Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 105.29 Кб (Скачать)
 

     Рассчитаем  необходимую величину оборотного капитала, которая потребуется для увеличения денежного потока на 2000 тысячи рублей.  Из наших расчётов видно, что прибыль  в рассматриваемом периоде снижается  на 1572,3 тысячи  рубле

                                     Анализ оборотных средств.

     Дальше  следует рассмотреть эффективность  использования оборотных средств  на нашем предприятии.

Таблица 7

Оборачиваемость оборотных средств

                                                                                                           

    Показатель 2009 год 2010 год Изменения
    Выручка, тыс.руб. 15853,4 16005,7 152,3
    Количество  дней анализируемого периода 360 360  
    Средний остаток оборотных средств,  тыс.руб. 1955,4 2253,8 298,4
    Продолжительность одного оборота, дни 44.4 50,7 6,3
    Коэффициент оборачиваемости средств, обороты 8,1 7,1 -1
    Коэффициент загрузки средств в обороте 12,33 14,1 1,77
 

     По  данным таблицы видно, что оборачиваемость  оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня  это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств  произошло в результате значительного  увеличения среднего остатка оборотных  средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости  оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.

     Из  приведённых расчётов видно, что  предприятие может сэкономить оборотных  средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию  понадобится

323,23-283,3=39,93тысячи  рублей. Это может быть достигнуто  путём формирования прибыли прошлых  периодов или привлечением инвестиций  и займов. Посмотрим какова величина накопленной денежной наличности на «Mon Café» в 2010 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2009 году.

       Для сравнения конкурентоспособности  с предприятиями конкурентами составим таблицу 8.

       Таблица 8

       Сравнительный анализ финансовых показателей за 2010 год

Показатели Рекомендуемые

значения

«Mon Café» «Аист»  «Лилия» «Фантазия» место
Коэффициент текущей платежеспособности Не менее 2 4,03  3,55 3,98 4,1 2
Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности 1 и более  для России 2,17  1,95 1,88 2,1 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,3 0,15   0,22 0,26 0,17 4
Коэффициент соотношения денежных средств и  чистого оборотного капитала 0-1 0,09 0,52 0,86 0,12 4
Коэффициент соотношения запасов и чистого  оборотного  капитала Чем ближе показатель к 1, тем хуже 0,61  0,71 0,8 0,35 2
Коэффициент соотношения запасов и краткосрочной  задолженности 0,5-0,7 0,45  0,42 0,51 0,3 2
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности   0,38  0,25 0,33 0,41 2
 
 
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты     7,1   8,2 6,3 7,5 3
Коэффициент загрузки средств в обороте     14,1  14,5 13,8 12,1 2
Коэффициент автономии Более 0,5 0,95   0,85 0,77 0,86 1
Коэффициент заемного капитала Менее 0,5 0,05 0,1 0,22 0,09 1
Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами   0,75 0,85 0,74 0,65 2
Коэффициент маневренности 0,2-0,5 чем ближе  значение показателя к верхней  рекомендуемой границе, тем больше  возможностей финансового маневрирования 0,14 0,1 0,12 0,2 2
Рентабельность    0,13 0,1 0,15 1,12 2
Среднее значение           2,15

         Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов организация «Mon Café» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения. 

 

           ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА 

           ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  РЕСТОРАНА 
 
 

                                      3.1. Организационные мероприятия 

      Особенности деятельности ресторана, а также  стоящие перед ним цели выдвигают  принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

      Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают  перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки  и реализации основных направлений  подготовки кадров.

      Цели  обучения персонала ресторана: поддержание  необходимого уровня квалификации персонала  с учетом требований существующего  рынка услуг и перспектив его  развития; сохранение и рациональное использование профессионального  потенциала; повышение конкурентоспособности  услуг на основе распространения  знаний и опыта применения эффективных  методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального  уровня персонала; создание условий  для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации  к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование  необходимых для эффективной  работы навыков и умений.

      Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы  подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального  уровня персонала.

      Виды  обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

        Роль и задачи кадровой службы  ресторана в процессе организации  обучения и повышения квалификации  персонала:

      1) кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

      Направления деятельности кадровой службы по организации  процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей  квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения  квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для  всех уровней; составление перечня  должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения  квалификации персонала.

          2) постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

      Немаловажным  аспектом повышения конкурентоспособности  ресторана является жесткий контроль качества оказываемых услуг.

                                3.2. Компьютерная система ресторана

 

     Компьютерные  системы в ресторане используются для следующих целей:

     1. Учет продаж готовых блюд (кассовая  программа), контроль действий персонала  (программа менеджера).

     2. Калькуляция блюд, расчет остатков  на складах ресторана (программа калькуляция и склад).

     3. Бухгалтерия (бухгалтерская программа).

     4. Планирование закупок, контроль  отклонений (программа управления рестораном).

     5. Видеонаблюдение, охрана (система  безопасности).

     6. Безопасное и надежное хранение  данных (программа ограничения доступа).

     Компьютерные  системы производства различных  фирм выполняют практически одинаковые функции. Рассмотрим работу систем подробнее.

     1. Учет продаж готовых блюд (кассовая  программа), контроль действий персонала  (программа менеджера).

     Работа  на кассовой программе для ресторана  обычно выглядит так:

официант на кассовом терминале формирует заказ для клиента, вводит через клавиатуру или сенсорный экран заказанные блюда. На кухонных принтерах (например, на кухне и в баре) автоматически печатается чек заказа с указанием столика заказа, официанта, который сделал заказ, блюдо данной кухни, входящих в заказ. По этому чеку официант получает блюда с кухни и из бара. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания Одновременно на одном терминале работают до 8 официантов.

     Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная или расчетная карта официант регистрирует ее, клиенту автоматически даются скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.  Менеджер ресторана имеет возможность наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает отказы, возвраты, переносы блюд между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.

Информация о работе Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой