Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:12, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является найти взаимосвязь таких понятий как “репутация” и “имидж”, и исследовать механизмы управления фирменной (корпоративной) репутацией.
Имиджевая реклама:
1.Поднимающая престиж | Корпоративная благотворительность, поддержка культуры, праздники/поздравления, сообщения о решении проблем корпорации |
2.Отражающая милосердие | Поддержка социальных или иных групп, представляющих интерес для корпорации |
3. Нацеленная на финансовое сообщество | Сообщения о финансовых результатах или новых инициативах, отношениях с акционерами, защита от поглощения конкурентами |
4. Нацеленная на сотрудников | Объявления о найме, благодарность за работу |
5. Повышенная осведомленность | Новая корпоративная символика, открытие новых предприятий, внедрение новых технологий, социальная/общественная активность и т.п. |
Разъяснительная реклама:
6. Отражающая позицию | По социальным вопросам или вопросам, связанным с бизнесом, вербовка союзников |
7. Являющаяся ответной реакцией | На непонимание, обвинительные публикации |
Когда использовать рекламу.
1. Когда нужно выразить точку мнения или распространить информацию.
Если компания хочет изложить свое мнение по какому-либо вопросу, когда хочет донести свое мнение до специфических групп: местные жители, политики, акционеры.
2. Когда потребитель приобретает товар не только ради его материальных свойств, но и из-за имени компании.
На потребителя оказывает влияние репутация компании. Сюда относится ряд областей таких как: авиатранспорт, банковское дело, строительство, консалтинговые услуги, страхование, фармацевтика и т.д. Если же потребителей не волнует, кто производит продукцию, которой они пользуются (например, книгоиздание), то, вероятно, более эффективной будет реклама, ориентированная на товары и услуги.
3.
Когда компания сталкивается
с длительным циклом
4. Когда название компании и название брэнда частично или полностью совпадают.
5. Когда вы хотите отблагодарить своих сотрудников.
Возможные эффекты, полученные от коммуникаций:
1) Основная потребность.
Это означает , что представители целевой аудитории хотят приобрести некое специфическое преимущество или решить какие то проблемы, используя компанию и её товары и услуги. Стимулировать основную потребность – это то же самое, что и стимулировать первичный спрос, т.е. относится ко всем компаниям, предлагающим данные товары или услуги.
2) Осведомленность о компании.
Это означает, что представители
аудитории помнят, что данная компания
занимается определенным бизнесом и предлагает
определенную продукцию. Нет никакого
смысла в том, чтобы люди знали компанию,
но не представляли, чем она занимается.
Получая, ответы на свои вопросы о компании
и все больше узнавая о ней, у аудитории
будут формироваться все более четкие
фирменные имидж и репутация.(схема 6)
Рекомендация - Я посоветую другим обратится к вам
Утверждение - К вам я обращусь в первую очередь
Эксперимент - Покажите мне, что вы можете
Предрасположенность - Я к вам обращусь
Имидж
Хорошее знакомство - Я часто вас вижу
Воспоминание - Я помню такую компанию
Узнаваемость
- Я видел это название
раньше
Замешательство - Я, кажется, видел это название раньше
Неосведомленность - Я никогда не слышал о вас
3) Корпоративный имидж.
Это относится к совокупной оценке корпоративной аудиторией качеств, присущих компании, и эмоциональной реакции на эти качества.
4) Косвенная поддержка компании.
К этому эффекту приводит корпоративная реклама, ненавязчиво стимулирующая чувства доверия и надежности, которые испытывает к компании внутренняя и внешняя аудитория. Это способствует тому, что аудитория будет поддерживать деятельность компании и при удобном случае положительно о ней отзываться.
Фирменный стиль.
Организация распознается по четырем основным признакам: названию, логотипу, символике и корпоративной цветовой гамме. В дополнение к этому корпоративная аудитория может также распознать организацию по таким признакам, как здание, в котором находится компания, интерьер офисов, вывески, униформа, автомобили и многое другое. Все эти элементы являются визуальными. Также к элементам индивидуальности могут относиться также звуки и музыка. Основная роль символики, или фирменного стиля, заключается в (1) создании осведомленности, (2) увеличении узнаваемости организации и (3) в активации имиджа организации, уже находящемся в сознании людей.
Элементы фирменного стиля.
Название компаний.
Практика
наименования компаний имена своих основателей
является одной из самых распространенных.
Еще один популярный способ названия компании
состоит в том, чтобы компании по её основной
продукции или сфере деятельности. Существует
и другие способы, и типы названия компаний
(таблица 3):
ТИП | ПРИМЕРЫ |
1. Имена основателей | FORD, Philips, Nestle |
2. Месторасположение | Lloyd’s of London, Zurich Insurance |
3. Животное, растение и т.п. | Caterpillar(гусеница), Shell(раковина), Apple(яблоко) |
4. Описательное | Abbey Healthcare(здравоохранение), Holiday Inn(гостиница) |
5. Сокращенное | Pan Am, Nabisco(национальная бисквитная компания) |
6. Аббревиатура | ABC, BMW, CNN, IBM |
7. Абстрактное | Kodak, Xerox, Navistar |
8. Аналогия | Burger King(король бургеров), Nike(греческая богиня победы Ника) |
9. Динамическое | Whirlpool(водоворот),Four Seasons (четыре сезона) |
10. Составное | Coca-Cola(от листьев коки и орехов кола) |
Логотипы и символика.
Для компании логотипы играют такую же роль, что и флаги для государств и гербы для дворянства. Они являются символом принадлежности и опознавательным знаком. И также свидетельствуют о неизменном качестве товаров. Например, название и логотип крупной швейцарской компании Nestle имеют символическое название. Nestle в переводе означает “гнёздышко”, и на логотипе изображена птица которая кормит птенца, сидящего в гнезде.
Цвет.
Цвет часто оказывается последним из декоративным элементов фирменного стиля. Считается, что люди больше обращают внимание на цвет, а не на форму, что цвет больше сохраняется в памяти. Исследования показали, что определенные цвета могут вызвать прогнозируемый эмоциональный или психологический эффект.
Например, красный цвет часто воспринимается как более энергичный и страстный; синий – подразумевает авторитет и ответственность; зеленый – это прохладный, освежающий; желтый – дружелюбный и веселый и т.д.
Корпоративные слоганы.
Часто
индивидуальность фирмы включает в себя
слоганы. Они используются по разным причинам:
предлагают предпринять какие то действия,
обещание покупателям, побуждение для
покупки. Например, слоган компании BMW:
“Машина для езды на грани ваших возможностей”.
Слоганы часто критикуют, что их смысл
не понятен внешней аудитории, и часто
и самими сотрудниками. Но корпоративные
слоганы могут принести пользу в совокупности
со всем фирменным стилем и при правильной
разработке станут небесполезным инструментом
за улучшение репутации.
2.3 Механизм управления фирменной репутацией.
Управление фирменной репутацией возможно, но для этого следует попытаться изменить имидж, а не репутацию, сложившуюся у людей. Т.е. возможность изменить базовые системы ценностей маловероятна. Можно попытаться изменить отношение и убеждения людей и связать их с системой ценностей, существующей у корпоративной аудитории. Управление имиджем, к которому стремится всякая организация и его изменение зависит от трёх факторов. Первый фактор – это стиль работы руководителя компании, поскольку именно он будет направляющим в формировании и управлении имиджем, а следовательно и репутацией. Второй фактор – совокупный имидж компании в настоящее время, так как начинать нужно именно из текущего положения состояния дел. Третий фактор – это обычные для данной организации методы принятия решений. Деятельность компании лучше всего анализировать с точки зрения её корпоративной аудитории, а именно какие потребности организация может удовлетворить. Эти потребности можно назвать “предложением справедливого возмещения”. Поэтому еще необходимо разобраться, как аудитория смотрит на это предложение и чем вызывается то или её иное отношение к компании. Предложения справедливого возмещения помогают отличить одну организацию от другой и играют важную роль в формировании ее общего имиджа и репутации у корпоративной аудитории. Если эти предложения устаревают, то они становятся стимулом изменений в её рекламной политике и (или) корпоративной символике.
Для управления и изменения имиджа компании можно использовать специализированные фирмы и специалистов из этой сферы, консалтинговые фирмы можно использовать, если нужно изменить внешние атрибуты имиджа, опытные партнеры из руководства могут выступить в качестве наставников. Но если имидж организации является главной отличительной характеристикой, а её репутация – ключевым стратегическим активом, то руководство изменениями должно производиться изнутри компании, личной командой топ - менеджеров. Эта работа слишком важна для поручения её кому то другому.
Формирование благоприятного имиджа.
Один из крупнейших специалистов в этой области Джон Коттер выделяет 4 основных элемента формирования имиджа:
1) Для того чтобы проводить изменения, недостаточно просто что то поменять. Необходимы многочисленные предварительные мероприятия.
2)
Изменение зависит от
3)
Изменение корпоративной
4) Лучше ничего не делать, чем тратить время и деньги, не доводя работу до конца.
Многие в изменении корпоративного имиджа компании в первую очередь обращают внимание на стиль руководства главы компании. “Люди голосуют за художника (руководителя), а не за картину (компанию)” (Уорбен Баффет). Существуют модели управления руководителем корпоративным имиджем (таблица 4):
МОДЕЛЬ | ВОПРОС ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ | РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ |
Проводник | “Как мне создать организацию, о которой я мечтаю?” | Лидер |
Командир | “Как мне создать самую лучшую компанию?” | Рационалист - аналитик |
Реформатор | “Я хотел бы, чтобы компания выглядела по- другому. Как же мне это сделать?” | Архитектор |
Философ | “Как мне убедить топ-менеджмент и других сотрудников поддержать новый имидж компании?” | Координатор |
“Как мне убедить всю организацию принять участие в процессе изменений”? | Наставник |
Информация о работе Механизм управления фирменной репутацией