Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors илиMicrosoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.
Практическое задание. Рассмотрите возможности выполнения функции продвижения товаром, ценой, распределением.
Товар
Фундаментальный принцип маркетинга гласит, что покупатель не покупает товар, а покупает то, для чего этот товар предназначен, а точнее, удовлетворение потребностей. В отношении индивидуальных потребителей говорится, что покупатель покупает не мыло, а надежду. Аналогично, в промышленном маркетинге, покупатели покупают не дрели, а отверстия. Более того, покупатель принимает решение о покупке на основании потенциальных преимуществ, которые будут получены от использования товара, а не на основании физических его качеств. Результаты исследований показывают, что размер продукта, его форма, цвет, вес, ощущение, печать и даже запах оказывают критическое воздействие на покупателя. Успешным считается такой пакет характеристик, который воздействует на мозг покупателя на сознательном и на бессознательном уровнях. На сознательном уровне покупатель воспринимает только сам по себе товар, а весь пакет характеристик действует на подсознание.
Цена
Для многих продуктов, если не для большей их части, установленная цена и её влияние на объём продаж зависит от обычного экономического закона спроса. По мере снижения цены спрос возрастает. В случае с продуктами ежедневного потребления, уровень цен на которые широко известен, цена обозначает реальную стоимость товара. В этом причина успеха супермаркетов, которые могут себе позволить продавать товары известных торговых марок по более низким ценам, чем маленькие магазины, а также и причина успеха продуктов, имеющих торговую марку самих супермаркетов, которые срезают цены товаров известных марок. Тем не менее, в случае с некоторыми продуктами, обычные правила не действуют. В отдельных случаях уровень цены воспринимается в качестве показателя качества или престижа продукта, создавая у покупателя желание приобрести товар, возрастающее вместе с ростом цены (в определённых пределах). Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, факт остаётся фактом, что в некоторых случаях снижение цены воспринимается как снижение качества и наоборот. В особенности, это заметно в тех случаях, когда покупатель не может произвести оценку на другом основании, как в случае с такими продуктами, как часы, или музыкальный центр, или косметика. Конечно, свою роль играют и другие факторы, такие, как внешний вид и доступность товара, но в основном оценка качества такого рода товаров производится по их цене.
Распределение
В физическом
плане существует чётко определённая
зависимость между долей товара
на рынке и количеством точек
розничной продажи. Примером этого
могут служить фирмы по прокату
автомобилей или
Имидж и
личностное восприятие магазина отличается
среди различных групп
Базовым моментом, вероятно, является расположение магазина. Магазин может располагаться в дорогом или дешёвом торговом районе города. Более того, сигналы посылаются и внешним видом здания - старинное или современное, большое или маленькое, элегантное или безвкусное, даже вывеска магазина создаёт определённое впечатление. Внутренняя отделка магазина имеет ещё большее значение. Свой вклад в создание впечатления вносят размеры проходов, витрин, цвет, звуковое оформление, запах, температура, декорации и освещение. В дополнение к этому, все работники магазина будут создавать определённое впечатление, в зависимости от их возраста, пола, расовой принадлежности, манеры разговора, уровня знаний о продукте, доброжелательности и желания оказать помощь.
Продвижение.
РЕКЛАМА - представляет собой общественную форму коммуникации, осуществляемую через платные средства массовой информации с чётким указанием от чьего имени она дается.
ПРИМЕРЫ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ:
Печать
Радио
Телевидение
Плакаты
Каталоги
Фирменные знаки
Брошюры
Реклама по почте
Вывески в магазинах розничной продажи
ПАБЛИСИТИ - (организация общественного мнения) представляет собой действия по закреплению за компанией места в издательском разделе читаемых, просматриваемых или прослушиваемых существующими и потенциальными покупателями компании средств массовой информации, в противоположность оплаченному рекламному месту, с целью оказания содействия выполнению плана продаж.
ПРИМЕРЫ СРЕДСТВ ПАБЛИСИТИ
· Информация в средствах массовой информации (фотографии)
· Речи
· Семинары
· Годовые отчёты
· Пожертвования
на
благотворительность
Паблик Рилейшнз представляют собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между организацией и её окружением. Несмотря на приведённое выше крайне чёткое определение, руководители предприятий и представители верхнего эшелона управления продолжают понимать практическое значение паблик рилейшнз как не более, чем поддержание отношений со средствами массовой информации, приводящее к публикациям материалов о компании. Из внимания упускается тот факт, что реклама и печатные публикации являются ““средствами”” передачи. Они имеют такое же значение в достижении маркетинговых целей, как и в достижении целей паблик рилейшнз. Следовательно, реклама является одним из средств паблик рилейшнз, а не их конкурентом. В рекламе могут передаваться сообщения, связанные с финансовыми вопросами, с кадровой политикой, с поставками и, конечно же, с маркетингом. То же самое можно сказать и про печатные публикации.
Широко распространено
мнение, что маркетинговые коммуникации
представляют собой просто внеперсональные
рекламные действия, публикации, рекламу
по почте, проведение выставок и действия
по стимулированию сбыта. Несмотря на
то, что все эти действия правильны
с практической точки зрения, для
того, чтобы достичь цели настоящей
главы необходимо провести немного
более глубокий анализ задач коммуникаций.
Для этого будет полезно
Цель
маркетинговой коммуникации –
содействовать ускорению
Процесс продвижения и принятия нововведения
|
Средства массовой информации - Телевидение, Пресса, Радиовещание
|
Средства массовой информации - Телевидение, Пресса, Радиовещание
|
Индивидуальные источники информации - Родственники/Друзья
|
Индивидуальные источники включая работников сбыта
Индивидуальные источники плюс средства массовой информации
1. Информированность: покупателю становится известно о новом товаре, но у него не имеется достаточного количества информации.
2. Заинтересованность: покупатель стимулируется на поиск информации о новом товаре.
3. Оценка:
4. Апробация:
5. Принятие нового покупатель решает использовать нововве товара дение в полном объёме.
В состав продвижения-микс входят следующие четыре элемента: реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и паблисити (паблисити является американским термином, описывающим печатные публикации и аналогичные им действия). К уже упомянутым элементам необходимо добавить ещё несколько, большая часть которых попадает в разряд средств стимулирования сбыта:
* Купоны
* Премии
* Торговые марки
* Конкурсы
* Поощрительные путешествия
* Скидки
* Предложения
на товары определённых
* Образцы
* Кооперативная реклама
2.1.8.Взаимоотношения маркетинга
Взаимоотношения маркетинга представляют собой непрерывное использование на практике для создания продуктов и услуг знания нужд индивидуальных потребителей, полученных с помощью интерактивной коммуникации, с целью создания непрерывных и долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Практическое задание. Как развиваются внутренние и внешние отношения в вашей организации? Какие методы используются в вашей организации для развития отношений с внутренними и внешними держателями интересов?
|
. Рис.12. Схема
сравнения двух теорий