Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors илиMicrosoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.
Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.
В зависимости
от обстоятельств, различные виды деятельности
из маркетинга-микс могут представлять
собой либо запланированные, либо незапланированные
обращения. Такие решения по маркетингу-микс,
как выбор места продажи
Рассмотрим
распространение
В рассказанной
нами в начале главы истории о
выводе на рынок программы «Windows
95» компания Microsoft использ
Маркетинговые
коммуникации могут создать положительные
впечатления, которые повысят
Виды маркетинга
В основном, люди воспринимают понятие "маркетинг" классически, т.е. считает его деятельностью, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Но сейчас этого определения недостаточно, Американская ассоциация маркетинга дала более точное определения маркетинга в современных условиях: маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена
Виды маркетинга
Маркетинг как
и любая другая сфера деятельности
постоянно развивается и
Итак, давайте
теперь более подробно рассмотрим каждый
из видов маркетинга и определим,
что и в какой ситуации нам
будет применить наимболее
Маркетинг, ориентированный на продукт (на изделие или услугу)
Если ваше предприятие
выпустило прекрасный продукт или
может предоставить потребителям превосходнейший
по качеству вид услуг, то можно считать
работу сделанной лишь наполовину,
но не более того. Внедрение нововведения
на рынок можно считать
Проблема
Чем новее, технически совершеннее ваше детище, чем больше нововведение, заложенное в нем, тем большему риску подвергается ваше предприятие, реализуя свое изделие, продвигая его на рынке. Выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует и принципиально нового подхода к маркетингу.
После выхода со
своим продуктом на рынок вы сразу
почувствуете, что это такое. Вы узнаете
не только то, что в действительности
представляет ваше изделие, но и то,
каким образом техническое
Сегодня для
крупных предприятий ключевое значение
имеет не просто разработка принципиально
нового изделия, а создание такого продукта
или вида услуг, которые бы положили
начало формированию новой отрасли
промышленности.Если вы все же решитесь
на использование такого метода маркетинга
в рамках уже сформированной отрасли,
сложившегося рынка, то прежде чем нести
расходы, связанные с организацией
производства, заниматься поиском помещения
под офис, убедитесь, есть ли на рынке
достаточное число
«Окунуться» в
рыночную стихию в индустриальную эру,
как правило, было более сложным
делом, чем в информационную, так
как требовались крупные
Небольшие компании могут предпочитать второй вид маркетинга, т.е. ориентацию на запросы потребителя, первому. Это удобнее: поставлять то, что заведомо будет куплено. Однако те, кто ориентируется только на запросы потребителя, тоже рискуют.
Маркетинг, ориентированный на потребителя
Самое важное обстоятельство, которое вы должны знать: что именно покупают отдельные потребители. Знания и информация о рынке, полученные в рамках традиционного подхода к маркетингу, у вас, как правило, не из «первых рук». Обычно это статистические отчеты и сборники или какие-то специальные исследования, проведенные экспертами по чьей-либо просьбе.
Главная сложность здесь заключается в том, что маркетинг — трудноосязаемая категория. Если у вас есть продукт, изделие, вы (или потребитель) можете его пощупать, понюхать, измерить, оценить каким-то иным образом. Когда речь идет о маркетинге, об изучении нужд и запросов потребителей, мы имеем дело с тем, что не поддается измерению или оценке традиционными, всем известными способами. Тем не менее с этим придется мириться и учиться использовать экспертные и вероятностные методы.
Основные различия в процессе разработки, производства и реализации продукта в рамках двух видов маркетинга можно представить следующим образом.
Традиционная последовательность производства и реализации продукта:
Изготовление продукта: разработка продукта; покупка материалов; выпуск.
Реализация продукта: ценовая политика; продажа; реклама и продвижение; распределение; обслуживание.
Последовательность создания продукта, удовлетворяющего нужды и запросы потребителя:
Определение неудовлетворенной потребности: сегментация рынка, изучение нужд и запросов потребителей; выбор целевого сегмента; позиционирование продукта.
Создание ценности для потребителя: разработка продукта; создание услуги; ценовая политика; покупка материалов и выпуск продукта; сбыт и обслуживание.
Информирование
потребителя о созданной
Если вы придерживаетесь
маркетинга, ориентированного на потребителя,
не следует слишком заботиться об
обязательном получении заключения
технической экспертизы относительно
того, что надо и не надо производить,
в чем нуждаются люди.
Можно уменьшить риск для своего предприятия, если применить оба рассмотренных вида одновременно, соединив маркетинг, ориентированный на продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя, и следовать правилу: для вас нет продукта, пока у вас нет потребителя, и для вас нет потребителя, если у вас нет продукта.
Совмещение двух
видов в одном, или интегрированный
маркетинг
Маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя одновременно, направленный на всемерное снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.
Стабильный мир
крупных предприятий и
Маркетингово-ориентированная компания должна:
чутко реагировать на все, что происходит на рынке;
видеть неудовлетворенную пока еще потребность;
знать, что нужно
выпускать, с какими модификациями,
как разворачивать новое
В рамках интегрированного маркетинга функции, прямо или косвенно связанные с изучением рынка, выполняются всеми структурными подразделениями на всех уровнях управления. Соответственно меняется и организация самого управления. Функции маркетинга должно выполнять в компании не одно специально выделенное структурное подразделение или служба, а все. Если этого нет, об удовлетворении потребителя сегодня не может быть и речи.
Таким образом,
изменяется вся концепция организационного
устройства компании. На место линейно-функциональных
организационных структур управления
приходят дивизиональные оргструктуры
управления. Производственные отделения
(дивизионы), организованные по продуктовому,
региональному или проектному принципам,
объединяют команды руководителей
и специалистов, ориентированные
на решение конкретной задачи, создание
и продвижение конкретного