Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и значение маркетинговых коммуникаций;
-изучить виды маркетинговых коммуникаций;
-рассмотреть функции и цели маркетинговой коммуникации;
-рассмотреть краткую характеристику, структуру и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой коммуникации…6
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций……………..…6
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..7
1.3. Функции и цели маркетинговой коммуникации …………………..11
Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»………………………………………………………………………..16
2.1.Краткая характеристика, структура и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….21
Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации туристической фирмы «1001 тур»……26
3.1. Улучшение рекламы и стимулирования сбыта в туристической фирме «1001 тур»………………………………………………………………..26
3.2. Улучшение процесса личной продажи туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»

     2.1. Краткая характеристика и анализ деятельности «1001 тур» 

     Туристическая фирма «1001 тур» работает с 1999 года. Сотрудничество с известными ведущими операторами Турции, Болгарии, Румынии, Туниса, Египта, Таиланда позволило фирме занять одно из первых мест по качеству организации отдыха своих туристов в этих странах.

     Активно работает по организации экскурсионных  тематических маршрутов по городу. Казани и Республике Татарстан.

     «1001 тур» предлагает отдых в различных странах зарубежья, в том числе и экзотических: Доминикана, Куба, Мексика, Китай, Вьетнам. 
Является официальными представителями «Черногория-Турс» в Татарстане. Организует пляжные и экскурсионные туры в Черногорию, Турцию, ОАЭ, Египет, и другие страны. Также предлагает всевозможные санатории, пансионаты, базы отдыха, загородные клубы в Татарстане и близлежащих регионах.

     «1001 тур» в настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря:

     – накопленной в течение 10 лет клиентской базы.

     – опыту и знаниям сотрудников  в сфере туризма.

     – наработанным связям с представителями  туруслуг.

     Целью компании является организация продажи  туристских услуг. Под продажей туруслуг подразумевается предложение стандартных  пакетов туруслуг туроператора и  все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

     Основным  видом деятельности общества является деятельность в области туризма, спорта, развлечений. Общество в праве  преследовать иные цели, не запрещенные  действующим законодательством  РФ.

     «1001 тур» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

     Главной рыночной ролью туристского агентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

     Организационно - правовая форма предприятия и  форма собственности - общество с  ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

     Компания  предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

     Во-первых, это организация различного вида туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.

     Стандартными  принято считать туры, минимальная продолжительность которых 7 ночей. Их можно назвать своего рода экономтурами.

     Нестандартные туры отличаются сроками: менее или  более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости  от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.

     Индивидуальными турами считаются туры, созданные  по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

     «1001 тур» предлагает различные виды индивидуальных туров.

     Пляжный отдых. Туры данного вида в любой  сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров. В 2009 году их продажа составила более 65% от продаж всех туров. А в свою очередь зимой наиболее востребованы поездки на горнолыжные курорты.

     Экскурсионные и тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные  туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.

     Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу  в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим  удовольствием, но по впечатлениям превосходят  любые другие путешествия.

     Среди направлений, которые предлагает «1001 тур», невозможно выделить основные. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на направления меняется.

     Так, летом особо популярными среди  туристов являются в первую очередь  Турция, Испания, Кипр, Хорватия, чуть меньше востребованы Греция и Болгария. Зимой туристы большей частью предпочитают Египет, Таиланд, Канарские острова, Мальдивские острова, Доминиканскую республику, ОАЭ, Индию, Кубу. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Финляндии, Болгарии, Франции и Турции. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как Тунис, Египет, Куба, ОАЭ, Индонезия, о. Боли, Турция, Кипр, Греция.

     Таким образом, например, по Турции и Египту рассматриваются предложения компаний «Тез-Тур», «Анекс-тур», «Пегас-туристик». Как правило, туристы не желают рисковать  и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты. А агентство, в свою очередь, сотрудничая с одними и теми же операторами, накапливает комиссионный процент.

     Также компания предлагает ряд сопутствующих  услуг:

     – услуги по поиску и подбору тура он-лайн;

     – запрос на индивидуальный тур онлайн;

     – бронирование наземных услуг: встреча  в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей;

     – корпоративные поездки;

     – продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что  приносит дополнительный доход.

     Для «1001 тур» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.

     Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. На предприятии разработаны должностные инструкции для каждого специалиста.

     Достаточная обеспеченность предприятий нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

     В настоящее время на фирме выделено 3 подразделения, выполняющих различные  функции:

     – отдел внутреннего туризма;

     – отдел выездного туризма;

     – отдел индивидуального туризма.

     Все вышеуказанные отделы имеют во главе руководителя, которые подчиняются непосредственно директору предприятия. Ему же подчиняется и главный бухгалтер.

     Численность предприятие изменилась значительно  в течение 3 лет, увеличилась численность  руководителей в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности предприятия с положительной стороны.

     Структура кадров предприятия, в динамике за три  года, представлена в таблице 1.

     Таблица 1 - Структура кадров предприятия  в динамике

Категории персонала Года
2009 2010 2011
  Кол-во, чел. % к итогу Ср. возраст, лет Уровень образования Кол-во, чел. % к итогу Ср. возраст, лет Уровень образования Кол-во, чел. % к итогу Ср. возраст, лет Уровень образования
Руководители 2 33,33 38,50 15,00 2 33,33 39,50 15,00 4 28,57 31,75 14,25
Специалисты 4 66,67 28,67 14,00 4 66,67 29,67 15,00 10 71,43 24,75 12,88
Итого по фирме в целом: 6 100,0 33,59 14,5 6 100,0 34,59 15,00 14 100,0 28,25 13,57

 

     Средний уровень образования рассчитывался  исходя из следующих оценок: высшее образование - 15 баллов, неполное высшее - 12 баллов, среднее специальное - 10 баллов, среднее образование - 8 баллов. Из таблицы 1 видно, что уровень образования работников турфирмы довольно высок. Большинство имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые работники имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Пегас-туристик», «Коралл-травел» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.

     Таким образом, деятельность туристической компании «1001 тур» можно считать вполне успешной, так как по итогам опроса читательских мнений, ежегодно проводимого редакцией журнала «В отпуск», стабильно входит в число двадцати наиболее популярных туристических фирм Казани. Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.  

     2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций «1001 тур» 

     «1001 тур» использует для продвижения своих тур-продуктов различные рекламные средства. Во-первых, конечно, телевизионная реклама. В 2008 году «1001 тур» изготовила прекрасный рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд, представляющий все красоты Египта и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.

     В настоящее время основным средством  продвижения своего продукта «1001 тур» выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

     Учитывая  жизненный стиль людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избираю личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной для турфирмы является реклама по радио и щитовая реклама. Причем радиореклама на таких радиостанциях, как «Милицейская волна», «Бим-радио» и «Европа плюс» выходит в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаются вблизи наиболее оживленных автотрасс.

     Потребитель, принявший решение о путешествии, нуждается в более подробной  информации, чем может предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания. Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (офисе, то есть месте продажи турпакетов), «1001 тур» многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации