Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors илиMicrosoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.
Если в классической схеме маркетинг – микс основное внимание уделяется четырем «Р», то в теории индивидуального маркетинга нам необходимо ответить на вопросы:
1. КАКОЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ФИРМА?
2. В КАКОЙ КОМБИНАЦИИ?
3. СО СКОЛЬКИМИ ПАРТНЁРАМИ?
4. КАКИМ ОБРАЗОМ ОТНОШЕНИЯ
-УСТАНАВЛИВАЮТСЯ?
-РАЗВИВАЮТСЯ?
-ПРЕКРАЩАЮТСЯ?
Эти отношения важнее низких цен, активного продвижения и даже важнее современной технологии. Изменения рынка могут привести к изменениям цены и технологии, но хорошие отношения могут сохраняться в течение всей жизни, если не дольше.
Современная технология возвратила нам те орудия индивидуального маркетинга, которые существовали на торговых улицах и площадях прошлых лет.
Индивидуальные знания о ваших потребителях..
Снижение себестоимости компьютерных систем и возрастающая в геометрической прогрессии гибкость программного обеспечения делают возможным создание экономичных баз данных. Путём использования своей базы данных сеть отелей 'Марриот Хотелс' знает о пристрастиях и антипатиях 5 миллионов человек - их любимые номера, потребуется ли им утюг с гладильной доской, их любимые газеты - и использует эти знания для удовлетворения их потребностей. Среди крупнейших сетей отелей США отели 'Марриот' имеют самые высокие показатели по заполняемости.
Аналогично тому, как живший 200 лет назад торговец знал имена своих потребителей, знал, где они живут, их пристрастия и антипатии, вкусы и предпочтения и т.д., в наши дни компания может получить данные аналогичного уровня о своих потребителях. В 1990-х годах этот процесс протекал в невообразимом по размеру масштабе. Процесс памяти и узнавания не является более процессом мышления, а представляет собой компьютерную операцию. Миллиарды единиц данных связаны с миллионами покупателей.
Создайте машину по своим собственным спецификациям
Технология
может дать вам возможность сделать
ещё больше. Технология проектирования,
планирования и производства может
создать возможности для
В те времена, когда торговец подбирал партии товаров вручную, он мог специально подготовить одну партию для конкретного заказчика. В наши дни существует практически неограниченный выбор параметров, которые могут задаваться и контролироваться при помощи системы компьютерного проектирования.
Забота об отдельном потребителе
После проведения
рекламной кампании, информация о
продукте может быть получена при
помощи системы обратной факсимильной
связи. В Великобритании на сегодняшний
день установлено более миллиона
факсимильных аппаратов. Существует технология,
позволяющая при наборе номера, приведённого
в конце рекламного объявления, автоматически
получить факсимиле, содержащее подробную
информацию о продукте, цену и перечень
точек розничной продажи. Владельцы
магазинов могут предложить регулярным
покупателям специальные
Этот пример
является ещё одной демонстрацией
привнесённого в современный
мир маркетинга прошлого. На своём
рынке, владелец лавки мог представлять
свои изделия индивидуально каждому
покупателю. Одному он мог указать
на качество ингредиентов, а другому
- на качество и внимательность изготовления.
У него, обычно, имелся целый ряд
соответствующих рекламных
Идентификация отдельного потребителя
Торговец
всегда сразу узнавал своих
Большая часть маркетинговой активности между компаниями основывается на телефонных контактах. Существуют современные системы, способные отвечать на телефонные звонки. Компьютер отвечает на телефонный звонок и проигрывает предварительно записанное приветствие. В приветствии клиента просят при помощи телефонной клавиатуры ввести номер своего счёта. Компьютерный автоответчик может также сообщить клиенту продолжительность интервала, оставшегося до его подключения к оператору. После этого звонок будет автоматически переключен на линию управляющего счётом звонящего клиента. Когда управляющий ответит на звонок, на экран его компьютера уже будет выведена полная информация о клиенте.
Одна телефонная
линия, подключенная к цифровой подстанции,
может обслуживать сразу
Удовлетворение отдельных потребителей
В былые
времена покупатель и продавец могли
узнать о наличии товара в лавке
на рынке путём простой визуальной
проверки. При осуществлении
Фирма 'Аргос', которой принадлежит 316 магазинов, расположенных на основных торговых улицах Великобритании, осуществляет продажу товаров по каталогу. В настоящий момент эта система продажи модернизируется с целью применения в магазинах интерактивной технологии. В конце 1995 года фирма 'Аргос' начала устанавливать в магазинах компьютерные терминалы с системой мультимедиа. С помощью ввода кода и системы меню покупатели будут иметь возможность увидеть на экране любой понравившийся им товар из имеющегося ассортимента. После просмотра товара они могут разместить заказ, зная, что данный товар имеется на складе. Система базируется на технологии, разработанной фирмой ICL.
Технология
позволяет преодолеть созданные
ей самой проблемы. Направлением её
развития является возврат к историческому
определению концепции рынка. Им
является индивидуальный маркетинг. Другими
словами, маркетинг заключается
в восприятии реакции покупателей,
во взаимодействии с покупателями.
Это означает определение их предпочтений,
их запись и ответную реакцию на
них. Этот процесс требует использования
соответствующих
Индивидуальный маркетинг может использоваться на секторе рынка любого типа, в котором повторяемость покупок является частью формулы успеха. Даже в случае похоронной службы, рассчитанной на единичные покупки её услуг, могут быть созданы деликатные отношения между фирмой и конкретной семьёй или определённым обществом.
Индивидуальный маркетинг является преемником маркетинга широкого потребления. Монолог массовой коммуникации уступил место диалогу индивидуального маркетинга. Стадии его прогресса были отмечены маркетинговыми делами на протяжении последних пятнадцати лет.
Ключевой
стадией индивидуального
Расширим
определение Индивидуального
Параллели между индивидуальными
и коммерческими отношениями
Теоретически,
отношения между двумя людьми
могут служить аналогией
Успешные персональные коммуникации..
Временно разделённые люди будут поддерживать контакт путём переписки и телефонных звонков, содержащих новости и интересующую их информацию. Послания могут передаваться через посторонних людей. Могут пересылаться фотографии и дариться подарки. Могут планироваться визиты в ходе которых особое внимание будет уделено приветствиям и общению. И в заключение, в кризисный момент ради исправления ситуации все дела будут отодвинуты на второй план.
ЦЕННОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Долгосрочные
отношения несут с собой
Посредники
· Держатели акций, владельцы или организаторы ожидают получить проценты по своим инвестициям. В их ожидания, скорее всего, входит постоянная и определённая прибыль. Владельцы акций могут быть частными лицами, но чаще всего ими являются компании-владельцы пенсионных фондов и страховые компании, распоряжающиеся инвестициями миллионов людей.
· Сотрудники и управленческий аппарат ожидают от организации..
· Общественность также в какой-то мере имеет коллективную зависимость от организации. Местные магазины рассчитывают на прибыль, получаемую от сотрудников крупных фирм, по мере прохождения денег через их кассы. Например, закрытие такого предприятия как фирма 'Зевета', которое является крупнейшим работодателем в Чешском городе Бойковице приведёт к эффекту домино на всех уровнях торговли и скажется на благополучии местного общества.
· Потребители, покупатели, продавцы, дистрибьюторы и агенты ожидают улучшений продуктов и услуг, повышения уровня имиджа и расширения ассортимента, непрерывности поставок и т.д. Успех дилера, продающего строительное оборудование и экскаваторы в Италии или Испании, в значительной мере зависит от уровня модернизации этого оборудования.