Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 105.29 Кб (Скачать)

     Анализируемая в моей работе сеть ресторанов «Mon Café» была основана в 2006 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.

     Деятельность  сети ресторанов протекает достаточно успешна. За 1 год на 4% возросла выручка  от реализованных услуг. Произошел  рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи  с переходом на отечественные  ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы  на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

     Важным  показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в  среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для  предприятий питания.

     Из  пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторанной  сети «Mon Café» можно отнести стратегию  дифференциации.

     Особенности деятельности ресторана, а также  стоящие перед ним цели выдвигают  принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

     Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на активизацию  маркетинговой деятельности.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

     В качестве маркетингового приема можно  использовать презентации. Презентация  проводится по поводу новой странички  в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

     Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает  отдачу от вложенных средств.

     Предложенная  рекламная стратегия даст дополнительную прибыль в размере 3,48 млн.руб. 
 

                  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. М.: Наука, 1999.
  2. Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,1997.
  4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.
  6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
  7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
  10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
  11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1973,
  14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
  16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
  17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,
  20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
  21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003.
  22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.
  23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
  24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
  27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
  29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997.
  30. Копылов А.В. Формирование и оценка стратегических ресурсных предприятий//  http://www.publish.cis2000.ru/book/book_79/intro.shtml

31. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.

Информация о работе Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой