Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать всестороннюю характеристику маркетинга в туристской деятельности, а также выявить его специфику применительно к данной отрасли. В задачи исследования входит:
- определить сущность маркетинга, его основные принципы в туризме;
- раскрыть цели маркетинга в туристской деятельности;
- рассмотреть направления маркетинговых исследований в туризме.
Введение_________________________________________________2
Глава 1. Сущность маркетинга в туризме._____________________4
1.1. Основные понятия маркетинга в туризме и его принципы.___4
1.2. Специфические особенности_маркетинга в туризме___________________________________________________8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме_______________16
2.1. Суть маркетинговых исследований и этапы их проведения_______________________________________________16
2.2. Анализ окружающей среды туристского предприятия_______________________________________________________20
2.3. Анализ туристского рынка______________________________22
2.4.Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг____________________________________________________26
2.5. Маркетинговые исследования туристского продукта _______29
2.6. Маркетинговые исследования конкурентов________________32
Заключение_______________________________________________36
Список использованной литературы и источников______________
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Так как услуги воспринимаются очень индивидуально, и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов. Результаты анализа показывают:
- где сильные места у конкурентов и где они слабее; · чему конкуренты отдают предпочтение;
- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
-какие существуют барьеры для выхода на рынок;
-каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.
Информация
о конкурентах, сгруппированная по определенным
показателям, дает возможность построить
конкурентную карту рынка, и увидеть реальное
положение турфирмы на конкурентном
рынке.
Заключение
За последние годы рынок туристских услуг стал развиваться очень стремительно. Это связанно не только с тем, что сейчас появилось множество возможностей отдохнуть людям разных возрастов и с разным достатком, но и с качеством предоставляемых услуг. Учитывая фактор высокой конкуренции, представители предприятий должны уделять огромное внимание маркетинговой деятельности, так как маркетинг оказывает огромное влияние на эффективность деятельности любого туристского предприятия. Именно он способствует достижению целей, поставленных турфирмой на начальном этапе. Формирование прибыли и признание полезности потребителем – в этом вся сущность маркетинговой концепции.
Маркетинг в туризме имеет свои специфические черты: сходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг. Влияние фактора сезонности обусловливает необходимость особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора.
В силу того, что турпродукт представляет собой сложный комплекс вещественных и невещественных компонентов, большое значение для качественного обслуживания клиентов имеет координация маркетинга всех участников производства туруслуг, а также государственных органов по регулированию туризма.
Цели маркетинга туристских предприятий можно условно разделить на три класса: экономические, престижные и социальные. Экономические сводятся к максимизации прибыли в длительной перспективе, привлечению новых сегментов клиентуры, улучшению сбыта, укреплению рыночной позиции по отношению к конкурентам. Престижные заключаются в повышении привлекательности и улучшении имиджа фирмы, региона или определенной местности, что, в свою очередь, обеспечивает больший приток клиентуры. И, наконец, социальные рассматриваются с точки зрения наличия услуг, которые удовлетворяют население с невысоким доходом. Для успешного достижения этих целей необходимо наладить информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности туристского предприятия, то есть проводить маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, которая связывает с помощью информации туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, а также влияет на уменьшение степени неопределенности, связанной с ними.
В данной работе было рассмотрено понятие о маркетинге целом, а также выявлено предназначение маркетинговых исследований в сфере туризма. Таким образом, были решены поставленные цели и задачи, то есть было раскрыты цели, принципы маркетинга, а также рассмотрены направления маркетинговых исследований в туризме.
Из
всего этого был сделан вывод о том,
что для успешного существования и развития
туристской фирмы необходимо не только
внедрить на рынок свой продукт, но и доказать
его полезность, суметь выгодно представить
его потребителю. Быть конкурентоспособным
– это и есть одна из основных задач любого
предпринимателя. Именно маркетинговая
деятельность поможет выбрать верный
курс ведения фирменной политики, создать
имидж успешной организации, заявить о
высоком качестве продукции, занять лидирующую
позицию.
Список использованной литературы и источников:
17 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160с.
18. Саак А.О., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном туризме и сервисе. Спб.: Питер, 2006. – 480с.
19.Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и кредит,2000.