Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и значение маркетинговых коммуникаций;
-изучить виды маркетинговых коммуникаций;
-рассмотреть функции и цели маркетинговой коммуникации;
-рассмотреть краткую характеристику, структуру и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой коммуникации…6
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций……………..…6
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..7
1.3. Функции и цели маркетинговой коммуникации …………………..11
Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»………………………………………………………………………..16
2.1.Краткая характеристика, структура и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….21
Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации туристической фирмы «1001 тур»……26
3.1. Улучшение рекламы и стимулирования сбыта в туристической фирме «1001 тур»………………………………………………………………..26
3.2. Улучшение процесса личной продажи туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     Учитывая  социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой  сегмент «1001 тур» использует в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как интернет, SMS-сообщения, факсы, телефоны. Предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

     География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Набережных Челнах, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и «1001 тур» использует эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

     Ранее уже говорилось о том, в какое  время лучше всего осуществляется рекламное воздействие. Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона - летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

     В «1001 тур» рекламная кампания начинается до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график скоординирован с периодом школьных каникул.

     «1001 тур» для продолжительности рекламы использует взлётную стратегию. Она характеризуется чередующими периодами интенсивной рекламы (взлетами) и периодами без рекламы (пробелами).

     В настоящее время на рынке туристских услуг Набержных Челнах находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.

     Чтобы выживать в столь жестких условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию  необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также  уметь эффективно использовать и  распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.

     В любом случае само турагентство анализирует  для себя эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду агентства  и уровень его затрат на участие  в выставочной деятельности.

     Что касается рекламных поездок для  сотрудников других туристических  фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются  значительно большие объемы работы и оборот средств.

     Кроме того, «1001 тур» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в «1001 тур», а главное - компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

     «1001 тур», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «1001 тур» для продвижения своего продукта, так как главный эффект наличие информативного и качественного интернет-сайта оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей.

     Стимулирование  сбыта - это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения Набережночелнинскими турфирмами используются различные скидки. «1001 тур» предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники (10-15%), семейные скидки (5%), групповые (5-10%), детские (5%), специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента, от 3% до 5%).

     О предоставляемых скидках сотрудники агентства сообщают непосредственно  в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.

     Таким образом, «1001 тур» использует для продвижения своих тур-продуктов различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения своего туристического продукта «1001 тур» выбирает различного рода рекламу. С точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг, участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно. «1001 тур», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Туристская фирма «1001 тур», разработала свой собственный фирменный стиль, позволяющий потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3.  Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации в турфирмы «1001 тур»

     3.1. Улучшение рекламы  и стимулирования  сбыта в турфирме  «1001 тур»

     В 2011 году в основной туристический  сезон - начало лета, то есть июнь и июль турфирмы «1001 тур» затратила на рекламу в средствах массовой информации почти 220 000 рублей и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время.

     Если  заказывать рекламу на телеканале ЭФИР, спонсорство прогноза погоды - 2 выхода (логотип или телефон, сообщение  до 30 слов (20 секунд), 15-ти секундный ролик) после программы «Город» и перед программой «Перехват», которые являются самыми рейтинговыми программами казанского эфира, обойдется в 23 000 рублей.

     5нед.* 23 000руб.= 115 000 руб.

     Кроме телевизионных рекламных роликов  существует еще реклама «бегущей строкой», которую на данный момент предлагают четыре телекомпании - ЭФИР, СТС, ТНТ, Казань-зведа. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем телевизионной рекламы. Одна день рекламы сообщения в фильмах, сериалах (за исключением детских) и некоторых программах с 20.00 текущего дня до 19.00 следующего дня длиной 5 слов, например текста: «Горящие туры в Таиланд, Египет, Турцию» «бегущей строкой» обойдутся всего 1550 рублей, так как стоимость одного слова 310 рублей, что выгодно не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной отдачи. Лучше всего используется этот тип рекламы для продвижения туров в Таиланд.

     При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:

     4 недели *1550 рублей = 6200

     Рекламу на страницах газет руководству  турфирмы «1001 тур» в данном сезоне использовать не рекомендуется. Объявления на странице с неспециализированной рекламой - это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать вложенных в нее средств. Есть, правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как «Из рук в руки», «PRO-город», которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Набережных Челнах, существует целая тур-страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Турфирмы «1001 тур» не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.

     С другой стороны, настойчиво рекомендуется  турфирмы «1001 тур», как и любой другой Набережночелнинской турфирме, активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например «Европа плюс», «Ностальжи», «Русское радио», «Бим-радио», «Радио «Милицейская волна» - в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Думаю, радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция «Бим-радио» предлагает следующие расценки: дневной эфир с 7 до 22 ч. - 1000 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., ночной эфир с 22.00 до 7.00 стоит 700 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды днём и дважды вечером каждый день обошлась фирме в 23800 рублей.

     Можно предложить также другой график - один день транслировать только днем, другой только ночью и т.д., причем в субботу  и воскресенье эфир только дневной. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 12200 рублей. Исходя из этого, получаем следующую сумму:

     12дн. * (2 * 700р.) + 16дн. * (2 * 1000р.) = 48800 рублей

     При планировании рекламной кампании были учтены пожелания руководителей турфирмы «1001 тур». Рекламный график турфирмы «1001 тур» на июнь-июль 2012 года представлен в таблице 2.

     Таким образом, грамотный выбор средств  распространения рекламы принесет ощутимую экономию. Учитывая, что за аналогичный период 2009 года фирма потратила на рекламную кампанию в средствах массовой информации 220 000 рублей, экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит:

     220 000 - 170 000 = 50 000 рублей.

     Стимулирование  сбыта является не менее важным элементом  продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании турпродукта потребителями.

 

      Таблица 2 - Распределение рекламных возможностей турфирмы «1001 тур» на период 1.06.2011г. - 31.07.2011г.

Рекламное средство Рекламный период Цена  за весь период, руб.
июнь июль
1нед 2нед 3нед 4нед 1нед 2нед 3нед 4нед
1 - 7 8 -15 16-22 23-30 1 - 7 8 - 15 16-23 24-31
Телевизионный рекламный ролик  ЭФИР 23000 23000   23000   23000   23000
Бегущая строка телеканала ЭФИР         1550   1550  
Бегущая строка телеканала СТС-Казань     1550         1550
«Бим-радио» 12200   12200   12200   12200  
Суммарная стоимость рекламы, руб. 35200 23000 13750 23000 13750 23000 13750 24550

     Хочется пожелать так же турфирмы «1001 тур» как можно чаще использовать такие приемы для привлечения покупателя, как проведение конкурсов, один из которых описан в предыдущей главе, и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения в ноябре - декабре, перед началом зимнего сезона, когда лотерею можно приурочить к празднику и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне.

     Турфирма  «1001 тур» рекомендуется также активнее использовать рекламные спец-товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам, а так же в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы, как например «AVT-travel», могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации