Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг (от англ. «market» - «рынок») – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
I. Маркетинг в туризме 6
II. Определение рынка. Сегментация 7
II.1. Географический метод 8
II.2. Социодемографический метод 12
II.3. Психографический метод 17
III. Целевые рынки 25
IV. Позиционирование 30
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу .doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     В некоторых случаях туристские компании могут использовать региональные различия в таких стратегических средствах  маркетинга, как карты восприятия, которые составляются для разных категорий продуктов и которые, в свою очередь, могут обеспечить детальную картину того, как туристы познают туристские продукты или торговые знаки вместе с их атрибутами.

     Западные  специалисты позиционируют туристский продукт в основном следующими способами:

  1. на основе специфических атрибутов продукта;
  2. на основе полезности туристского продукта для клиентов;
  3. с помощью категорий потребителей;
  4. путем отрицания другого туристского продукта;
  5. путем разъединения классов туристского продукта;
  6. с помощью гибридной стратегии.

       В некоторых случаях позиционирование туристского продукта может осуществляться сразу по нескольким атрибутам одновременно или по атрибутам, которые были проигнорированы конкурентом. В основном при позиционировании своего продукта туристские компании создают с помощью соответствующих компьютерных программ так называемые «карты познания продукта», представляющие собой конфигурации туристских продуктов на основе их атрибутов и торговых знаков, которым отдают предпочтение потребители на рынке. Затем выделяют уже существующие торговые знаки и определяют перспективные продукты, которые не имеют соответствующих торговых знаков, и торговые знаки, которым не соответствуют перспективные продукты. После этого при обнаружении хороших возможностей для продукта проводят маркетинговые исследования с целью разработки новых туристских продуктов и торговых знаков.

     Сегодня многие предприятия туристской сферы, уделяя большое внимание позиционированию своего продукта, активно используют важнейшее средство продвижения продукта на рынке – рекламу, которая обеспечивает создание имиджа продукта, предполагаемого позиционированием. Для проведения эффективной рекламной кампании фирмы должны знать, что хочет потребитель и какие мотивы заставляют его покупать тот или иной продукт. Специалисты в области маркетинга индустрии гостеприимства в связи с этим рекомендуют проводить как объективное, так и субъективное, таки субъективное позиционирование продукта.

     Объективное позиционирование связано в основном с физическими атрибутами продукта и предприятия, его предоставляющего. Соответственно реклама, создающая имидж продукту и предприятию, отражает физические характеристики и функциональные черты обоих.

     При объективном позиционировании фирмам нужно выбирать в некотором смысле уникальные характеристики продукта. В этой связи многие туристские фирмы демонстрируют уникальные места предлагаемого туристского центра, сопровождая это снимками влюбленных пар или семей, красиво проводящих там свой отпуск.

     Субъективное  позиционирование проводится для воздействия  на восприятие потребителей. Создаваемый  таким путем имидж не относится  к физическим качествам продукта, а связан с ментальностью потребителей. Создаваемый таким путем имидж  не относится к физическим качествам продукта, а связан с ментальностью потребителей. Здесь при осуществлении рекламы учитывается восприятие продукта с нужным имиджем. Перед отдельными компаниями возникает необходимость репозиционирования своего продукта.

     На  Западе применяют четыре основных стратегии  репозиционирования туристского продукта.

  1. Туристский продукт репозиционируется по просьбе нового сегмента рынка (включает изменение продукта или возможно только изменение путей его внедрения на рынок).
  2. Компания пытается добавить к своему сегменту рынка новый целевой сегмент. Новый продукт внедряется в соответствии с потребностями нового сегмента одновременно с сохранением старого продукта, удовлетворяющего старый сегмент рынка.
  3. Компания увеличивает размер существующего целевого сегмента. Это сложная задача, так как туристы со временем могут изменить свое отношение к продукту.
  4. Структура рынка изменяется самостоятельно. Взаимоотношения между продуктами на рынке изменяются и соответственно изменяются характеристики, определяющие целевой рынок.

