Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что масштабы маркетинга в сфере услуг быстро растут, но фирмы, действующие в сфере услуг, отстают от промышленных. Причин этому много: небольшой, как правило, объем деятельности фирм, жесткие правила предоставления лицензий, негативное отношения некоторых специалистов к маркетингу, высокое представление потребителей о ряде профессий в сфере услуг (врачей, юристов). Для маркетинга услуг наиболее остро стоят вопросы согласования спроса и предложения, ценообразования, продвижения услуг на рынок. Маркетинг услуг имеет достаточно много методов согласования спроса и предложения.
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований на рынке услуг 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения 4
1.2 Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг 8
2. Анализ особенностей маркетинговых исследований на рынке услуг на примере ООО «АльфаСтрахование» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АльфаСтрахование» 12
2.2 Анализ особенностей маркетинговых исследований в ООО «АльфаСтрахование» 15
3. Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в Кировском представительстве «АльфаСтрахование» 22
3.1 Исследование спроса юридических и физических лиц по созданию новых страховых услуг на автотранспорте в ООО «АльфаСтрахование» 22
3.2 Разработка рекомендаций по созданию новых страховых услуг в ООО «АльфаСтрахование» 29
Заключение 37
Библиографический список 39
Рисунок 5 – Динамика сборов ООО «АльфаСтрахование» в основных сегментах рынка в 2009-2010 гг. (млн. рублей)
Структура портфеля ООО «АльфаСтрахование» за 2011 год представлена на рис.6.
Рисунок 6– Структура портфеля ООО «АльфаСтрахование» за 2011 год
По рисунку видно, что подавляющее большинство сборов охватывает имущественное страхование, а именно 60%, далее по степени убывания следуют личное страхование – 20%, ОСАГО – 11%, страхование жизни – 4%, страхование ответственности – 3%, и другие обязательные виды страхования кроме ОМС – 1%.
Клиентами ООО «АльфаСтрахование» среди юридических лиц являются Российские авиалинии Аэрофлот, компания мобильной связи «Мегафон», группа компаний «Беломортранс», компания мобильной связи «Билайн», АбсолютБанк, ипотечный банк «DeltaCredit», торговый дом «ЕвразХолдинг», ОАО Магнитогорский металлургический комбинат, ОАО «Со ЕЭС», «Норильский никель», «Металлоинвест», Philips, МETRO Cash & Carry, Sony Ericsson, LG, Campina, ОАО «Ленэнерго», Lays, группа компаний «Разгуляй», группа компаний «Титан», торгово-выставочный центр «Твинстор», группа компаний «Таиф», Sony, группа компаний «Независимость», компания «Дон-строй», ТрансКонтейнер, ОАО «Новатэк», лесопромышленная компания «Континенталь менеджмент» и другие.
ООО «АльфаСтрахование» расширяет существующие страховые услуги благодаря проведению исследований в различных областях, об этом подробнее будет рассмотрено далее.
Исследование спроса на страховом
рынке требует наличия в
С юридической точки
зрения участие потенциальных
С экономической точки
зрения спрос ограничен
Спрос можно разделить
на корпоративный и
Изучение потребительского спроса в страховании предполагает использование таких методов, как статистическое изучение доходов и расходов потенциальных страхователей (их размер, структуру, динамику), опросы, тестирование и анкетирование, сбор и анализ информации, получаемой в ходе работы страховых агентов (анализируются причины отказов клиентов от предлагаемых услуг и пожелания в области изменения условий страхования, потребности и страховые интересы клиента, выявленные в процессе контакта с агентом и т.п.).
Достаточно часто в страховые компании обращаются с просьбой: «Хочу застраховать автомобиль, но по эконом-варианту, что вы можете предложить?». В некоторых компаниях автовладельцу могут предложить частичную оплату страховых услуг, то есть только того набора, в котором нуждается клиент. В этом случае стоимость страховки может ощутимо уменьшиться. Если клиент является опытным водителем и у него есть большой стаж безаварийной езды, то в таком случае в части страховых компаний предусмотрены скидки, что позволяет уменьшить стоимость страховки автомобиля.
Характеристики страховой
Для определения степени
Таблица 5 – Значимость показателей опроса клиентов ООО «АльфаСтрахование»
Показатели |
значимость показателя |
вес показателя |
Отношение к скорости
выплаты при наступлении |
0,65 |
0,2968 |
Отношение к стоимости
страховки в ООО « |
0,57 |
0,2603 |
Отношение к количеству документов, которые нужно собирать для выплат |
0,36 |
0,1644 |
Отношение к персоналу компании |
0,29 |
0,1324 |
Отношение к количеству
страховых услуг и видов |
0,32 |
0,1461 |
Рисунок 7 – Степень удовлетворенности качеством обслуживания в ООО «АльфаСтрахование»
Значимость показателей для
анализа степени
По диаграмме видно, что степень
удовлетворенности
Опрос был проведен и среди потенциальных клиентов, которые на данный момент не воспользовались услугами ООО «АльфаСтрахование», им были задан вопрос «Почему Вы не воспользовались услугами ООО «АльфаСтрахование»?» и приведены 6 вариантов ответов. Результат опроса приведен в таблице 6 с делением по возрасту опрошенных.
Таблица 6 – Результат опроса потенциальных клиентов «Почему Вы не воспользовались услугами ООО «АльфаСтрахование»?»
Вариант ответа |
18-24 |
25-34 |
35-45 |
46-60 |
Не пользуюсь услугами страхования совсем |
58% |
24% |
26% |
18% |
Недостаточно информации |
22% |
12% |
16% |
14% |
Дорого |
7% |
21% |
14% |
23% |
Некачественный сервис |
3% |
8% |
7% |
5% |
Нет соответствующих услуг |
8% |
27% |
29% |
28% |
Другое |
2% |
8% |
8% |
12% |
На рисунке 8 приведена диаграмма по данным таблицы 6 - ответы потенциальных клиентов на вопрос «Почему Вы не воспользовались услугами ООО «АльфаСтрахование»?».
Рисунок 8 – Результат опроса потенциальных клиентов ООО «АльфаСтрахование» по выявлению причин не использования услуг компании
По рисунку видно, что основной причиной отказа (среднее значение – 32 %) от услуг ООО «АльфаСтрахование» является то, что участники опроса вообще не пользуются услугами страхования (этот показатель выше всего у опрошенных, возрастом от 18-24 лет, что вполне ожидаемо, так как в таком возрасте наличие в собственности имущества для страхования не широко распространено). На втором месте со средним значением набранных процентов 23% находится причина «нет соответствующих услуг». А это говорит о том, что у ООО «АльфаСтрахование» есть реальная возможность увеличить количество клиентов введя новые виды страхования. Поэтому следующий опрос будет целесообразно посвятить выявлению спроса на новые страховые услуги. Еще одной рекомендацией, основанной на опросе потенциальных клиентов страховой компании, является пересмотрение ценовой политики и проведение рекламных акций, так как ответы «Дорого» и «Недостаточно информации» набрали в среднем по 16 % ответов. Еще 8 % опрошенных назвали другие причины и 6 % - некачественный сервис.
Для выявления потребностей потенциальных клиентов в новых услугах, был проведен еще один опрос «Какие новые услуги необходимо ввести ООО «АльфаСтрахование»?». Результаты опроса приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Результат опроса потенциальных клиентов «Какие новые услуги необходимо ввести ООО «АльфаСтрахование»?»
Варианты ответа |
18-24 |
25-34 |
35-45 |
46-60 |
Эвакуация автомобиля с места ДТП |
27% |
12% |
25% |
27% |
Увеличение лимита гражданской ответственности на дороге |
2% |
14% |
5% |
6% |
Временная страховка автомобиля |
2% |
7% |
2% |
4% |
Специальные условия для категорий
водителей с наименьшими |
10% |
19% |
21% |
37% |
Специальные условия для женщин- |
59% |
48% |
47% |
26% |
Рисунок 9 – Результат опроса потенциальных клиентов ООО «АльфаСтрахование» по выявлению потребностей в новых страховых услугах
По результатам опроса «Какие новые услуги необходимо ввести ООО «АльфаСтрахование»?» сделаны следующие выводы.
Наибольший результат у
Проанализировав услуги, предоставляемые ООО «АльфаСтрахование» и другими страховыми компаниями, а также результаты маркетинговых исследований, проведенных в данной работе, можно предложить следующие варианты введения новых услуг страхования автотранспорта в ООО «АльфаСтрахование» либо введение дополнительных услуг в уже существующие варианты:
1. «ОСАГО+», который позволяет:
Застраховать можно любое легковое транспортное средство - вне зависимости от марки и года выпуска.
Страхование от следующих рисков:
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг