Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что масштабы маркетинга в сфере услуг быстро растут, но фирмы, действующие в сфере услуг, отстают от промышленных. Причин этому много: небольшой, как правило, объем деятельности фирм, жесткие правила предоставления лицензий, негативное отношения некоторых специалистов к маркетингу, высокое представление потребителей о ряде профессий в сфере услуг (врачей, юристов). Для маркетинга услуг наиболее остро стоят вопросы согласования спроса и предложения, ценообразования, продвижения услуг на рынок. Маркетинг услуг имеет достаточно много методов согласования спроса и предложения.
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований на рынке услуг 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения 4
1.2 Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг 8
2. Анализ особенностей маркетинговых исследований на рынке услуг на примере ООО «АльфаСтрахование» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АльфаСтрахование» 12
2.2 Анализ особенностей маркетинговых исследований в ООО «АльфаСтрахование» 15
3. Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в Кировском представительстве «АльфаСтрахование» 22
3.1 Исследование спроса юридических и физических лиц по созданию новых страховых услуг на автотранспорте в ООО «АльфаСтрахование» 22
3.2 Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в ООО «АльфаСтрахование» 29
Заключение 37
Библиографический список 39
Данное предложение будет интересно водителям, заключившим в ООО «АльфаСтрахование» полис ОСАГО и не страхующие свои автомобили по условиям КАСКО.
2. Временная страховка автомобиля. Принимая решение застраховать автомобиль, владелец изначально интересуется, какие сроки страхования автомобиля оптимальны при приобретении полиса, а также ценой, которую ему придется заплатить за собственное спокойствие. Минимальный предусмотренный Правилами страхования срок страховки – 15 дней, однако страховые полисы на такой короткий период покупаются нечасто. Временная страховка автомобиля иногда оформляется при перегоне машины из одного города в другой, однако страхование на 20, к примеру, дней, обходится в перерасчете на день достаточно недешево, в сравнении с годовым полисом. И все же, потребность в данной услуге существует.
3. Каско для Леди. Программа ориентирована на женскую аудиторию. Все женщины, приобретая полис каско, бесплатно получают услуги аварийного комиссара, техническую помощь на дорогах и возможность эвакуации автомобиля по собственному запросу.
Полис, повторяющий опции классического каско, должен быть дополнен бесплатным набором сервисных услуг, которые востребованы автолюбительницами. По звонку в ООО «АльфаСтрахование» на место происшествия прибудет аварийный комиссар, который минимизирует общение с сотрудниками ГИБДД и участниками ДТП, возьмёт на себя подготовку необходимой страховой документации.
Владелице данного полиса
не обязательно уметь менять колеса,
толкать машину до ближайшей заправки,
если кончился бензин, разбираться
в технических тонкостях
Также по условиям страховки, в случае ДТП, предусмотрена возможность вызова эвакуатора, который доставит автомобиль в удобное место, независимо от характера повреждений (по стандартным условиям каско, эвакуировать можно только автомобиль, который не может продолжать движение).
Оформляя такой полис нового автомобиля можно воспользоваться уникальным предложением: застраховать колесные шины и диски, традиционно исключаемые из страхового покрытия по полисам классического каско. В случае их повреждений, даже если с самой машиной ничего не произошло, страхования компания оплатит ремонт или замену. Особенно удобно, что при повреждении колес нет необходимости предоставлять справки из ГИБДД.
Более дешевая стоимость данного полиса, а также предоставляемых бесплатных услуг обосновывается статистическими исследованиями, которые показывают, что женщины реже, чем мужчины, попадают в крупные ДТП, управляют более легкими и дешевыми автомобилями.
4. Введение VIP-условия для страхователей, у которых стоимость полиса КАСКО составляет 100 000 рублей и более:
Данная услуга позволит привлечь клиентов с высокой стоимость полиса.
5. В связи с переходом с 2010 года контроля строительства в саморегулируемые организации, особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства возникают риски, связанные с несовершенством технологий, несоответствием проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость страхования сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений. Поэтому новые предложения в этой области будут наиболее удачными. Страхование СМР – эффективный инструмент защиты инвестиций.
Выгоды от страхования СМР:
Получение безвозвратных средств на восстановление (вплоть до повторного строительства)
Юридическая поддержка (во взаимоотношениях с третьими лицами – пострадавшими или виновниками – при наступлении страхового случая)
Мониторинг Страховщиком процесса СМР (дополнительный независимый контроль, снижение риска)
Юридический статус страхования СМР:
Страхование СМР Защитить интересы всех участников СМР от оптимального количества рисков на весь срок проведения СМР
Основные страхуемые риски:
Цены на страхование СМР представлены на рис. 10
Рисунок 10 – Цена страхования СМР (в процентах от стоимости СМР)
Представленные на рис.10 цены сопоставимы со статьей сметы «непредвиденные расходы», которая обычно составляет 5-10% от стоимости СМР.
6. Весна и лето – пора отпусков, активного отдыха на природе и работы на даче. Именно в это время велик риск укуса клеща, который может привести к развитию серьезных заболеваний. «АльфаСтрахование» предлагает комплексную медицинскую программу «АльфаКЛЕЩ».
АльфаКЛЕЩ - гарантии получения качественной медицинской помощи в случае укуса клеща в необходимом объеме. Сумма страхового покрытия – 100 000 рублей.
Программа «АльфаКЛЕЩ» включает:
Преимущества программы:
7. Развитие сельскохозяйственного направления на данный момент представляет большую ценность, это связано с погодными аномалиями прошлого сезона, поэтому потенциальные клиенты страховой компании уже подготовлены и имеют представление о возможных рисках, поэтому и спрос должен быть на соответствующем уровне.
Расчет экономический
Таблица 8 – Экономическая оценка введения новых страховых услуг
руб.
страховая услуга |
цена услуги (усред ненная) |
количест во договоров |
страховые премии |
выплаты |
остаток |
«ОСАГО+» |
3 168,00 |
393 |
1 245 024,00 |
1 182 772,80 |
62 251,20 |
Каско для Леди |
22 169,00 |
162 |
3 591 378,00 |
2 693 533,50 |
897 844,50 |
VIP-КАСКО |
3 060,00 |
15 |
45 900,00 |
20 655,00 |
25 245,00 |
АльфаКЛЕЩ |
140,00 |
1 540 |
215 600,00 |
86 240,00 |
129 360,00 |
В расчете не участвовали новые
услуги по страхованию строительно-монтаж
При расчете экономической
Услуга «АльфаКЛЕЩ» является особенно актуальной в летнее время, когда детей отправляют на базы отдыха, которые преимущественно находятся в лесной области. В связи с небольшой ее стоимостью и актуальностью спрос на нее спрогнозирован с районе 1540 договоров. С учетом того, что случаи укуса энцефалитного клеща редки, но стоимость вакцины дорогостоящая, то выплаты по данному виду страховой услуги спрогнозированы в размере 40% от суммы страховой премии.
Итак, по рассмотренным выше страховым услугам, по которым проведена экономической оценка, ООО «АльфаСтрахование» может увеличить свои доходы на 1 114 тыс. руб.
Таким образом, компания ООО «АльфаСтрахование», может дополнить свои услуги по страхования автотранспорта новыми пунктами, которые по результатам проведенных исследований интересны и востребованы потенциальными клиентами, а именно: возмещение расходов на эвакуацию, от причинения вреда третьим лицам, защита жизни и здоровья водителя и пассажиров. Интересным направлением страхования на автотранспорте является Каско для Леди, где вводятся дополнительные услуги, важные и удобные именно для рассматриваемой категории водителей. Введение VIP-условий для страхователей практикуется многими компаниями, поэтому введение данной услуги в ООО «АльфаСтрахование» позволит привлечь клиентов с высокой стоимость полиса. Кроме автострахования ООО «АльфаСтрахование» работает по другим различным областям, поэтому рассмотрение новых услуг из различных областей также целесообразно. К ним относятся страхования строительно-монтажных работ, комплексная медицинская программа «АльфаКЛЕЩ» и развитие сельскохозяйственного направления.
Подводя итоги проделанной работы необходимо отметить, что маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение требуемых данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке стратегий роста.
В сфере услуг, в отличие от сферы товаров, восприятие потребителя целиком и полностью основано на представлениях о профессионализме и компетентности поставщика. Именно поэтому в данном случае человеческий фактор может играть несоизмеримо большую роль.
Существует две категории
Реализация методов
ОАО «АльфаСтрахование»
- инновационная страховая
Исследование спроса на страховом
рынке требует наличия в
Для определения
степени удовлетворенности
Проанализировав
услуги, предоставляемые ООО «
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг