Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:32, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является систематизация процесса организации маркетинга на предприятии в целом и анализ специфики маркетинговой деятельности в розничных торговых предприятиях в частности.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
-определить место и роль маркетинга в системе управления организацией;
-проанализировать специфику маркетинга в торговле;
- реклама на местном телевидении;
- рекламные щиты;
- реклама на радио;
- реклама в местных печатных изданиях;
Наружная реклама - вся реклама, организованная на улицах и площадях города. Цель наружной рекламы заключается в информировании и напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из основных элементов рекламной стратегии ООО «Интерлайн».
Для посетителей также имеется рекламная печатная продукция:
- прайс-лист, содержащий перечень продукции и цен на них. Без иллюстраций;
- календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручения на месте продажи или проведения рекламных акций.
Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.
Постоянно ведется работа по следующим направлениям:
- контакты с представителями прессы;
- участие руководителей предприятия в общественной жизни;
- посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий;
- выступление спонсором в проведении различного рода мероприятий (ежегодный чемпионат Элисты по боулингу).
Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия.
Как уже было отмечено, применительно к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора — месторасположение, персонал и мерчандайзинг. Поэтому следующим фактором является месторасположение. Удачное месторасположение основного магазина компании «Интерлайн» Торгового комплекса «Гранд» обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку сервис, ассортимент — непостоянны и могут меняться. Комплекс расположен в самом центре города, вблизи плотного пешеходного и автомобильного движений, имеет удобный подъезд с главной улицы города, обеспечивает парковку автомобилей. Немаловажно, что имеется свободный доступ в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека.
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — персонал, иными словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей. Компанией не так регулярно, но проводится обучение сотрудников. К примеру, летом 2005 г. проводилось обучение продавцов-консультантов специалистами из Волгограда по программе «Эффективные продажи».
Следующий важный фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — мерчандайзинг. В компании отсутствуют специалисты, работники, которые занимались бы мерчандайзингом в магазине. Некоторую часть этой работы в меру своей компетентности и знаний выполняют продавцы-консультанты.
Под атмосферой магазина понимаются визуальные компоненты — цвет, запах, освещение, музыка, которые стимулируют эмоциональное состояние. Для создания определенного настроения в Торговом комплексе играет популярная музыка на достаточно хорошей акустической системе.
Компания должна планировать свой успех, базируясь на имеющихся у нее преимуществах, значимых для потребителя. Для четкого определения имеющихся преимуществ, а также определения необходимых внутренних ресурсов применяется SWOT-анализ. В рамках SWOT-анализа компании ООО «Интерлайн» (Рис. 3) предлагается рассмотреть ее сильные и слабые стороны (взгляд внутрь) и сопоставить их с возможностями или угрозами, которые представляет для нее окружающая среда (связь с внешним окружением).
Проведенный SWOT-анализ ООО «Интерлайн» позволяет выявить слабые стороны компании, что затем будет использовано для разработки проекта по повышению эффективности деятельности данного предприятия.
Рис. 3. SWOT-анализ компании ООО «Интерлайн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проекта были сделаны следующие выводы:
- достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Для того чтобы система управления могла адаптироваться к запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка, необходимо ее усовершенствовать путем организации маркетинга;
- служба маркетинга для обеспечения конкурентоспособности продукции и самого предприятия должна использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Планирование мероприятий по всему жизненному циклу продукции, организация и контроль исполнения, оценка результатов деятельности системы управления конкурентоспособностью продукции производится службой маркетинга;
- маркетинг позволяет наладить обратные связи с рынком, которые дают информацию для предприятия о состоянии ранка, результатах собственной деятельности, деятельности всех субъектов рынка и конкурентов;
- маркетинговое управление актуально и необходимо для каждого вида бизнес-деятельности, особенно для наиболее мобильной торговли, которое позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и прочих возмущающих воздействий на бизнес-процессы.
Таким образом, необходимость применения маркетинга торговыми предприятиями в современных условиях и недостаточная изученность проблем организации маркетинговой деятельности этими предприятиями обусловили актуальность и целесообразность выбора данной темы как предмета дипломного проектирования.
В ходе исследования ООО «Интерлайн» были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие структурного подразделения (службы маркетинга), в задачи которого входили бы работа по организации всей маркетинговой деятельности компании, упорядочивание, оптимизация и внедрение в деятельность фирмы маркетинговых инструментов;
- несогласованность целей структурных подразделений и общих целей всей фирмы в целом, т.е. работники ведут деятельность только в своих отделах, не создаются рабочие группы для эффективного взаимодействия;
- намечающаяся тенденция текучести кадров, что подразумевает под собой приход такого типа работников, для которых не имеет значения миссия всей фирмы, ее стратегические цели, они работают, в лучшем случае, на тактические цели организации;
- отсутствие должной системы мотивации и стимулирования труда;
- низкий уровень корпоративной культуры.
Функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного маркетинга.
Для того чтобы компания ООО «Интерлайн» могла адаптироваться к запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка, необходимо ее усовершенствовать путем организации маркетинговой деятельности.
На основе анализа внутренней и внешней среды компании, ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз окружающей среды, автор пришел к выводу о необходимости усовершенствования системы управления предприятием на принципах маркетинга.
В результате проведенного исследования удалось:
-определить место и роль маркетинга в системе управления организацией;
-проанализировать специфику маркетинга в торговле;
-выделить основные организационно-управленческие меры по внедрению маркетинга;
-ознакомиться с различными типами организационных структур управления маркетингом;
-обобщить требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб;
-ознакомиться с вопросами распределения задач, прав и ответственности в области маркетинга;
Библиографический список:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
3. ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
4. Акимова Р.А. Формирование маркетингоориентированной системы управления торговым предприятием. Автореферат диссертации. Махачкала, 2006.
5. Акопов В.С., Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли). // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. -№6. – с.92-97
6. Афроськин В. А. Гармашов А. В. Развитие маркетинговой системы на основе IT. // Проблемы теории и практики управления. – 2002 г.. - №3. – с.22-30.
7. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – с.25-33.
8. Бартон Ш. Текучка кадров: стоит ли бояться смены торгового персонала? // Маркетолог. – 2007. - №2. – с.48-49
9. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб.пособие. – М.:Экономистъ, 2005. – 223 с.
10. Виноградов В.А. Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – с.33-42
11. Воронов А.А., Клейменова Г.В. Маркетинговое планирование в управлении предприятием. // Практический маркетинг. – 2007. - №3. – с.17-22
12. Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.109-130.
13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.:Инфра-М,2001. – xviii, 334с.
14. Длигач А.А., Писаренко Н.А. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №3. – с.104-107.
15. Жумаханов В. Об использовании информационных технологий для оценки отдачи от маркетинга. // Маркетолог. – 2007. - №3. – с.9-10
16. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1
17. Зотов Л. Аналитика в ритейле: структура, проблемы, пути развития. // Маркетолог. – 2002. - №2. – с.35-43
18. Кеворков В.В. Зачем мне маркетинг? Или как ошибаются директора по продажам. // Sales business/Продажи. – 2006. - №5.
19. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: Дело, 1999. – 256 с.:ил.
20. Кеворков В.В., Поршнева О., Рябых Д. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы. // Новые рынки. – 2002. - №4. – с.38-42.
21. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. – с.125-131
22. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №5. – с.126-142.
23. Лагутина Н.Н. Маркетинговые аспекты развития розничной торговли потребительской кооперации. Автореферат диссертации. Новосибирск, 2007.
24. Лапицкая Л.В. Ульяновский регион: создание и развитие маркетинговых служб на предприятиях. // Практический маркетинг. – 2004. - №4. – с.8-15
25. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер. - 1999.
26. Липсиц И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – с.2-8
27. Лукьянчико Р. За что должна отвечать служба маркетинга. // Персональный журнал руководителя. Генеральный директор. – 2006. - №1. - с. 32-42
28. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5. – с.17-25
29. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6. – с.91-98
30. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. проф. Т. Н. Парамоновой. М.: ФБК-пресс, 2004. - 224 с. ISBN 5-88103-135-0
31. Маркетинг: Учеб. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999. – 560с.:ил.
32. Медведев П. М. Как оценивать работу специалистов по маркетингу? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №5. – с.7-13
33. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. // Маркетинг. – 2006. - №6. – с.114-125
Информация о работе Методологические основы организации маркетинга