     Часто компании в туристском секторе создают  несколько торговых знаков одновременно, позволяющих занимать уникальное положение  для разных сегментов. Однако проблема здесь заключается в ном, чтобы  один торговый знак не поглотил другой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Туристский  рынок в значительной степени  зависит от различных экономических, политических, экологических факторов. Здесь возможно создание разнообразных  форм предприятий и организаций. Однако в общем смысле можно сказать, что это рынок потребителей – туристов. Поэтому все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия, поскольку это дает возможность качественного обслуживания, а значит, и конкурентоспособности в туристском бизнесе.

       В  курсовой работы я привела пример сегментации туристского рынка Москвы, которую проводит турфирма  в целях создания соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского продукта.

       Чтобы выжить в туризме завтра, уже сегодня нужно найти свой сегмент рынка. РФ необходимо расширять туриндустрию страны в целом, ориентировать ее на прием иностранных гостей и увеличивать поток въездного туризма.

     Россия  всегда была загадкой для иностранцев, «ящиком Пандоры», и это вызывает интерес и стремление понять, разгадать, прочувствовать. В ХХ веке «железный занавес» на долгие годы отгородил нашу страну от остального мира. Во многом благодаря этому сегодня Россия воспринимается как экзотика.

       Основными регионами, куда возят иностранцев, были и остаются Москва, Санкт - Петербург и города Золотого кольца России. Здесь сосредоточены наиболее известные иностранцам объекты показа и существует отвечающая их требованиям инфраструктура туризма.

         Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 году Россия войдет в первую десятку самых посещаемых туристами стран, а Москва – в десятку наиболее популярных городов мира.

       Рост  туристской привлекательности российской столицы и страны в целом не случаен. На это есть две основные причины: внешняя и внутренняя. Начнем с последней. Большую роль в увеличении турпотока играет политика столичных властей. Туризм признан в Москве приоритетным направлением. Столица не только благоустраивается сама, но и помогает городам Золотого кольца России.

       Вторая  причина – нестабильная политическая ситуация в Ираке. Еще недавно  сопредельные с ним государства  входили в число популярнейших  мировых направлений туризма. Сегодня  турпоток сюда заметно снизился. Неуверенные  в своей безопасности туристы из США и Европы отказываются от поездок. Еще больше страдают от недостатка туристов страны Юго – Восточной Азии. Причина – опасность заразиться атипичной пневмонией, охватившей этот регион.

       На  общем фоне политической и эпидемиологической нестабильности отдых на российских курортах выглядит весьма привлекательно. Туризм в России, и ее столице развивается особенно быстрыми темпами.

       Сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке являются мощным средством для получения признания на туристском рынке, повышения конкурентоспособности и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов.

     При продвижении своего турпродукта компании активно используют важнейшее средство продвижения продукта на рынке – рекламу, которая обеспечивает создание имиджа продукту.

     Средства  рекламы могут быть весьма разнообразными. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, ведеоролики, почтовые отправления, щитовую рекламу на транспорте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т.д.

       Сегментация рынка, которую делают турфирмы, является мощным средством для получения признания на туристском рынке, повышение конкурентоспособности и понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который будет отличать их от конкурентов.

      Конкуренты реализуют аналогичную продукцию (оказывают аналогичные услуги). Именно с ними предприятие борется за ресурсы, которые конкуренты также стремятся получить. Задача руководства предприятия – предельно трезво оценить возможности конкурентов и принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от реальных и потенциальных угроз с их стороны. Необходимо производить продукты (оказывать услуги), отличающиеся более высоким качеством и потребительскими свойствами по сравнению с конкурентами.

     В конкурентной борьбе нужна наступательная, а не оборонительная позиция. Тип конкурентного взаимодействия зависит от того, активна или пассивна конкурентоспособность предприятия. Если предприятие занимает большую долю рынка, то ее рыночное влияние и активная конкурентоспособность будет выше, а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов – ниже. Противодействие конкурентам может заключаться в агрессивном ценообразовании (снижении цен), интенсивной рекламной компании, привлечение органов государственной власти для воздействия на конкурентов. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Котлер  Филипп Основы маркетинга, 4-е  европейское издание.: Пер. с анг.  – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

2. Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Мейра С. Функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.

3. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг.- Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.

4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения, Маркетинг в туризме: М. Финансы и статистика, 2001.

5. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2007.

6. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007.

8. Журналы: Парад отелей (журнал для работников гостиничного бизнеса), Пять звезд. 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования