Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:57, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и значение маркетинговых коммуникаций;
-изучить виды маркетинговых коммуникаций;
-рассмотреть функции и цели маркетинговой коммуникации;
-рассмотреть краткую характеристику, структуру и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой коммуникации…6
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций……………..…6
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..7
1.3. Функции и цели маркетинговой коммуникации …………………..11
Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»………………………………………………………………………..16
2.1.Краткая характеристика, структура и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….21
Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации туристической фирмы «1001 тур»……26
3.1. Улучшение рекламы и стимулирования сбыта в туристической фирме «1001 тур»………………………………………………………………..26
3.2. Улучшение процесса личной продажи туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение................................................................................................40
Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент «1001 тур» использует в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как интернет, SMS-сообщения, факсы, телефоны. Предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.
География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Набережных Челнах, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и «1001 тур» использует эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.
Ранее
уже говорилось о том, в какое
время лучше всего
В «1001 тур» рекламная кампания начинается до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график скоординирован с периодом школьных каникул.
«1001 тур» для продолжительности рекламы использует взлётную стратегию. Она характеризуется чередующими периодами интенсивной рекламы (взлетами) и периодами без рекламы (пробелами).
В настоящее время на рынке туристских услуг Набержных Челнах находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.
Чтобы выживать в столь жестких условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.
В любом случае само турагентство анализирует для себя эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду агентства и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.
Что касается рекламных поездок для сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
Кроме того, «1001 тур» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в «1001 тур», а главное - компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.
«1001 тур», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «1001 тур» для продвижения своего продукта, так как главный эффект наличие информативного и качественного интернет-сайта оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей.
Стимулирование
сбыта - это предложение
О
предоставляемых скидках
Таким
образом, «1001 тур» использует для продвижения
своих тур-продуктов различные средства
маркетинговых коммуникаций. Основным
средством продвижения своего туристического
продукта «1001 тур» выбирает различного
рода рекламу. С точки зрения неценовой
конкуренции, выражающейся в выделении
качественных отличий примерно равного
по цене турпродукта и имиджевой составляющей,
определяющей надежность и привлекательность
производителя туристических услуг, участие
в рекламе местных средств массовой информации
исключительно важно. «1001 тур», как и все
использует размещение рекламных обращений
в Internet. Туристская фирма «1001 тур», разработала
свой собственный фирменный стиль, позволяющий
потребителю быстро и безошибочно найти
продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими
затратами выводить на рынок свои новые
продукты, и который повышает эффективность
рекламы.
Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации в турфирмы «1001 тур»
3.1. Улучшение рекламы и стимулирования сбыта в турфирме «1001 тур»
В 2011 году в основной туристический сезон - начало лета, то есть июнь и июль турфирмы «1001 тур» затратила на рекламу в средствах массовой информации почти 220 000 рублей и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время.
Если заказывать рекламу на телеканале ЭФИР, спонсорство прогноза погоды - 2 выхода (логотип или телефон, сообщение до 30 слов (20 секунд), 15-ти секундный ролик) после программы «Город» и перед программой «Перехват», которые являются самыми рейтинговыми программами казанского эфира, обойдется в 23 000 рублей.
5нед.* 23 000руб.= 115 000 руб.
Кроме
телевизионных рекламных
При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:
4 недели *1550 рублей = 6200
Рекламу на страницах газет руководству турфирмы «1001 тур» в данном сезоне использовать не рекомендуется. Объявления на странице с неспециализированной рекламой - это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать вложенных в нее средств. Есть, правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как «Из рук в руки», «PRO-город», которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Набережных Челнах, существует целая тур-страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Турфирмы «1001 тур» не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.
С другой стороны, настойчиво рекомендуется турфирмы «1001 тур», как и любой другой Набережночелнинской турфирме, активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например «Европа плюс», «Ностальжи», «Русское радио», «Бим-радио», «Радио «Милицейская волна» - в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Думаю, радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция «Бим-радио» предлагает следующие расценки: дневной эфир с 7 до 22 ч. - 1000 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., ночной эфир с 22.00 до 7.00 стоит 700 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды днём и дважды вечером каждый день обошлась фирме в 23800 рублей.
Можно предложить также другой график - один день транслировать только днем, другой только ночью и т.д., причем в субботу и воскресенье эфир только дневной. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 12200 рублей. Исходя из этого, получаем следующую сумму:
12дн. * (2 * 700р.) + 16дн. * (2 * 1000р.) = 48800 рублей
При планировании рекламной кампании были учтены пожелания руководителей турфирмы «1001 тур». Рекламный график турфирмы «1001 тур» на июнь-июль 2012 года представлен в таблице 2.
Таким
образом, грамотный выбор средств
распространения рекламы
220 000 - 170 000 = 50 000 рублей.
Стимулирование сбыта является не менее важным элементом продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании турпродукта потребителями.
Таблица 2 - Распределение рекламных возможностей турфирмы «1001 тур» на период 1.06.2011г. - 31.07.2011г.
Рекламное средство | Рекламный период | Цена за весь период, руб. | ||||||
июнь | июль | |||||||
1нед | 2нед | 3нед | 4нед | 1нед | 2нед | 3нед | 4нед | |
1 - 7 | 8 -15 | 16-22 | 23-30 | 1 - 7 | 8 - 15 | 16-23 | 24-31 | |
Телевизионный рекламный ролик ЭФИР | 23000 | 23000 | 23000 | 23000 | 23000 | |||
Бегущая строка телеканала ЭФИР | 1550 | 1550 | ||||||
Бегущая строка телеканала СТС-Казань | 1550 | 1550 | ||||||
«Бим-радио» | 12200 | 12200 | 12200 | 12200 | ||||
Суммарная стоимость рекламы, руб. | 35200 | 23000 | 13750 | 23000 | 13750 | 23000 | 13750 | 24550 |
Хочется пожелать так же турфирмы «1001 тур» как можно чаще использовать такие приемы для привлечения покупателя, как проведение конкурсов, один из которых описан в предыдущей главе, и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения в ноябре - декабре, перед началом зимнего сезона, когда лотерею можно приурочить к празднику и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне.
Турфирма «1001 тур» рекомендуется также активнее использовать рекламные спец-товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам, а так же в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы, как например «AVT-travel», могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.