесса принятия потребителем решения о покупке на примере ОАО «Вамин Татарстан»…………………………………………….……..23
2.1 Общая характеристика ОАО «Вамин Татарстан»………………………………23
2.2 Исследование этапов процесса принятия потребителем решения о покупке на примере ОАО «Вамин Татарстан»……………………………………………….…..24
2.3 Совершенствование процесса воздействия на потребительское поведение покупателей ОАО «Вамин Татарстан»………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………….34
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «инженерно-технических дисциплин и сервиса»
на тему:
«Модели
покупательского поведения
и принятия решений
о покупке.»
3 курса гр. 2822
Ваньшова Т. В.
Поступила на кафедру | ||
Возвращена на доработку | ||
Допущена к защите | ||
Оценка |
Поступила на каподкорректируйфедру |
Казань 2011
Введение.
Введение…………………………………………………………
1.Модель покупательского
поведения………………………………………….…...
1.1 Модель покупательского поведения. Понятие, сущность, функции…….….….5
1.2 Характеристики
покупателя……………………………………………….…
1.3 Особенности
маркетинговой деятельности в области
потребительского спроса, мотивация потребителей………………………………………………
2. Исследование
этапов процесса принятия потребителем
решения о покупке на примере ОАО «Вамин
Татарстан»…………………………………………….……
2.1 Общая характеристика ОАО «Вамин Татарстан»………………………………23
2.2 Исследование
этапов процесса принятия
2.3 Совершенствование
процесса воздействия на
Заключение……………………………………………………
Введение.
Раньше люди предлагающие свои услуги в продаже товаров пытались понять своих покупателей и их желания, определить их нужды и потребности при повседневном торговом общении с ними. Однако сейчас рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Предприятиям приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей, ведь они принимают свои решения о покупке не с потолка, а под влиянием различных факторов. Знание этих факторов помогает предприятиям выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться, поэтому они прилагают все больше усилий и тратят все больше средств, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает, и какие факторы влияют на процесс покупки.
Основной вопрос, мучающий все фирмы, это как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применять? Именно поэтому и предприятия и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Объектом исследования моей курсовой работы является модели покупательского поведения потребителей на примере ОАО «Вамин Татарстан».
Предметом исследования является процесс принятия решения о покупке продукции ОАО «Вамин Татарстан».
Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке, и изучение различных моделей покупательского поведения, характеристик покупателей, а так же эффективность маркетинговых работ на основании исследования процесса принятия решения о покупке на примере фирмы ОАО «Вамин Татарстан» и разработка путей повышения их эффективности.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Модель покупательского поведения.
1.1
Модель покупательского
поведения. Понятие,
сущность, типы.
Наряду
с сегментированием рынков очень
важно уметь предугадывать
Чем
крупнее предприятие, чем шире номенклатура
и ассортимент выпускаемой
По
Ф. Котлеру, потребительский рынок
— это отдельные лица и домохозяйства,
покупающие или приобретающие иным
способом товары и услуги для личного
потребления. Потребители резко
отличаются друг от друга возрастом,
уровнем доходов и образования,
склонностью к переездам и
вкусами. И одной из важнейших
задач маркетинговых
Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий, окружающих покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.
Поведение конечных потребителей, несмотря на особенности их индивидуальности, обусловлено наличием у каждого из них системы личных потребностей, они и описаны у различных авторов, вот несколько примеров:
1.
Теория мотивации Фрейда, в которой
он утверждает, что люди в основном
не осознают тех реальных
2.
Теория мотивации Маслоу
3.
Теория мотивации Герцберга
Прикладная ценность данной теории в возможности сравнивать конкурирующие товары по целому набору мотивирующих факторов для определения конкурирующих свойств товаров. На практике она функционирует двумя свойствами:
4.Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда, основана на приобретенных потребностях, не отрицая значимости предыдущих теорий и их выводов о важности биологических и других "базисных" потребностей в мотивации поведения работников, Д. Мак-Клелланд попытался выявить наиболее важные среди "вторичных потребностей", которые актуализируются при условии достаточной материальной обеспеченности. По его утверждению, любая организация предоставляет работнику возможности реализовать три потребности высшего уровня: достижения, соучастия, во власти. Он рассматривает их как приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения.
Потребности достижения проявляются в стремлении человека достичь стоящих перед ним целей эффективнее, чем он делал это ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения ведут себя так:
- они готовы браться за работу, несущую элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели;
- им трудно заниматься работой, которая достаточно быстро не дает ясного и ощутимого результата; они могут постоянно и с энтузиазмом заниматься решением задачи, но при этом им необходим результат;
- качество их работы не обязательно является наивысшим;
- они много и охотно работают, но не любят делиться работой с другими; совместно полученный результат устраивает их гораздо меньше, чем полученный самостоятельно;
- им нравится принимать решения, отвечать за выполнение задач; они увлекаются решением задач и легко берут на себя персональную ответственность.
Тип
покупательского поведения
О
комплексном покупательском поведении
говорят в случае высокой степени
вовлечения потребителя в процесс
покупки и при осознании им
значительных различий в марках. Обычно
это относится к редким покупкам
дорогих товаров. Чаще всего покупатель
не обладает достаточной информацией
о товарной категории и ему
необходима дополнительная информация.
К примру, человек, покупающий компьютер,
может не знать о том, что означают
такие его технические
Комплексное
покупательское поведение - трехступенчатый
процесс. Сначала у покупателя формируется
определенное убеждение по отношению
к товару. Затем у него появляется
отношение к нему и, наконец, после
тщательного обдумывания
Информация о работе Модели покупательского поведения и принятия решений о покупке