Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и значение маркетинговых коммуникаций;
-изучить виды маркетинговых коммуникаций;
-рассмотреть функции и цели маркетинговой коммуникации;
-рассмотреть краткую характеристику, структуру и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой коммуникации…6
1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций……………..…6
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..7
1.3. Функции и цели маркетинговой коммуникации …………………..11
Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»………………………………………………………………………..16
2.1.Краткая характеристика, структура и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….21
Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации туристической фирмы «1001 тур»……26
3.1. Улучшение рекламы и стимулирования сбыта в туристической фирме «1001 тур»………………………………………………………………..26
3.2. Улучшение процесса личной продажи туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
  «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Набережночелнинский филиал 
 

Экономический факультет

Кафедра экономико-математических дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Маркетинговые коммуникации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы ДЗМЧ 106

Насрыева  А.М.

Проверила: д.э.н. Зинурова Г.Х. 
 
 
 
 

Набережные  Челны

     2011 
 

     Содержание

     Введение……………………………………………………………………3

     Глава 1. Теоретические  аспекты маркетинговой  коммуникации…6

     1.1. Понятие и значение маркетинговых  коммуникаций……………..…6

     1.2. Виды маркетинговых коммуникаций………………………………..7

     1.3. Функции и цели маркетинговой коммуникации …………………..11

     Глава 2. Анализ деятельности и структуры туристической фирмы «1001 тур»………………………………………………………………………..16

     2.1.Краткая характеристика, структура и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………...16

     2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….21

     Глава 3. Рекомендации по эффективному управлению маркетинговой коммуникации туристической фирмы «1001 тур»……26

     3.1. Улучшение рекламы и стимулирования  сбыта в туристической фирме «1001 тур»………………………………………………………………..26

     3.2. Улучшение процесса личной продажи  туристической фирмы «1001 тур»……………………………………………………………………………….31

     Заключение………………………………………………………………35

     Список  использованной литературы…………………………………38

     Приложение................................................................................................40 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Маркетинг и общение неотделимы друг от друга. Практически все, что делают маркетологи, в той или иной степени можно  отнести к коммуникациям. Эффективное  общение создает благоприятные  условия для увеличения объемов  продаж и привлечения новых и более выгодных клиентов.

     Вследствие  усиления конкуренции и насыщения  многих рынков товарами становится недостаточным  иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения  прибыли необходимо донести до потребителя  выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.

     Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.

     Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:

     - дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;

     - убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;

     - заставить покупателя действовать - направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

     - направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

     Сегодняшний рынок заполнен огромным количеством  товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности; большинство товаров идентичны, а новые товары легко копируются конкурентами. В современных условиях планирование маркетинговой деятельности в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

     В современных условиях невозможно представить  работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.

     Тенденция к эффективному планированию маркетинговых  коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет.

     Актуальность  темы связана с тем, что в ней  маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг  и другие рассматриваются как  составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых  коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать.

     Объектом  исследования является туристическая фирма «1001 тур» работающая на рынке туристических услуг.

     Предметом исследования является разработка маркетинговых  коммуникаций в туристической фирме.

     Целью работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

     -рассмотреть  понятие и значение маркетинговых коммуникаций;

     -изучить  виды маркетинговых коммуникаций;

     -рассмотреть  функции и цели маркетинговой коммуникации;

     -рассмотреть  краткую характеристику, структуру и анализ деятельности туристической фирмы «1001 тур»;

       -проанализировать маркетинговых коммуникаций туристической фирмы «1001 тур»;

     -предложить, и рассмотреть пути улучшение рекламы и стимулирования сбыта в туристической фирме «1001 тур», улучшения процесса личной продажи туристической фирмы «1001 тур».

     Структура работы состоит из трех глав, введения и заключения, где в первой главе  изучены комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие и значение маркетинговых коммуникаций, рассмотрены виды маркетинговых коммуникаций, функции и цели маркетинговой коммуникации. Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в туристической компании «1001 тур», в третьей главе предложены пути совершенствования маркетинговых коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты маркетинговой коммуникации

    1. Понятие и значение маркетинговых  коммуникаций

     Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно  продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями.

     Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя.

     Необходимо  при этом подчеркнуть, что роль системы  маркетинговых коммуникаций постоянно  возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества.

     Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару. Основным элементом в такой деятельности является комплекс продвижения. 

     1.2. Виды маркетинговых коммуникаций 

     Для распространения маркетинговых  обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной (запланированной) программы маркетинговых коммуникаций, как в случае рекламы и персональных продаж, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена, а также других способов установления контакта с потребителем [3. С.32].

     Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций [1. С.66]:

     Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

     К средствам распространения рекламы  относятся следующие:

     1) печатная (полиграфическая реклама);

     2) теле- и радиореклама;

     3) реклама в прессе: газеты и  журналы;

     4) наружная реклама;

     5) компьютерная реклама;

     6) сувенирная реклама;

     7) реклама на транспорте.

     Рассмотрим  подробно особенности использования  основных медиа-каналов рекламы и средств ее распространения.

     Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Реклама в газетах  дешевле телевизионной. Вместе с  тем качество воспроизведения произведения рекламных оригиналов газетах, обычно, невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем, воздействие любого из них в отдельности снижается.

     Стимулирование  сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

     Паблик  рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.

     Прямой  маркетинг - интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации