Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 105.29 Кб (Скачать)

     2. Программа «Калькуляция и склад»  обеспечивает ведение продуктовых складов и учет расходов на производство.

     Все проданные через кассу товары автоматически раскладываются на составляющие их ингредиенты, которые списываются со складов бара и кухни. Таким образом, сравнением реальных и расчетных количественных остатков позволяет обнаружить пути утечки продукции предприятия. Кроме этого, становится видна реальная доходность ресторана.

     3. Безопасное и надежное хранение  данных (программа ограничения доступа).

     Для защиты конфиденциальной информации используются специальные программы, не разрешающие доступ к данным посторонним лицам.

     4. Управление световыми и иными  электрическими приборами (генератор световых сцен).

Правильно подобранные световые эффекты на дискотеке, в зале ресторана, на сцене, улучшают восприятие шоу-программ и создают качественный имидж ресторана. Генератор световых сцен позволяет записать все световые, звуковые и иные эффекты один раз, а затем управлять ими одним нажатием клавиши компьютера.

          5. Расчетно-кассовая система Micros представляет собой аппаратно-программный комплекс для осуществления эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания.

Основой комплекса Micros является рабочая станция (терминал с сенсорным экраном). Рабочие станции устанавливаются в точках продаж - местах где вводится заказ и/или осуществляется оплата. На кухне или в баре устанавливается удаленный принтер для немедленной печати заказа.

       6. Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой системой Micros поможет производить автоматическое списание продуктов и напитков с кухни и баров на основе данных о продажах блюд. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в любой точке на любую дату, что дает возможность проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

                    3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы

 
 

     Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на активизацию  маркетинговой деятельности.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

     В качестве маркетингового приема можно  использовать презентации. Презентация  проводится по поводу новой странички  в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

     Организации ресторанной презентации предшествует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жизни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласительные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презентацию марокканской странички блюд в меню.

     Маркетинговый прием — новогодний банкет —  кульминация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в первых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных трудовых коллективов проходят в ресторанах, как правило, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники — это один из самых благоприятных периодов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастрономических и чисто зрелищных. Собственно говоря, за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предварительную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетворять запросы клиентов ресторана, не упуская возможностей совершенствовать обслуживание.

     Маркетинговый прием — интересное мероприятие, предполагает организацию тематического  вечера с приглашением звезд эстрады или фестиваль  национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в ресторан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.

     Маркетинговый прием — любимое блюдо. Смысл  заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся  в меню и увязать их с придуманной  легендой о любимом блюде какого-либо литературного героя, исторического персонажа и т. п.

     Маркетинговый прием — детская программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно, между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней суммой выставленного счета здесь имеется прямая связь.

     Маркетинговый прием - ценовая политика. Для увеличения потока посетителей можно воспользоваться  как общим снижением цены всего  ассортимента блюд ресторана, так и  скидками в различное время суток. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.

     Сочетание нескольких маркетинговых приемов  оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе.

     Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает  отдачу от вложенных средств.

     Реклама ресторана — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы ресторана — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием.

     Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют. 

                              3.4. Эффективность  рекламы

      Рекламодателю желательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы  и результативности ее отдельных  средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

      Абсолютно точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной  кампании в большинстве случаев  не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают  себя.

      Экономическая эффективность  рекламы  зависит  от степени ее психологического воздействия  на человека.

      Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект  дала реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение выручки   происходит  немедленно после воздействия рекламы. Это  наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

      Чтобы выявить, в какой степени реклама  повлияла на рост выручки, анализируются  оперативные и бухгалтерские  данные.

      Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.

      Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.

      Расходы на рекламу за 1 квартал составили 1,44 млн.рублей. Дополнительные расходы  по приросту выручки составили 0,36 млн.руб.

      Таким образом, экономический эффект рекламной  кампании составляет:

      16*0,33-(1,44+0,36) = 3,48 млн.руб.

      Затраты на рекламу оставляют 0,44 млн.руб., а  экономический эффект рекламной  кампании равен – 3,48 млн.руб.

      Экономический эффект от рекламной кампании  больше затрат на рекламу (1,44< 3,48), следовательно  данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия.

      Более точно  эффективность затрат на рекламу  характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам.

Р= 3,48/1,44*100= 241,7 % 

Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли  ресторану на 3,48 млн.руб.

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Конкуренция – борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

     Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

     Наличие конкурирующих фирм порождает такое  явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  борьбы продуцентов и поставщиков  при реализации продукции, соперничество  между отдельными производителями  или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в  общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической  литературе принято разделять конкуренцию  по ее методам на: ценовую (конкуренцию  на основе цены); неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной стоимости).

     Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам.

     Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более  высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более  современный дизайн).

     Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении  потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

     Несмотря  на то, что каждый рынок имеет  свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как  осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции  может быть выражена единой аналитической  концепцией, используемой для выявления  природы и оценки интенсивности  конкуренции.

     Наиболее  известной маркетинговой моделью  описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти  сил конкуренции» Портера.

     После выявления и оценки своих главных  конкурентов компания должна разработать  маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом  позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании?

Информация о работе Методы конкурентной борьбы в управлении фирмой