Маркетинговые исследования в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что масштабы маркетинга в сфере услуг быстро растут, но фирмы, действующие в сфере услуг, отстают от промышленных. Причин этому много: небольшой, как правило, объем деятельности фирм, жесткие правила предоставления лицензий, негативное отношения некоторых специалистов к маркетингу, высокое представление потребителей о ряде профессий в сфере услуг (врачей, юристов). Для маркетинга услуг наиболее остро стоят вопросы согласования спроса и предложения, ценообразования, продвижения услуг на рынок. Маркетинг услуг имеет достаточно много методов согласования спроса и предложения.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований на рынке услуг 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения 4
1.2 Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг 8
2. Анализ особенностей маркетинговых исследований на рынке услуг на примере ООО «АльфаСтрахование» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АльфаСтрахование» 12
2.2 Анализ особенностей маркетинговых исследований в ООО «АльфаСтрахование» 15
3. Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в Кировском представительстве «АльфаСтрахование» 22
3.1 Исследование спроса юридических и физических лиц по созданию новых страховых услуг на автотранспорте в ООО «АльфаСтрахование» 22
3.2 Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в ООО «АльфаСтрахование» 29
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

курсовая-Маркетинговые исследования.doc

— 778.00 Кб (Скачать)

Данное предложение  будет интересно водителям, заключившим  в ООО «АльфаСтрахование» полис ОСАГО и не страхующие свои автомобили по условиям КАСКО.

2. Временная страховка автомобиля. Принимая решение застраховать автомобиль, владелец изначально интересуется, какие сроки страхования автомобиля оптимальны при приобретении полиса, а также ценой, которую ему придется заплатить за собственное спокойствие. Минимальный предусмотренный Правилами страхования срок страховки – 15 дней, однако страховые полисы на такой короткий период покупаются нечасто. Временная страховка автомобиля иногда оформляется при перегоне машины из одного города в другой, однако страхование на 20, к примеру, дней, обходится в перерасчете на день достаточно недешево, в сравнении с годовым полисом. И все же, потребность в данной услуге существует.

3. Каско для Леди. Программа ориентирована на женскую аудиторию. Все женщины, приобретая полис каско, бесплатно получают услуги аварийного комиссара, техническую помощь на дорогах и возможность эвакуации автомобиля по собственному запросу.

Полис, повторяющий опции  классического каско, должен быть дополнен бесплатным набором сервисных услуг, которые востребованы автолюбительницами. По звонку в ООО «АльфаСтрахование» на место происшествия прибудет аварийный комиссар, который минимизирует общение с сотрудниками ГИБДД и участниками ДТП, возьмёт на себя подготовку необходимой страховой документации.

Владелице данного полиса не обязательно уметь менять колеса, толкать машину до ближайшей заправки, если кончился бензин, разбираться  в технических тонкостях строения автомобиля. Специалисты ООО «АльфаСтрахование» придут на помощь, направив на место поломки службу технической поддержки.

Также по условиям страховки, в случае ДТП, предусмотрена возможность  вызова эвакуатора, который доставит автомобиль в удобное место, независимо от характера повреждений (по стандартным  условиям каско, эвакуировать можно только автомобиль, который не может продолжать движение).

Оформляя такой полис  нового автомобиля можно воспользоваться  уникальным предложением: застраховать колесные шины и диски, традиционно  исключаемые из страхового покрытия по полисам классического каско. В случае их повреждений, даже если с самой машиной ничего не произошло, страхования компания оплатит ремонт или замену. Особенно удобно, что при повреждении колес нет необходимости предоставлять справки из ГИБДД.

Более дешевая стоимость данного полиса, а также предоставляемых бесплатных услуг обосновывается статистическими исследованиями, которые показывают, что женщины реже, чем мужчины, попадают в крупные ДТП, управляют более легкими и дешевыми автомобилями.

4. Введение VIP-условия для страхователей, у которых стоимость полиса КАСКО составляет 100 000 рублей и более:

  • для VIP-клиентов предусмотрено возмещение ущерба до 5 % от страховой суммы без справок из ГИБДД;
  • к каждому VIP-клиенту, с момента заключения полиса автострахования КАСКО, прикрепляется персональный менеджер службы VIP-сервиса, который координирует всю работу по его выплатному делу;
  • компания берет на себя заботы по сбору документов из ГИБДД, необходимых для направления на СТОА застрахованной машины;
  • направление машины на ремонт по телефону.

Данная услуга позволит привлечь клиентов с высокой стоимость полиса.

5. В связи с переходом с 2010 года контроля строительства в саморегулируемые организации, особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства возникают риски, связанные с несовершенством технологий, несоответствием проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость страхования сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений. Поэтому новые предложения в этой области будут наиболее удачными. Страхование СМР – эффективный инструмент защиты инвестиций.

Выгоды от страхования СМР:

Получение безвозвратных средств  на восстановление (вплоть до повторного строительства)

Юридическая поддержка (во взаимоотношениях с третьими лицами – пострадавшими или виновниками – при наступлении страхового случая)

Мониторинг Страховщиком процесса СМР (дополнительный независимый контроль, снижение риска)

Юридический статус страхования СМР:

  • Страхование СМР – добровольный вид
  • Заказчик вправе включить в договор подряда требование к подрядчику застраховать СМР
  • Расходы на страхование СМР относятся на себестоимость полностью

Страхование СМР Защитить интересы всех участников СМР от оптимального количества рисков на весь срок проведения СМР 

Основные страхуемые риски:

  • Пожар, взрыв;
  • Стихия (ураганы, наводнения, просадки грунта, оползни и др.);
  • Повреждение при грузоподъемных операциях;
  • Ошибки при монтаже;
  • Преднамеренные действия третьих лиц и другие

Цены на страхование СМР представлены на рис. 10

Рисунок 10 – Цена страхования СМР (в процентах от стоимости СМР)

 

Представленные на рис.10 цены сопоставимы со статьей сметы «непредвиденные расходы», которая обычно составляет 5-10% от стоимости СМР.

6. Весна и лето – пора отпусков, активного отдыха на природе и работы на даче. Именно в это время велик риск укуса клеща, который может привести к развитию серьезных заболеваний. «АльфаСтрахование» предлагает комплексную медицинскую программу «АльфаКЛЕЩ».

АльфаКЛЕЩ - гарантии получения качественной медицинской помощи в случае укуса клеща в необходимом объеме. Сумма страхового покрытия – 100 000 рублей.

Программа «АльфаКЛЕЩ» включает:

  • первичный осмотр после укуса клеща;
  • удаление клеща;
  • введение иммуноглобулина;
  • госпитализацию застрахованного в случае заболевания клещевым энцефалитом и/или боррелиозом;
  • анализ клеща на наличие возбудителей клещевого энцефалита и боррелиоза.

Преимущества программы:

  • возможность получения оперативной специализированной помощи при укусе клеща;
  • невысокая стоимость страховки, при достаточно высоком покрытии;
  • иммуноглобулин вводится сразу, без предварительного тестирования клеща.

7. Развитие сельскохозяйственного направления на данный момент представляет большую ценность, это связано с погодными аномалиями прошлого сезона, поэтому потенциальные клиенты страховой компании уже подготовлены и имеют представление о возможных рисках, поэтому и спрос должен быть на соответствующем уровне.

Расчет экономический эффективности  приведен в таблице 3.3.1

 

Таблица 8 – Экономическая оценка введения новых страховых услуг

руб.

страховая услуга

цена услуги (усред ненная)

количест во договоров

страховые премии

выплаты

остаток

«ОСАГО+»

  3 168,00  

   393

1 245 024,00  

1 182 772,80  

  62 251,20  

Каско для Леди

22 169,00  

   162

3 591 378,00  

2 693 533,50  

897 844,50  

VIP-КАСКО

  3 060,00  

     15

    45 900,00  

     20 655,00  

  25 245,00  

АльфаКЛЕЩ

     140,00  

1 540

   215 600,00  

     86 240,00  

129 360,00  


 

В расчете не участвовали новые  услуги по страхованию строительно-монтажных работ и урожайности в сельском хозяйстве, так как страхование данного вида специфично, разброс цен достаточно велик, а также каждый случай рассчитывается индивидуально, следовательно, проведение расчета по данным видам страхования сложно прогнозируем.

При расчете экономической эффективности  применялись статистические, прогнозные данные и усредненные величины. По услуге «ОСАГО+», прогнозируется выплаты в размере 95% от суммы страховых премий, как показывает практика, данный вид услуг является наименее выгодным, а иногда даже убыточным для страховых компаний, однако наличие услуги ОСАГО необходимо для страховых компаний в связи с государственным регулированием данной области. Услуга «Каско для Леди» по подсчетам может принести наибольший экономический эффект среди предложенных новых страховых услуг, так как по проведенным маркетинговым исследованиям выявлена существенная потребность в данной услуге среди потенциальных клиентов компании. По данной услуге прогнозируются выплаты в размере 75% от суммы собранных страховых премий.

Услуга «АльфаКЛЕЩ» является особенно актуальной в летнее время, когда  детей отправляют на базы отдыха, которые  преимущественно находятся в  лесной области. В связи с небольшой  ее стоимостью и актуальностью спрос  на нее спрогнозирован с районе 1540 договоров. С учетом того, что случаи укуса энцефалитного клеща редки, но стоимость вакцины дорогостоящая, то выплаты по данному виду страховой услуги спрогнозированы в размере 40% от суммы страховой премии.

Итак, по рассмотренным выше страховым услугам, по которым проведена экономической оценка, ООО «АльфаСтрахование» может увеличить свои доходы на 1 114 тыс. руб.

Таким образом, компания ООО «АльфаСтрахование», может дополнить свои услуги по страхования автотранспорта новыми пунктами, которые по результатам проведенных исследований интересны и востребованы потенциальными клиентами, а именно: возмещение расходов на эвакуацию, от причинения вреда третьим лицам, защита жизни и здоровья водителя и пассажиров. Интересным направлением страхования на автотранспорте является Каско для Леди, где вводятся дополнительные услуги, важные и удобные именно для рассматриваемой категории водителей. Введение VIP-условий для страхователей практикуется многими компаниями, поэтому введение данной услуги в ООО «АльфаСтрахование» позволит привлечь клиентов с высокой стоимость полиса. Кроме автострахования ООО «АльфаСтрахование» работает по другим различным областям, поэтому рассмотрение новых услуг из различных областей также целесообразно. К ним относятся страхования строительно-монтажных работ, комплексная медицинская программа «АльфаКЛЕЩ» и развитие сельскохозяйственного направления.

 

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы необходимо отметить, что маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение требуемых данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке стратегий роста.

В сфере услуг, в отличие от сферы  товаров, восприятие потребителя целиком  и полностью основано на представлениях о профессионализме и компетентности поставщика. Именно поэтому в данном случае человеческий фактор может играть несоизмеримо большую роль.

Существует две категории методов, которые целесообразно применять  при выяснении информации в сфере  услуг: количественные и качественные. Первые призваны определить среднестатистические, точные показатели, характеризующие поведение потенциальных потребителей, вторые ориентированы на выяснение глубинных причин действий клиентов. Выбор способов всегда обуславливается целями компании.

Реализация методов маркетинговых  исследований в сфере услуг помогает компаниям-поставщикам корректировать собственную деятельность в соответствии с динамикой рынка и пожеланиями  потребителей. Подобная гибкость достаточно быстро приносит свои плоды в виде высокой прибыли и прекрасной репутации компании в своей сфере.

ОАО «АльфаСтрахование» - инновационная страховая компания с универсальным портфелем услуг, входящая в десятку крупнейших страховых  компаний России. Для своих клиентов предоставляет удобные и простые полисы автострахования - ОСАГО и КАСКО, страхования имущества и ответственности, медицинского страхования и страхования жизни на всей территории России.

Исследование спроса на страховом  рынке требует наличия в структуре  страховой компании специализированной службы маркетинга, которая оценивает контингент потенциальных страхователей и их потребности в страховых услугах.

Для определения  степени удовлетворенности клиентов ООО «АльфаСтрахование» качеством  обслуживания было проведено анкетирование.

Проанализировав услуги, предоставляемые ООО «АльфаСтрахование» и другими страховыми компаниями, а также результаты маркетинговых  исследований, проведенных в данной работе, можно предложить следующие  варианты введения новых услуг страхования  автотранспорта в ООО «АльфаСтрахование» либо введение дополнительных услуг.

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг